Выпуск 030 PC

  “Делаем DVD-аудио (часть 2)”

 

Как в одном бородатом анекдоте сегодня у меня есть две новости (или 2 темы)

Одна хорошая, другая плохая.

Начнем  с “плохой” темы: с отрицательных мнений по поводу DVD – аудио,

  и с моими неуместными комментариями, которые исправят плохое впечатление   – на интересное.

 Ну а вкусное,  программное обеспечение для записи DVD-A  будет на десерт!

 

 

 

Чужие мысли:

В заключение своего послания прошу вашего соизволения [изложить] мои [мысли] о судьбах форматов 16/44 и 24/96.

 Но позвольте мне пояснить (простите меня за невежество, уважаемый г-н Никитин), что возникшая в моем письме („АМ“ № 2 (19) 98, с. 14) частота 14,7 кГц является частным от деления частоты дискретизации 44,1 кГц на целое число 3, так как мне было чисто умозрительно непонятно, как можно определенно провести ломаную через 2 точки, а не через 3 (да, до Лобачевского мне очень далеко!). Именно поэтому мне совершенно непонятно, что же воспроизводится выше 15 кГц при декодировании записей формата 16/44 „современными“ методами.

Таким образом, при далеко неполной реализации процедуры Котельникова в „современных“ ЦАПах вместо передачи обертонов в указанной области частот получается Бог знает что. И все это может быть слышно даже на самых дорогущих трактах! Выражается это в замешательстве человеческих механизмов восприятия звуковой информации, например скрипки, джазовых щеточек, пространства, то есть в какие-то моменты передачи звучания можно почувствовать, что тебе врут. В случае хороших трактов это очень тонкие нюансы. Весь вопрос лишь в том, насколько удачно тот или иной ЦАП может адаптировать (завуалировать) эти искажения для человеческого слуха.

В то же время даже очень „попиленный“ винил лишен этого вследствие либо аналогового мастеринга, либо мастеринга со студийного цифрового формата 24/96. К тому же, рассматривая звук как механическое колебание, [можно понять], что колебание иглы в канавке обладает более „естественными“ искажениями для человеческого уха, чем колебание электромагнитного поля, в особенности полученного из цифровых „превращений“.

И давайте не будем оперировать пока сомнительными сведениями о том, что человек слышит частоты выше 22 кГц. Вот разностные частоты и унтертона в пределах звуковых частот 16 Гц — 22 кГц слышит. Поэтому, в принципе, формат 16/44 достаточен для точной передачи полной звуковой информации. Так в чем же дело? Почему качество звука недостаточно [высокое] при достаточности носителя? Совершенно очевидно, что вычислительная мощность любого процессора, применяющегося в бытовых и студийных ЦАПах и АЦП, абсолютно недостаточна для полной реализации процедуры Котельникова. Для сносной его реализации, видимо, надо задействовать всю мощность суперкомпьютера „Cray“, чего не допустят Соединенные Штаты. То есть, мало того, что кое-как законсервировали на 2/3 объема достаточного размера банку, так еще толком и расконсервировать не можем. Что делать? Эврика! Давайте увеличим объем банки (с 16/44 до 24/96) и [с помощью] наших ущербных технологий загрузим ее на 2/3 объема (это мы умеем), и так же ущербно вскроем потом, но полученного кушанья уже будет достаточно. Да к тому же можно будет еще раз продать все то, что уже покушали (пардон, послушали). Двойная выгода!

 

p.s. примечания от Сергея.

 Что ЛУЧШЕ – недоесть или переесть? Мне кажется, лучше чтобы на столе всегда после обеда что-то оставалось. Тогда не надо сильно  суетиться для ужина, и не будет нездорового беспокойства, “а что там еще имеется в моем небольшом холодильнике”.

 Будет спокойствие сытого удава “съел много… и  могу еще столько же…”.

 

Так-то оно так, только при этом возникает ряд проблем с новым консервным ножом. Увеличение потока считываемой информации в реальном режиме времени в случае, например, DVD можно сравнить с увеличением в оптике. Чем больше увеличение — тем для разрешения нужна большая светосила оптической системы и тем она чувствительнее к вибрациям. Если для приемлемого пропускания информации формата 16/44 при современном уровне развития технологий в точной механике и электронике уровень джиттера 100 пс и гарантированного незашумленного „окна“ в 16 бит посредством применения 18–20-битовых каналов передачи (2–4 последних бита „съедает“ шум) было достаточно, то для [формата] 24/96 требования возрастают до 5 пс и как минимум [до] 28-битных каналов передачи данных. Если по-настоящему хороший CD-транспорт можно сейчас купить в пределах 2000 долларов, то такого же уровня DVD-транспорт должен стоить на порядок выше. Что же говорить о бескомпромиссных изделиях? Да там pick-up, двигатель или подшипники надо будет менять каждый квартал вследствие потери нужной точности из-за механического износа! Или стоить эти детали будут, как система навигации „Шаттла“.

