Список коллекции
для просмотра прямо здесь на сайте
для загрузки на Ваш компьютер ( около 200 kB)
Примечание от Сергея.
У меня есть первая демо-версия (84 MB в упаковке).
Маленькая, но удаленькая. Есть в кого пострелять
и от кого побегать.
И есть Крутой Сэм 2 на двух дисках.
Serious Sam: Первое пришествие
DDeveloper |
|
Январь 21, 2004 |
Игра: Serious Sam: The
First Encounter
Разработчик: Croteam
Издатель: Gathering of Developers
Системные требования: Windows 9x/XP, P-300
Mhz, 64 MB RAM, 16 MB Video
Со времен выхода первого (да и второго) DOOM прошло уже слишком много времени... Многие компании пытались повторить успех ID Software, это пытались сделать даже лучшие из лучших, но безбашенную, безсюжетную атмосеру DOOM не смог передать никто, казалось, что все попытки были заранее обречены на неудачу. Поэтому, когда хорватская компания Croteam объявила о своей новой разработке, на рекламу нового шутера обратили слишком мало внимания, чтобы заинтересоваться им всерьез...
Разглядеть надвигающееся игровое чудо смогла лишь американская компания GOD Games, официально именующаяся Gathering of Developers. "Объединение Разработчиков" заключило договор с хорватами на издание CD с игрой... И издали...
Успех был головокружительным! Мало того, что игра повторяла лучшие традиции DOOM, была очаровательна в графическом плане, не предъявляла к компьютеру жестких системных требований (за счет использования технологий и библиотек OpenGL) - в то же время она не была "прямым" клоном всем известного Дума и вносила в свой собственный игровой мир какое-то непонятно-веселое разнообразие и великолепие!
Может быть, это достигалось за счет яркой, местами даже аляповатой, но в то же время незабываемой по красоте графики, может, наличием БЕСКОНЕЧНОГО (почти в прямом смысле этого слова) количества монстров, разнообразием их видов и повадок... Теперь это доподлинно неизвестно. Известно одно: все компьютерные журналы, газеты, теле- и радиопередачи кричали "УРА!" и "БИС!" хорватским разработчикам.
Игра, соблюдая каноны классического безбашенного шутера, вполне могла назваться безсюжетной. Но девелоперы, помня о веянии моды на завернутые сюжетные линии, данную литературную фишку все-таки присобачили, но присобачили так, что разглядеть ее с первого взгляда было довольно-таки трудно, а сообразить, зачем она здесь нужна, и к чему ведет - тем более. Скорее, это просто дань времени и моде, чем реальная попытка разработчиков снабдить свое детище красивым поуровневым гимном о диких пришельцах, злобных тварях с других планет, и бескрайних просторах такого неожиданно огромного Египта, в котором нам придется воевать, и который придется пройти пешком от края до края.
Скриншоты:
"Да восславится убийство!" - сказали себе хорватские программисты и снабдили главного героя, в переводе на русский язык, Сэма Серьезного, таким количеством оружия, что даже самому Сэму временами не хватало слов, чтобы выразить свое отношение к очередной ракетнице или автомату, особенно учитывая то, что приходилось все это ОДНОВРЕМЕННО таскать на себе...
В общем, опять святые каноны отца 3D шутеров Джона Кармака...
Проходилась игра на одном дыхании. Толпы живых инопланетных монстров и механической техники погибали если не с первого и второго, то с десятого и пятнадцатого раза. Впрочем, загрузка по энному кругу одного и того же сохранения отнюдь не надоедала: кому может надоесть бескрайний шабаш на бескрайних египетских просторах, пусть даже повторяющийся далеко не в первый раз?!
Монстры погибали, здания рушились, разлетались на десятки и сотни полигональных кусков пиксельно-каменные сфинксы... И когда храбрый и накачанный всевозможными допингами Сэм добил, поверг, уничтожил своего самого последнего, самого сильного врага... все те, кто бессоные ночи сидел за экранами мониторов, пригорюнились... Хотелось еще экшена, еще крови, красно-зеленой, инопланетной... И от разработчиков пришла весть, что в самом скором времени свершится второе пришествие Серьезного Сэма. И оно, правда, свершилось...
Но об этом уже совсем другая история...
"Крутой Сэм
2" – продолжение зубодробительного action’a от компании Croteam,
разработанное с использованием нового «движка» и современных графических
технологий. Помимо потрясающего качества изображения и сногсшибательных
спецэффектов, Serious Sam 2 обладает рядом нововведений в области игрового
процесса, среди которых отдельно стоит выделить мотоциклы и джипы, которые
можно использовать для передвижения по уровням. Основная идея игры осталась практически
без изменений, поэтому готовьтесь к продолжению кровавой мясорубки с легионами
инопланетных захватчиков.
Пушки круче! Враги страшнее!! Адреналина больше!!!
Не дайте Сэму Стоуну остановиться! Возьмитесь за дело всерьез! Продолжайте
борьбу с полчищами приспешников Ментала, самого огромного, загадочного и
злобного парня во Вселенной!
Довольно слов! Хватайте здоровенную пушку и вышибите из врагов все $%#&@!
Системные требования
* Система: Windows 2000/XP;
* Процессор: 1,5 ГГц;
* Память: 256 Мб;
* Видео-карта: совместимый с DirectX 9;
* Аудио-карта: совместимая с DirectSound;
* Жесткий диск: Мб свободного места;
* DirectX 9.
Примечание от Сергея.
Судя по скриншотам – из Сэма 2 получается какая-то детско-мультяшное развлекалово!!! Стало несерьезно по сравнению с демо выпуском….
Но, в общем, так и должно быть. Тактики здесь маловато, а больше стрельбы.
Если отвлечься от самой игры, то самое первое впечатление
как от демо, так и от последней версии это лето и много солнца.
В Сэме 2 (в отличие от демо) много красивых пейзажей природы,
и всяких там удивительных уголков. Иногда просто хочется походить
и посмотреть, не стреляя.
До конца игры так и не дошёл. Уродов и монстров слишком много,
а реальная жизнь всего одна. Не успеешь замочить всех в этой игре,
как появится в продаже следующая. Там же целая команда программистов
трудится, монстры рождаются быстрее, чем их убиваешь.
Пацифизм приходит после первых же упорных сражений.
Если – не приходит, значит, Вам пора служить по сроку или по контракту.