Истоки
Самая первая часть появилась в
1998 году, когда серия Rainbow Six только-только зарождалась.
Посему у игры конкурентов практически не было и, благодаря высокому уровню
исполнения, она быстро обрела свой круг поклонников и полноценную нишу в
жанре. Вторая часть особых изменений также не привнесла, а вот третий
проект – Land Warrior – вызвал резонанс в среде критиков. Мало
того, что изменений по сравнению с оригиналом не было, так и игровой
процесс стал заметно прихрамывать. Дополнение, Task Force Dagger,
оказалось никудышным: вдобавок к имевшимся недостаткам прибавился
кошмарный дизайн (ничего удивительного, если учесть, что разработку вела
далеко не самая талантливая команда Zombie Studio, в прошлом году
отличившаяся преужасной консольной поделкой Shadow Ops: Red Mercury).
Вышедший в начале 2003 года Black Hawk Dawn уже не относился к
тактическому поджанру, зато оказался крепкой аркадной «стрелялкой про
высадку американцев в Сомали». Ровно через год свет увидел add-on Team
Sabre, который, несмотря на то, что находился в опытных руках Ritual,
получился банальным довеском, чересчур серым и скучным.
Перед тем как
начать рассматривать внутренности проекта, давайте сделаем небольшую
оговорку. Novalogic с самого начала объявила игру римейком самой первой
части великого сериала, она не обещала привнести что-то новое, как-то
оживить проверенный игровой процесс. Поэтому в странах цивилизованных
Delta Force: Xtreme сразу же отпускалась по смешной цене в двадцать
североамериканских. И эти самые двадцать североамериканских проект как
раз и стоит.
Tour
Никакой конкретной сюжетной линии в Xtreme нет. Предстоит
преодолеть двадцать миссий в трёх кампаниях, по очереди разбираясь то с
наркобаронами, то с бывшими советскими офицерами. Сами миссии –
совершенно те же, что и в оригинальной «Дельте» с поправкой на
современные технологии. В каждой из них главной задачей является либо
уничтожить всех, либо взорвать что-то чрезвычайно секретное.
На первый взгляд может показаться, что игра донельзя примитивна.
Действительно, этому способствует в первую очередь то, что вместо
сохранений появился респаун. То есть теперь после каждой смерти мы
возрождаемся в строго отведённой для этой цели точке. Однако считать, что
задачей всех трёх кампаний является методичное истребление всего более
или менее шевелящегося – большая ошибка. За каждое убийство нам
начисляются очки. Попрошу фанатов «Крутого Сэма» попридержать
эмоции: цель у них не показать, сколько раз вы убили, а сколько раз убили
вас. За каждого умерщвленного террориста прилагается пять очков опыта, за
того же террориста, но умерщвлённого выстрелом в голову – в два раза
больше. Умертвили вас – увы и ах, но всё честно заработанное
ликвидируется. Таким образом, первостатейной задачей каждой миссии
является набрать как можно больше этих самых баллов (грубо говоря –
фрагов). Сами видите, повадки у single’а вовсе даже мультиплеерные, ведь
именно под этот режим игра и затачивалась. Сорок карт, великое множество
возможных участников и дух легендарной игры… Хорошо? Конечно, только есть
небольшой нюанс. Зовётся он Joint Operations, который
разрабатывался той же Novalogic и является наглядным образцом
того, как надо делать настоящие шутеры с подзаголовком MMO. Посему два
дня – максимум, на что может рассчитывать этот весьма неплохо сделанный
режим Xtreme.
Модернизация
Главный элемент проекта – современный внешний вид – удался разработчикам.
Движок Black Hawk Dawn отлично справляется со своей работой, порой
выдавая очень красивые пейзажи и эффекты. Впрочем, в нынешнюю эпоху
технологий всё это еле-еле тянет на «хорошо», особенно если учесть, что
«моторчику» уже два с половиной года.
По-прежнему расстраивает AI: со времён оригинала он так и не претерпел
никаких изменений. Мы били BHD толстыми палками за безмозглых
сомалийцев, угрожали страшной расправой за точно таких же колумбийцев из Team
Sabre для того, чтобы в 2005 году наблюдать аналогичный цирк. К
сожалению, эти люди неисправимы.
Введение транспорта несколько оживляет геймплей, и оживило бы
окончательно, не будь поездки на нём предопределены злыми дизайнерами.
Покатались на мотоцикле положенное время? Молодцы, теперь извольте топать
своими двумя – после преодоления контрольной точки бензин в мотоцикле/джипе
внезапно испаряется, и ничего здесь не поделаешь.
***
Вполне себе развлечение на два дня. Назвать «Первую кровь»
проходным проектом нельзя – в конце концов, никто нам ничего не обещал.
Если вы купили коробочку с игрой, то совершенно точно, что вы являетесь,
по меньшей мере, поклонником серии. Для иного потребителя проект не
предназначен в принципе.
|