Список коллекции

 

 для просмотра прямо здесь на сайте

 

для загрузки на Ваш компьютер ( около 200 kB)

 

Версия 1.2.2.    Delta Force: Black Hawk Down
Обзор

04.04.2003
© 3DGamer, 2000-2003
© Оберман Сергей

  • Жанр: Tactical FPS
  • Разработчик: NovaLogic
  • Издатель: NovaLogic
  • Рейтинг

Графика

*****

Звук

*****

Интересность

*****

Минимальные системные требования:

  • Windows 98/2000/XP
  • Pentium3 733
  • 256Mb Ram
  • 3D видеокарта уровня GeForce2 32 Mb
  • 750 Mb свободного места на диске

 

 

"Уже лучше, значительно лучше" - вот первые мысли, которые приходят в голову после первичного знакомства с пятой серией в линейке игр Delta Force. "Хорошо, но все-таки не то" - таков окончательный вердикт после прохождения очередных шестнадцати миссий игры. И дело вовсе не антиамериканизме, а в приевшейся тупой стрельбе "хороших" американских спецназовцев по "плохим" "террористам". Чего-чего, а уж стрельбы в Delta Force: Black Hawk Down выше крыши. По сравнению с предыдущими играми, новая игра серии значительно добавила динамизма, напряжения, одним словом, - экшена. Delta Force: Black Hawk Down со спокойной совестью можно переносить из разряда "симулятор спецназа" в "шутер для настоящих мясников". Но обо всем по порядку.

 

Нас опять "обули"