О. Хавин, Москва

p.s. Сергей. Из данного безвыходного положения есть 5 выходов 

0. Чаще ходить в местную синагогу или консерваторию на встречу к живым звукам. ….А также летать на концерты в Европу.  

 1. Самому играть на скрипке – и тащиться от этого не компрессированного   и без потерь звука.

2 Все-таки доверится  системам консервации и консервному ножу (скажем ценой - до 1000S). И кушать, то есть – слушать, все,  что сотворили великие композиторы и исполнители всего мира.

 Вы,  я надеюсь, не печете дома хлеб в духовке, не доите корову в ванной, и не пашете плугом свои посевные площади на балконе. А просто идете в магазин или на базар и покупаете то, что нравится глазу и желудку. Хотя утром пахать (не на балконе, а в поле), а вечером идти и слушать в концертном зале Рахманинова – это запредельная крутизна.

3 Пригласить на свою дачу (а точнее – виллу, или фазенду с большой поляной для гольфа) Военный ансамбль песни и пляски. Или группу Дип Пепл или Рони Джеймса Дио, если хватит денег.

 Кстати через неделю друг Дио приедет  в Питер погостить.   Чей-нибудь споет….

4. Выкинуть из головы, а также из квартиры все музыкальное, включая домашнюю радиоточку. Желательно при этом притвориться абсолютно глухо-немым. Иначе Вас  не поймут окружающие, и будут всю оставшуюся жизнь лечить в психоневрологии. 

 

 

 

Но предположим все-таки, что мы решили прочитать вихляющую на огромной скорости DVD-дорожку разболтанной оптической головкой (здесь все относительно CD). Чем же можно подпереть трясущийся в пляске Святого Витта фронт сигнала и как можно переварить лавину ошибок? Разумеется, программным способом! Переквантуем, пересинхронизируем, запихнем в буфер, разобьем потоки сигналов и т. п. И все это с дичайшей скоростью вычислений (да и под электромагнитный шумок), обеспечиваемой стремительным развитием технологий. А не проще ли бросить появившиеся вычислительные мощности на более корректное выполнение процедуры Котельникова в формате 16/44, который к тому же и более помехоустойчив (из-за свой „грубости“), чем 24/96? Проще, но глупее, так как только глупый может отказаться от возможности продать все по второму (пардон, по четвертому) разу потребителю, да еще тогда, когда последний сам готов выложить денежки...

PS А как мне думается, если есть (на CD) только 16 бит информации, как их не облизывай, и какими программами не улучшай,  все равно это останутся те же ОБЛИЗАННЫЕ 16 бит. Если конечно, завернуть их в красивую упаковку под названием “оригинальный звук фирмы ПОМИДОР” , c ОЧЕНЬ УЛУЧШЕННЫМ качеством, то может кто-нибудь и купит второй раз, те же 16 бит. Но формат CD – он и останется форматом CD  (16 бит 44 кГц).  

Сколько чего и который раз продали..  1й раз – пластинки. 2й раз магнитные кассеты и катушки. 3й раз – CD, 4й раз – DVD или SACD. Можно к этому добавить mp3, видео – в формате mpeg, и видеокассеты VHS. А я вот возвращаюсь к началу и предлагаю замкнуть круг. Соединяем записи на виниле с DVD-audio.

И будет тогда эффект “белка в колесе”, и можно подключить динамо, и пойдет электрический ток….. (ХА-ХА 3 три раза)

 

PS  и  продолжение Сергей.

 Уважаемый автор также забыл, что само воздушное пространство (даже на дистанции 2-3 метров  от колонок до ушей), представляет собой  весьма неоднородный материал, зашумленный, с включениями отражений  отзвуков от мебели и от прочих пролетающих мух. А еще там какие-то  бумажные диффузоры на колонках, слабо поддающиеся теоретическим расчетам, какие-то “золотые” соотношения размеров акустических систем и самого помещения. А если - за вашей спиной (когда вы слушаете свой Hi-End) стена, неоднородная по составу цемента, потому, что в ней - тело первой тещи. А если Чубайс недодал Вам в розетку, Ваших законных 220 вольт. А  если транзисторы и лампы не прогрелись до рабочей температуры. Если стекла в окошке вставлены без прокладок. А если хрусталь в шкафу не чешский, а китайский – какой-же некачественный будет у него резонанс. Какой-же  неконтролируемый  тогда будет звук, и можно ли его кушать…. 