В разгар пробуксовывающей операции бронированных американо-британских сил в Ираке, трудно отделаться от здорового скепсиса в отношении подготовки хваленого на весь мир спецназа. Крепкие, закованные в тяжелые бронежилеты и оснащенные современнейшим оружием парни, при поддержке тысяч танков и самолетов, не могут толком совладать с раздетой, разутой, слабо подготовленной и вооруженной черт те чем армией мусульман. И это притом, что на одного спецназовца приходится, максимум, два защитника.
В линейке же Delta Force один-пять спецназовцев с легкостью валят сотни таких вот "врагов", по версии США и Novalogic. Какой это, к черту, симулятор спецназа! Это дуриловка, обман и профанация. Завершив первую миссию в новой игре Delta Force: Black Hawk Down, я заглянул в статистику: только мной было уничтожено 208 (!) так называемых "террористов". Если империалистический спецназ настолько крут, то весь Ирак должен был бы лежать под американской пятой еще в первый день боевых действий.
Задолго до выхода Delta Force: Black Hawk Down о ней много говорили, и рекламировали чуть ли не как новейшее слово в игровой индустрии. Однако, при ближайшем рассмотрении ничего кардинально нового, а тем, более революционного в игре замечено не было. Средний балл "хорошо" для игры Delta Force: Black Hawk Down выходит только для сравнения ее с играми линейки Delta Force. Если же сравнивать ее с другими играми жанра FPS, хотя бы с вышедшей недавно IGI-2: Covert Strike, то неуд напрашивается сам собой. Говорить о чем-то новом, революционном преждевременно. Изменения есть, они значительны, но лежат вне рекламируемой области. Чем же нас пытаются заманить и привлечь?
1. По утверждениям разработчиков, в основу сюжета легла реальная операция в Сомали под кодовым названием "Вохрождение надежды". Впрочем, не спешите радоваться. Да, ролик, повествующий о сем замечательном факте наличествует. Но вот дальше все становится совсем не радужно. Первоначально нам предлагается выбор из трех миссий. Прохождение очередной открывает новую миссию в числе трех, а пройденная миссия перемещается в постоянный разряд. В общем, ничего нового. Таким образом, четкой связи между миссиями не существует. И если бы не текстовые брифинги перед началом игры "а-ля Medal of Honor", то понять, что к чему, зачем и почему, совершенно невозможно. Принцип один: движение и стрельба по массовому противнику. Экшен, экшен и еще раз экшен. И совершенно безразлично, какие цели ставятся перед игроком. Суть игры одна: движение пешком или на машине, и стрельба, стрельба, стрельба по всем, кто имеет несчастье держать в руках оружие. Разобраться в этой мясорубке, что, зачем, к чему и почему невозможно. Если бы не информационные брифинги. Сопровождение продовольственных конвоев ООН, защита конвоев, мирного населения… Все это пустой звук и декорация для одного: непрерывного боя.
2. Посмотрим, как же обстоят дела с "революционная система AI, благодаря которой бойцы отряда действуют с учетом малейших изменений в обстановке". Если бы все было так, как кричит реклама, то игроку в игре и делать будет нечего. Действительно, в игре предусмотрена функция координации действий соратников, которые иногда даже стреляют очень метко и оперативно. Но только иногда. По большей части, они ждут действий от нас. Так боец спецподразделения может тупо остановиться, оказавшись среди боевиков, и терпеливо ожидать, пока те начинят его свинцом. То же самое наблюдаем при встрече с аллигаторами: наш соратник стоит идиот идиотом и ждет, пока амфибия отправит его на тот свет, пока мы разбираемся с еще одним кожаным портмоне. Это наиболее яркие и типичные примеры. Играя, вы сами сможете убедиться, что ни у террористов, которые сотнями бегут по одной линии под наш огонь, ни у спецназовцев мозгов не прибавилось ни на гран.
3. Нам предлагают "проверить в деле несколько десятков видов оружия, реально использовавшегося спецназом во время операции". Звучит многообещающе, однако, по моим наблюдениям, по сравнению с предыдущими играми арсенал оружия практически не изменился. Новшества настолько малозаметны, что практически отсутствуют. По сути, привнесены лишь световые и дымовые шашки, да винтовка MCRT.300. Ну и может быть дробовик Remington, отсутсвовавший в "DF:Task Force Dagger". В остальном же изменились только скины оружия. И то, только того, что держим в руках мы. У наших врагов в руках все те же деревянные макеты. А автоматы, лежащие в ящиках, - это сплошные размытые текстуры и нечто неопределенное. Все, как обычно. Подробнее об оружии - ниже.
4. Основной упор делается на "оценку возможности нового графического движка, превосходящего движок Команча-4 и обеспечивающего лучшие визуальные эффекты". Овчинка не стоит выделки. Прежде всего, потому, что эффекты, как таковые, в игре практически отсутствуют. Что можно назвать эффектом? Однообразные взрывы автомашин, разлетающихся на ошметки? Огонь из ствола оружия? Редкие трассеры? Во всяком случае, на машине, полностью соответствующей рекомендованным системным требованиям, и, по многим параметрам даже превосходящей оные, ничего сильно впечатляющего не проявилось
Да, интерфейс игры претерпел некоторые изменения (в основном, переработке подверглась карта). На экране монитора наши антагонисты выглядят теперь немного крупнее, чем прежде. Но опять же: есть большая разница между текстурами американских бойцов и текстурами террористов. Первые сделаны по высшему разряду, а вторые бледно, топорно и размыто.
5. И уже полной обманкой является фраза "используй военную технику, включая джипы и вертолеты спецназа, а так же автомобили противника, оборудованные тяжелым вооружением". Использовать указанную технику невозможно! Можно лишь использовать установленные на них пулеметы, не более. Демонстрации чего и посвящена структура миссий. В обязательном порядке мы будем не только бегать по обширным пространствам карт (ползать теперь не предусмотрено сценарием; экшен, господа, экшен), но и расстреливать неугодных с воздуха и движущегося транспорта. Неужели в этом есть что-то новое? Другой вопрос - количество данных эпизодов в обязательном порядке.

 

 

Основные нововведения заключаются, прежде всего, в отсутствии маркеров врагов на карте. Да, теперь невозможно определить, глядя на карту, кто из наших противников и где находится. В этом и нет никакой необходимости. Как я уже сказал: динамика, и сценарий миссий не предусматривают планомерного и тщательно выверенного проникновения на базы противника. Действия разворачиваются в городах и пустынях. И игроку предназначено беспрерывно жать на спусковой крючок в постоянном грохоте боя.
В связи с этим закономерным является появление в игре коробок (немногочисленных) с патронами и аптечками.
Все так же мы привязаны к точкам на маршрутной карте и обязаны проходить их, во что бы то ни стало для появления следующей маршрутной точки. Через игру нас ведут за руку, словно слепых котят, делая при этом еще и тупыми болванами, которым несвойственна инициатива. А проявление ее жестоко карается, вплоть до провала миссии.
И уж единственным радующим душу событием является введение в игру многочисленного гражданского населения, бегающего между террористами. Так что сразу даже трудно отличить, где мирный, а где гоблин.
Одним словом, на предыдущие игры линейки Delta Force, игра Delta Force: Black Hawk Down мало похожа геймплеем. Она претерпела очень сильные изменения, можно даже сказать - перестала быть собой, однако в ряду других игр жанра FPS она выглядит очень бледно. Чтобы понять степень ее перерождения, надо познакомиться с предыдущими играми серии. А чтобы увидеть ее избитость жанра, пройти хотя бы IGI-2: Covert Strike и Tom Clancy's: Splinter Cell.