(только после судебно-медицинской экспертизы и заключения паталогоанатома).

 

Далеко не всегда получается: мухи отдельно, и котлеты отдельно. Даже - в ресторане.  Не говоря о том, что не бывает всегда абсолютно чистых ушей и профессионального (стоимость обучение за 10.000$) слуха.

PS. Интересно, а когда-то вместо грамофонных пластинок, с 2-мя песнями на 78 оборотов, появились диски с десятком песен на 33 оборота. Тоже наверно находились какие-нибудь мудрые ДЕДЫ. И говорили: как можно слушать целый концерт, да  на 33 оборота, да что бы драгоценный звук шел в какой-то мудрёный усилитель, да по медным проводам и затем попадал в какую-то бумажную воронку в каком-то  деревянном ящике из-под картошки.

 

Чтобы оценить аппаратуру по абсолютной шкале, надо иметь критерий абсолютной оценки.

Когда-то давно я близко к сердцу принял доктрину Гарри Пирсона об абсолютном звуке, то есть о некоем идеале, который может или заключаться в звучании натуральных инструментов и голосов, или являть собой некий стержень, присутствующий в той или иной записи. Предположим, что степень приближения звучания комплекта аппаратуры к натуральному или мера сохранения идеального смысла воспроизводимой музыки может быть оценена. Даже при небольшом опыте прослушивания не надо быть семи пядей во лбу (или в барабанной перепонке), чтобы понять, насколько воспроизведение далеко от идеала. Примем абсолютный звук за 100. Подавляющее большинство компонентов, независимо от их стоимости, получит оценку 1. Представим себе результаты прослушиваний, например, из номера 1 (24) 99. Усилители „Kenwood KAF-3010“, „Sony TA-FE520“, „Technics SU-700“, „Pioneer A-407“, „Rotel RA-945“, „AMC 3050a“— оценка 1. Усилители „Meracus Intrare“, „Cary 572SE“, „Accuphase E-210“— оценка 2.

Полезна ли эта аудиоинформация? Боюсь, что нет. Задача эксперта — описать звучание аппаратуры так, чтобы читатель получил первоначальные ориентиры. После этого читатель должен действовать, решать и оценивать сам, журнал — любой журнал — не помощник при выборе конкретной покупки, он может помочь на начальном этапе — проделать черновую работу по отбору.

Без ложной скромности скажу, что российская журналистская школа субъективной оценки качества звучания была создана „АудиоМагазином“. Остальные могли только копировать и подражать. Причем даже на этапе зарождения полностью единой платформы нашим экспертам найти не удалось. А попытки такие предпринимались.

Каждый из экспертов „АудиоМагазина“ имеет опыт прослушивания живой и воспроизведенной музыки, позволяющий выносить суждения, пользуясь собственными критериями оценки. Критерии эти формировались постепенно и поэтапно. Исторически особое влияние на всех без исключения авторов „АМ“ оказали следующие статьи в собственном журнале:

П. Квортруп. Дорога в аудиоад. „АМ“ № 3 (8) 96, с. 38.

А. Лихницкий. Как рассказать о том, что мы слышим. „АМ“ № 5 (10) 96, с. 43.

Азы субъективной оценки я пытался изложить в № 1 (2) 95, с. 23, а в более расширенном виде это сделал В. Зуев в № 3 (14) 97, с. 56–57.

Еще раз повторю, что при этом каждый эксперт пользуется собственной системой, причем некоторые из них абсолютных оценок не признают. Ну и что? Пока изложенные оценки искренни, основаны на выстраданном опыте и автор их готов нести ответственность за сказанное, они имеют право на существование.

Читателю не остается ничего другого, как изучать критерии, которыми пользуется тот или иной эксперт, сравнивать использованный в статье музыкальный материал со своими вкусами и определять тех авторов, мнению которых можно доверять. Полезно попробовать проверить мнение эксперта, послушав тот аппарат, который был описан в журнале.

Я не вижу другого пути к истине.

Поворот от „прямых аудиотем“ к другим — кривым, что ли? — является криком души тех, кто пытается спасти от смерти hi-fi-индустрию. Ограничившись разбором по винтикам усилителей и проигрывателей, мы задушим самих себя, и через несколько лет в продаже останутся одни комплекты домашнего кинотеатра для просмотра микроцефальных голливудских боевиков. Если мы не выйдем за пределы интересов горстки прошедших огонь и воду аудиофилов, не заразим энтузиазмом еще кого-нибудь, не дадим людям понять, для чего же все-таки нужна аппаратура и связанные с ней „прямые“ темы, то через несколько лет нас с вами смогут пересчитать при помощи пальцев двух рук.

PS    Да это настоящая недобитая контрреволюция!

       Да мы таких - в 1917 году - под трибунал и ставили к стенке…

 

Кстати, хочу сказать, если кто-то думает, что фирмы-„производители“ кабеля сами его производят, тянут медь, варят вспененный фторопласт и т. п., то этот кто-то заблуждается. „Кабельные“ фирмы в большинстве своем выискивают производителя кабеля, отбирают образцы по звуку, дают советы по модификации в соответствии с своими требованиями, иногда кое-что доделывают у себя на фабрике. В этом нет ничего плохого, это естественно.

Фирма „Kimber Kable“ в кабеле „PBJ“ совершенно открыто показывает, что один из (трех) кабелей не припаян к разъемам. Ну и что? Это вовсе не означает, что вас обвесили или обсчитали. Этот кусок кабеля выполняет иную функцию. Я не знаю какую. Могу предположить, что он служит для перераспределения картины электромагнитных явлений, возможно, еще для чего-нибудь. Пускай. Хуже было бы, если бы вы долго-долго читали рекламную брошюру о прекрасном звуке кабеля „Х“, потом принесли бы его домой, включили и услышали, что он хуже всех кабелей, что у вас есть.

С. Таранов

 

Переходим ко второй  части

МАРЛЕЗОНСКОГО БАЛЕТА

точнее к программному обеспечению.

Забегая вперед, повторно сообщаю, что удалась попытка создания своего диска DVD- аудио. Т.е. записал на болванку DVD-RW (за 1$)   песню с отечественной виниловой пластинки Поставил этот диск на плеер Samsung и он заиграл.

Сразу стало ясно, что названия треков на русском языке – не проходят, но это и неважно.

И самое главное – удалось стереть этот первый БЛИН.

Так что путь к качественному звуку СВОБОДЕН, и каждый записанный диск даст экономию Вашего бюджета не менее 9$.

      Скопировать или  клонировать созданный диск не удалось. Диск DVD-аудио   защищен от таких “грязных” намерений. Может и есть какие-нибудь серьезные средства, но я таковых не знаю.  Кто знает - напишите, Вам ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ буду признателен.

Есть еще запасной ВАРИАНТ для копирования   DVD-аудио,  SACD дисков, но

 он запасной потому, что делать эго  придется  через преобразование:

 цифра-аналог-цифра и при  этом  сохранение исходного качества весьма  маловероятно.

Есть утилиты, копирующие по отдельности файлы с  DVD-A прямо в WAV файлы

на винчестер (без промежуточного “аналога”). Но закатать их на другой DVD-A уже будет невозможно, точнее диск запишется – но не воспроизведётся.  Каждые 30 сек, будет включаться блокировка и останавливать воспроизведение.

   Поэтому, ОЧЕВИДНО, и не продаются у нас пиратские копии, как в случае обычными аудио-CD, а есть только ОРИГИНАЛЫ  от 18$  и выше.

 

 

Все  указанные  ниже программы (и тексты описания этих программ), получены через Интернет. Там же можно взять и записи с соответствующим качеством для создания своих DVD –аудио дисков. Но адреса дам в следующем выпуске.

 

Задача к выполнению:

Необходимо сделать запись с винила  на жесткий диск с параметрами не ниже 20-24 бит 96 кГц для последующей обработки и записи на DVD болванку.

Состоит из следующих частей.

1 запись WAV файла с источника

2 его подготовка и чистка

3 запись на болванку  в формате DVD-A

4 воспроизведения на компьютере

 

Контрольной программой для работы выбран программный плеер JET AUDIO.

Причина для контроля проста. Не всегда программа, которая записывала сигнал, могла его и воспроизвести и показать его параметры. Некоторые программы вследствие неправильных   моих действий или  настроек меняли параметры файла,

 и проходилось это проверять.

Выбор сделан “методом тыка”. 

 JET AUDIO превосходно справлялся с воспроизведением всех предлагаемых ему WAV  файлов. В частности и тяжелых,  весом по 50-100 MB каждый.

При этом на панели появлялись данные файла (любого из  проигрываемого) и в частности его качество - в kbps

Так, при установке стандартного аудио CD (16 бит 44,1 кГц) получал 1411 kbps

 При записанном формате  24 бит 96 кГц  получал   6144 kbps.

32 бит 48 кГц ---   3072 kbps.

 

 

1 часть 

Необходимо найти программу, пишущую в формате не менее 24 бит 96 кГц

Желательно с русским интерфейсом.

Естественно начал искать программы  с бесплатного, не выходя из дома.