 

Оружие

Как обычно, перед началом миссии игроку предлагается выбрать оружие, которое он будет использовать в течении всей миссии. Полный боекомплект будет доступен не всегда. Зачастую нам предложат самый минимум. Заменить его невозможно. Отсутствуют даже стенды обмена, которые были в Delta Force: Land Warrior. Так что, учитесь экономно тратить патроны. Переключение режима огня осуществляется очередным нажатием на клавишу выбранного оружия, а альтернативный режим приближает прицел.
Итак, оружие:
Первичное:

  • М16 - базовая винтовка
  • М16/203 - с подствольным гранатометом
  • М21 - снайперка
  • М24 - снайперка
  • MCRT300 Tactical - снайперка
  • Barrett - снайперка
  • SAW - пулемет
  • М60 - пулемет
  • М240 - пулемет
  • МР5 - автомат
  • CAR15 - автомат с оптикой
  • CAR15/203 - плюс оптика
  • Remington - дробовик

Вторичное:

  • M9 Beretta
  • Colt. 45
  • Shotgun

Дополнительное:

  • АТ4 - базука
  • C4 - взрывчатка, 2 штуки
  • Clymor - 4 мины

Световые, дымовые, обычные гранаты и лазерный целеуказатель по мере надобности. Так же в наличие имеется нож.

 

Звук и графика

К сожалению, нельзя сказать, что в игре Delta Force: Black Hawk Down мы видим нечто новое, особое и оригинальное. Цветовая палитра осталась прежней. Качество текстур едва превышает используемые в Delta Force: Land Warrior. Спецэффекты малочисленны и излишне театрализованы. Как-то: клубы пыли от винтов вертолетов локальны и излишне объемны; поврежденная техника нереально эффектно разлетается на эфемерные части с последующим исчезновением следов горения и редкими чадящими очагами. Присутствие живой хищной фауны немного разнообразит игру, но не более того. Говорить о качестве графики в Delta Force: Black Hawk Down бессмысленно - это прошлый век.
Звук не менее театрализован. Казалось бы, все на месте: шум ветра, треск оружейных выстрелов, крики солдат - все создает общую насыщенную атмосферу реального присутствия. Но эффективность звукового оформления подчинена все той же единственной цели: смутить игрока, запутать, запугать, ввести в заблуждение, не дать трезво оценить ситуацию. Звук в Delta Force: Black Hawk Down - неотъемлемая часть сценария, направленного на динамическое прохождение игры.

 

Заключение

В игре Delta Force: Black Hawk Down отцы-основатели из Novalogic реализовали новый для линейки Delta Force принцип динамического прохождения игры, подчинив ему и сюжет, и звук, и немногочисленные спецэффекты, даже модификации движка, включающие в себя возможность передвижения на транспорте. Delta Force: Black Hawk Down представляет из себя комбинированное движение по карте в пешем порядке и на транспорте (наземном и воздушном) в непрерывном контакте с противником. Особый упор при этом делается на демонстрацию передвижения по обширным пространствам карты.
Однако, к большому сожалению, ничего нового и оригинального мы не видим. Дизайнерское решение уровней, ботов, скинов оружия отстает от средних стандартов, как минимум, на порядок. Идея хороша, но не нова. Все представленное на геймерский суд мы давно видели в других играх. Щенячий восторг и слепое принятие игры возможно исключительно среди фанатов серии игр Delta Force. Даже первая игра Delta Force проходится с большим напряжением и надрывом. Максимальное приближение сюжета к жанру шутеров выводит игру из особой ниши симуляторов, которую она до этого занимала и ставит в ряд с играми, которым, на мой взгляд, она значительно уступает. Удался ли новый ход разработчиков, - покажет время и геймерский спрос.


Обсудить в конференции


посмотреть все скриншоты

 

 

Hosted by uCoz