Мой любимый проигрыватель JetAudio  может писать только в формате CD

и не выше.

Нашел старый WaveLab 3.0 RUS,  но он оказался ограничен только до 16 бит 96 кГц

Следующей попалась программа AUDACITY, маленькая  русская программка, всесторонне хорошая и милая.

Это новая и стабильная версия  аудио-редактора, распространяемого с открытым исходным кодом.      С помощью Audacity можно редактировать звуки, применять к ним различные эффекты, проигрывать их, импортировать и экспортировать WAV, AIFF, Ogg Vorbis и MP3-файлы. При редактировании звуков вы можете отменять внесённые изменения бесконечное количество раз. Программа имеет встроенный редактор амплитуды, настраиваемый режим отображения спектрограммы и средства частотного анализа звуковых дорожек. Встроенные эффекты включают Усиление баса, WahWah, удаление шума и т.д. В ней имеются  эффекты смены высоты тона и темпа.

 Пожалуй, это был бы идеальный вариант. Но мне необходима была реставрация

записей сделанных с винила. И хотелось получить это в одном флаконе (в смысле

в одной программе).

 

 Выбор пал на Sound Forge 6.0.  с полной комплектацией всяческими плагинами, в том числе и для работы с винилом. Работающий русификатор для  него найти не удалось, хотя и перепробовал  пару версий.

Опробовано: программа – живо работает,  шумы и щелчки с пластинок вычищает.

1        Для записи DVD-A  не подходит следующие программы:

   Приложения стандартной  NERO она создает файлы  *.mp4  или *.aac причем и самое главное не может это сделать из заготовленных высококачественных  WAV файлов с большим битрейтом. И указанные файлы – это не формат DVD-audio.

2        Для записи DVD-A  тоже не подходит:   Audio DVD Creator 1.9

 Она пишет, но тоже не в формате DVD-A, а в DVD-видео. Но подробно

о ней расскажу в следующих выпусках.

Пробую для записи DVD  WaveLabe 5.0b, русификатора к ней нет, но зато программа

абсолютно бесплатна. После установки и запуска программа сразу поразила (а точнее просто убила насмерть) обилием кнопок и настроек. По сравнению с ней  Sound Forge 6.0 в 2 раза проще, а AUDACITY – вообще детская игрушка.

Действуя наполовину интуитивно, сумел все-таки записать  DVD-A.

 Диск записался, о чем программа доложила, но оказалось, что воспроизводится только на компьютере  и только в этом самом WaveLabe после определенных манипуляций с загрузкой. Плеер DVD-ASamsung” показывает default заставку от записанного трека, но играть его отказывается. Очевидно, надо разбираться в настройках, программы, что-то там не докрутил.  Но чтобы разобраться в ней – надо изучить заново английский и особенно все технические термины по качеству звука. На это ушло бы не меньше  недели, и результат еще не гарантирован.

 В отличие от старого русского “Wavelab 30 rus”, новый не ругается на любых установках битрейта и частоты. Позволяет конвертировать имеющуюся запись в любые параметры, допустим из 48 кГц в 192 кГц (т.е. конечно не напрямую, а сначала записанную). Т.о. получается, что я могу улучшить звучание, правда, если аудио карточка позволит потом воспроизвести такой новый битрейт. Но,  шаблон, по которому будет формироваться этот высокий битрейт, это уже “отсебятина”. И тот звук, что у Вас после этого  получится (с новыми параметрами) не будет являться  тем, что задумал когда-то при записи этой музыки звукорежиссер. 

Надо пробовать и сравнивать на слух. Может и выйдет что-нибудь полезное. Смотри выпуск моей рассылки 25.

  Также WaveLabe позволяет  реставрировать отдельные участки WAV, некоторым количеством способов. Куча всяких примочек и эффектов, не меньше, чем в SOUND  FORGE.       (автор то, один и  тот же - Steinberg)

 

Основное отличие программы аудио редактирования WaveLab 5 (530$) состоит в возможностях для создания DVD-аудио. Сюда входят поддержка до восьми аудиоканалов на всех этапах работы (запись, редактирование, обработка, мастеринг), специальные функции для создания DVD-аудио (редактирование плей-листа, дизайн экранного меню, создание слайд-шоу, поддержка DVD-текста, определение условий микширования многоканального звука в двухканальный с возможностью прослушивания результата), возможность прожигания DVD-аудио (в том числе с дополнительными данными), поддержка импорта, преобразования и архивирования DVD-аудиоданных. Также добавлены поддержка инсертных эффектов на треках в окне Audio Montage, многоканальные индикаторы, поддержка плагинов серии Steinberg Surround Edition (прилагаются модули OctoComp, OctoX, OctoMaxx, OctoVerb, LFE Splitter, LFE Combiner), новый тип трека для видео (показ серии кадров), поддержка форматов WMA Pro 5.1 и 7.1 (экспорт), AVI audio (импорт). Системные требования: Windows XP/2000 (рекомендуется XP), AMD/Pentium3 500 МГц (рекомендуется AMD/Pentium4 2 ГГц), 256 Мб RAM (рекомендуется 512 Мб). Модернизация с версии 4 стоит 195$.

 

 

Steinberg Wavelab 5



WaveLab 5 - это высококачественное решение для стерео и мультиканального аудио редактирования, мастеринга, прожига CD/DVD и создания Аудио CD или DVD с наивысшим качеством звука. WaveLab - это не только лучший инструмент для мастеринга, он так же имеет возможности создания звука, семплов, радио передач и компьютерных телефонных приложений. Всё это делает WaveLab лучшей программой для редактирования звука.

1996 год стал первой главой в длинной истории развития WaveLab. С тех пор WaveLab непрерывно совершенствовался и стал лидером среди аудио редакторов. С выходом пятой версии WaveLab ещё раз доказал, что является стандартом на рынке программного обеспечения. WaveLab 5 - это единственное решение "всё в одном", совмещающее в себе высококачественное стерео и мультиканальное редактирование, мастеринг, прожиг CD/DVD и создание Аудио CD или DVD с наилучшим качеством.

Некоторые из фантастических возможностей WaveLab 5

1. Поддержка входа и выхода мультиканального звука с возможностью записи, редактирования, обработки и мастеринга на восьми каналах
2. Полный набор инструментов для авторского создания Аудио DVD, включая редактирование Playlist, создание видео меню на экране, демонстрации картинок и DVD и текста
3. Определение пользователем смешивания многоканального звука в стерео файл
4. Прожиг Аудио DVD, включая видео данные
5. Извлечение, конвертация и архивация Аудио DVD
6. Новый "Логичный" трек Video Thumbnail для редактирования аудио для видео
7. Трек эффектов в Audio Montage
8. Мультиканальное измерение и анализ с поддержкой восьми каналов
9. Новые форматы файлов: экспорт в WMA Pro 5.1 и 7.1, импорт аудио из AVI

 

 

 

По умолчаниюSteinberg Wavelab 5, audio editing and professional mastering


Компания Steinberg Media Technologies GmbH сообщила о начале поставок новой версии популярного аудиоредактора — WaveLab 5. Данная программа обладает богатыми возможностями для работы с аудиофайлами, а также поддерживает создание и авторинг многоканальных DVD-Audio дисков. Рекомендованная розничная стоимость ПО составляет 699 долларов.
Основные особенности Steinberg Wavelab 5:
- оцифровка, редакирование и мастеринг до 8и каналов;
- набор инструментов для авторинга DVD-Audio дисков, в том числе создание
- меню, слайд-шоу, плейлистов и DVD-text;
- добавление различных аудиоэффектов;
- встроенная поддержка для записи на носители;
- импорт и экспорт новых форматов: WMA Pro 5.1/7.1, AVI.

 

 


 Сея замечательная прога предназначена для вполне профессионального редактирования звуковых дорожек/грабанья CD или DVD/перевода в звука в разные форматы.


user posted image

О том, что она просто рвет SoundForge я даже и заикаться не буду - кто использовал ее - знают.
PS Рвёт -то рвёт, но попробуй пойми, как она (Wavelab 5) это делает.
Возможности новой версии:
* Поддержка входа и выхода мультиканального звука с возможностью записи, редактирования, обработки и мастеринга на восьми каналах
* Полный набор инструментов для авторского создания Аудио DVD, включая редактирование Playlist, создание видео меню на экране, демонстрации картинок и DVD и текста
* Определение пользователем смешивания многоканального звука в стерео файл
* Прожиг Аудио DVD, включая видео данные
* Извлечение, конвертация и архивация Аудио DVD
* Новый "Логичный" трек Video Thumbnail для редактирования аудио для видео
* Трек эффектов в Audio Montage
* Мультиканальное измерение и анализ с поддержкой восьми каналов
* Новые форматы файлов: экспорт в WMA Pro 5.1 и 7.1, импорт аудио из AVI

 Размер: 25.9 MB

 

 

 

 

 

В поисках  наткнулся еще на одного ЗВЕРЯ:  Adobe Audition.

Но почитав про него рекламу, испугался еще больше, чем от  WaveLab 5. Т.е. программа настолько профессионально замороченная, что, на мой взгляд, на нее надо учиться на специальных курсах. Даю только короткий анонс, полный занял бы весь выпуск.

• Создавать высококачественную аудио-продукцию — Adobe Audition поддерживает файлы с глубиной оцифровки до 32-бит и частотой дискретизации более 192 КГц, и запись на любые носители (включая магнитную пленку, диски CD, DVD или DVD-Audio). Вся обработка выполняется в 32-битном разрешении, что позволяет достичь высоко профессиональных результатов.

Удаляю ужасный  Wavelab 5, обхожу стороной  Adobe Audition.

И снова шарю по Интернету.

Но счастье было близко…. И оно найдено – “DISC WELDER” . Якобы более простая - в употреблении,  для создания и записи дисков DVD-аудио.

Устанавливаю, запускаю, смотрю на её морду. Это проще, чем Wavelab.

Сначала немного тяжеловато разбираться, но через полчаса уже загрузил свои

Тяжелые WAV файлы и запускаю запись. Терять-то нечего – если и не получится, то диск RW можно и стереть.

Disc Walder – получилось!!!! (и без оплаты 3000$ за программу)

 

NSV Ура! Записал этой программой свой первый DVD-аудио диск 31 августа 2005 года

 

 

 

discWelder самой мощной версии около 20 мбт со всем, что надо. Это самый простой способ. WAVELAB 5 сложнее в освоении и делает между tracks промежутки , даже если в установках продолжительность паузы задать 0, что действует на нервы когда непрерывный диск условно разбит на tracks.

Это прога для авторинга dvd- аудио, и основное ее преимущество перед тем же вавлабом - наличие MLP (формат сжатия без потерь, который принят в стандарте dvd-audio)

__________________

 


Minnetonka Discwelder Chrome v2.0.6

Discwelder Chrome II 2.06 Minnetonka Audio Software
Стоимость на оффсайте 2995$
Размер файла: 16.16 Мб
Профессиональная программа для создания и записи дисков DVD-Audio.
Версия Chrome — наиболее полный инструмент для авторинга с возможностью создания сложного интерактивного меню, импортом треков, закодированных по алгоритму MLP (Meridian Lossless Packing) [MLP используется для недеструктивного сжатия аудиоинформации при высоких частотах дискретизации (до 192 кГц)], возможностью создания «гибридных» дисков DVD-Audio/DVD-Video и прочая, и прочая.

 

Discwelder Chrome 2.06
 

 Discwelder Chrome 2.06 (2002 г) 16.2 Мб
Программа для создания и записи дисков Audio DVD.
Позволяет делать собственные DVD-Audio - как многоканальные (до шести каналов, 24 бит, 48 кГц), так и стерео (24 бит, до 192 кГц). В качестве исходных файлов используются WAV и AIFF.
Версия Chrome (и всего лишь (смешная цена)$-2995 вечно зеленых североамериканских долларов - в розничную цену) - наиболее полный инструмент для авторинга с возможностью создания сложного интерактивного меню, импортом треков, закодированных по алгоритму MLP (Meridian Lossless Packing. MLP используется для недеструктивного сжатия аудиоинформации при высоких частотах дискретизации (до 192 кГц), возможностью создания "гибридных" дисков DVD-Audio/DVD-Video и прочая,

 

 

Нашлась и  её более упрощенная версия (смотри ниже).

Но если я сумел разобраться со сложной, то зачем копать дважды …

 

discWelder BRONZE

Заявляющая БРОНЗА - $99 Средств DVD-Звук

Впервые, потребители могут легко записать свой собственный с высоким разрешением DVD-A's для под $100.

Аудио Программное обеспечение Minnetonka гордое, чтобы заявлять версию discWelder  БРОНЗА, основной DVD-Звук authoring программа, что допускает потребителей и prosumers, чтобы доставлять окружать и звук с высоким разрешением на Записываемом носителе DVD-, в беспрецедентной цене $99. С БРОНЗОЙ discWelder, пользователь может импортировать все форматы Linear PCM поддерживанные в спецификации DVD-Звуке, включая окружать (вплоть до 6 каналов 24- бита, 48kHz звука) и стерео с высоким разрешением (два канала 24- бита, 192kHz звук). Окружитесь и стерео дорожки могут быть использованы на том же диске, в WAV или файловом формате AIFF, и жегшем носителя discWelder сыграется в любом плейере DVD-, который поддерживает DVD R/W. Базирующаяся программа Windows блестящо проста, чтобы использовать, и может жечь диски DVD-Звук, использовавшие недорогих накопителей DVD R/W.

БРОНЗА Minnetonka's discWelder предлагает привет-диск res DVD-Звук, пишущийся в категории-определять цены.

БРОНЗА discWelder Представляет:

  Форматы Опор Linear PCM: 16- и 24- битовая глубина; 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192kHz нормы отбора (Стерео); 44.1, 48kHz (5.1 Окружают); WAV ИЛИ файлы AIFF   Опоры Intermixed Окружаются и Стерео Дорожек (PCM только)   Поддержка Горелки Multiple DVD R/W   1 Группа с вплоть до 99 Дорожек   Помеха-и Капля или Размещение Double-Click Soundfile   Свойства Downmix Инициализируются на Системные Требования Промышленных Стандартов - Windows 98/2000/NT/XP с 10 свободными жесткими дисковыми пространством GB и поддерживавшими накопителя DVD R/W.

 

 

 

и прочая:
Версия взломана нашими многоуважаемыми китайскими товаришчами

 

 

Вот заставки от всех версий discWelder. То, чем я пользовался  - СПРАВА.

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И под занавес  - приятный поиск с самым быстрым результатом. И самый легкий по установке и настройке. Программа для воспроизведения на ПК дисков DVD-audio.

Если кто-то думал, что купил привод DVD с поддержкой  DVD-A, поставил в него диск

и он заиграл, то товарищ очень ошибается.

Программа CyberLink PowerDVD версия 6.0  – для воспроизведения  DVD-A на компьютере.

Для пробы установил программу на самый обычный простенький ноутбук COMPAQ  Пень 3 1МГц c DVD-ROM  (не пишуший). Колонки внешние -2 штуки небольшие самые обычные с внутренним интегрированным усилителем за 50$.

 Поставил фильм на DVD – программа  стала его  показывать. Поставил свой записанный пробный DVD-аудио диск – даже его и не увидела диска. Но это нормально – родной привод не заявлен, как читающий формат DVD–аудио. Подключаю шнуром через обычный USB-1 свой новый внешний DVD-RW “Пионер-109”. Ставлю свой DVD–аудио  диск …..  и он с ходу  показывает мою (default) видео заставку. А при нажатии мышкой начинает играть!!!  При этом, как и в WinAmp-e начинает показывать движущуюся под музыку видео-заставку. Но только более симпатичную и более интересную.

Небольшие неудобства:

При  каждой  установке моего самодельного DVD диска для воспроизведении программа  предлагает активизировать для диска защиту CPPM – что я тоже естественно и легко отменяю. Зачем активизировать то, что я собираюсь скоро стереть и никому не показывать.

И вот мой собственный диск DVD-аудио  - играет. Задача выполнена – можно DVD-A записывать и тут же прослушать на том же компьютере, или же засунуть в отдельный обычный  DVD-Aудио плеер.

Приятные достоинства

В  программe есть функция Virtual Speaker – звук становится глубоким по объему, даже при проигрывании обычного CD или mp3 файла. И эффект более глубокий и приятный в сравнении с другими проигрывателями и примочками (даже обходит WinAmp и крутой  JET AUDIO). Заявлено, что  - 5 каналов (если они есть в самой записи) перекодируются для звучания в имеющихся 2 (обычные стерео колонки).  Но очевидно что-то весьма положительное происходит и при обработке обычного стерео звука и даже - обычного MP3.

Так что рекомендую Power DVD   всем меломанам.  Все форматы от mp3 до DVD-A, да ещё и с максимальным качеством.  Есть в программе штук 10 классических фиксированных настроек эквалайзера, как и в проигрывателе JET AUDUO. Нет ручного эквалайзера, но обычно это нужно для плохих записей. А их  можно прокрутить и на простейшем Win Amp.

Итак выбрано следующее

1 пишем на компьютер и редактируем      Sound Forge 6.0

2 пишем на болванку DVD          Discwelder Chrome 2.06

3 слушаем на ПК           CyberLink PowerDVD версия 6.0

 

Пожалуй, хватит на сегодня. На очереди в октябре Вас ждет еще пара заключительных выпуска про DVD-A.  Там для тех, кто не решился на DVD-A,  будет дана программка позволяющая писать в СТЕРЕО с тем же (DVD-A) качеством, и затем воспроизводить этот блин на обычном DVD-ROM  компьютера  программой Power DVD.  

 Будет обзорная  статья о качестве DVD-Audio, и назову также адреса, где можно купить диски DVD-A, и где  получить их ДАРОМ. Также дам  прогноз, что произойдет со всеми нашими частными коллекциями в светлом будущем. 

Кому не терпится, новые выпуски  уже можно просмотреть на моем сайте.

 Пишите свои блины,  кушайте и слушайте. Приятного аппетита!

 

 

 

Hosted by uCoz