Список коллекции

 

 для просмотра прямо здесь на сайте

 

для загрузки на Ваш компьютер ( около 200 kB)

 

 

 

 

Delta Force: Xtreme

Разработчик:  NovaLogic / Сайт компании

Издатель:  NovaLogic / Сайт компании

Платформа:  PC

Жанр:  FPS

Дата выхода:  21/04/2005

Информация о российском релизе:

Российское название:  Delta Force: Первая кровь

Издатель в России:  1C / Сайт компании

Дата выхода:  14/5/2005

 

Истоки

Самая первая часть появилась в 1998 году, когда серия Rainbow Six только-только зарождалась. Посему у игры конкурентов практически не было и, благодаря высокому уровню исполнения, она быстро обрела свой круг поклонников и полноценную нишу в жанре. Вторая часть особых изменений также не привнесла, а вот третий проект – Land Warrior – вызвал резонанс в среде критиков. Мало того, что изменений по сравнению с оригиналом не было, так и игровой процесс стал заметно прихрамывать. Дополнение, Task Force Dagger, оказалось никудышным: вдобавок к имевшимся недостаткам прибавился кошмарный дизайн (ничего удивительного, если учесть, что разработку вела далеко не самая талантливая команда Zombie Studio, в прошлом году отличившаяся преужасной консольной поделкой Shadow Ops: Red Mercury). Вышедший в начале 2003 года Black Hawk Dawn уже не относился к тактическому поджанру, зато оказался крепкой аркадной «стрелялкой про высадку американцев в Сомали». Ровно через год свет увидел add-on Team Sabre, который, несмотря на то, что находился в опытных руках Ritual, получился банальным довеском, чересчур серым и скучным.

Перед тем как начать рассматривать внутренности проекта, давайте сделаем небольшую оговорку. Novalogic с самого начала объявила игру римейком самой первой части великого сериала, она не обещала привнести что-то новое, как-то оживить проверенный игровой процесс. Поэтому в странах цивилизованных Delta Force: Xtreme сразу же отпускалась по смешной цене в двадцать североамериканских. И эти самые двадцать североамериканских проект как раз и стоит.

Tour

Никакой конкретной сюжетной линии в Xtreme нет. Предстоит преодолеть двадцать миссий в трёх кампаниях, по очереди разбираясь то с наркобаронами, то с бывшими советскими офицерами. Сами миссии – совершенно те же, что и в оригинальной «Дельте» с поправкой на современные технологии. В каждой из них главной задачей является либо уничтожить всех, либо взорвать что-то чрезвычайно секретное.

На первый взгляд может показаться, что игра донельзя примитивна. Действительно, этому способствует в первую очередь то, что вместо сохранений появился респаун. То есть теперь после каждой смерти мы возрождаемся в строго отведённой для этой цели точке. Однако считать, что задачей всех трёх кампаний является методичное истребление всего более или менее шевелящегося – большая ошибка. За каждое убийство нам начисляются очки. Попрошу фанатов «Крутого Сэма» попридержать эмоции: цель у них не показать, сколько раз вы убили, а сколько раз убили вас. За каждого умерщвленного террориста прилагается пять очков опыта, за того же террориста, но умерщвлённого выстрелом в голову – в два раза больше. Умертвили вас – увы и ах, но всё честно заработанное ликвидируется. Таким образом, первостатейной задачей каждой миссии является набрать как можно больше этих самых баллов (грубо говоря – фрагов). Сами видите, повадки у single’а вовсе даже мультиплеерные, ведь именно под этот режим игра и затачивалась. Сорок карт, великое множество возможных участников и дух легендарной игры… Хорошо? Конечно, только есть небольшой нюанс. Зовётся он Joint Operations, который разрабатывался той же Novalogic и является наглядным образцом того, как надо делать настоящие шутеры с подзаголовком MMO. Посему два дня – максимум, на что может рассчитывать этот весьма неплохо сделанный режим Xtreme.

Модернизация

Главный элемент проекта – современный внешний вид – удался разработчикам. Движок Black Hawk Dawn отлично справляется со своей работой, порой выдавая очень красивые пейзажи и эффекты. Впрочем, в нынешнюю эпоху технологий всё это еле-еле тянет на «хорошо», особенно если учесть, что «моторчику» уже два с половиной года.

По-прежнему расстраивает AI: со времён оригинала он так и не претерпел никаких изменений. Мы били BHD толстыми палками за безмозглых сомалийцев, угрожали страшной расправой за точно таких же колумбийцев из Team Sabre для того, чтобы в 2005 году наблюдать аналогичный цирк. К сожалению, эти люди неисправимы.

Введение транспорта несколько оживляет геймплей, и оживило бы окончательно, не будь поездки на нём предопределены злыми дизайнерами. Покатались на мотоцикле положенное время? Молодцы, теперь извольте топать своими двумя – после преодоления контрольной точки бензин в мотоцикле/джипе внезапно испаряется, и ничего здесь не поделаешь.

***


Вполне себе развлечение на два дня. Назвать «Первую кровь» проходным проектом нельзя – в конце концов, никто нам ничего не обещал. Если вы купили коробочку с игрой, то совершенно точно, что вы являетесь, по меньшей мере, поклонником серии. Для иного потребителя проект не предназначен в принципе.

Автор: tick_the
Дата: 18/7/2005

 

Комментарии(4):

#1 

Pepelac

27/07/2005

 

Не хотелось бы огорчать, но игра работает отнюдь не на движке Black Hawk Down. Xtreme это ни что иное как притянутый за уши движок Joint Operations. Да и вообще, процитирую одного чеовека из российского ДФ-комьюнити: "DFX - делался в пятницу вечером на коленке. Это не отдельная игра, а просто затычка".

 

#2 

tick_the (GF Team)

27/07/2005

 

Не хотелось бы огорчать, но Joint Ops сделана на движке Black Hawk Dawn.
Нет, она не делалась на коленке, она проста является римейком обыкновенным. Это действительно не отдельная игра, а проект для тех, кто потерял диск с оригиналом. Или, в силу избалованности видеокартой GF6800, не может смотреть на воксели.

 

#3 

Pepelac

27/07/2005

 

прошу не путать тот движок на котором построена BHD с тем, что из него сделали для JO - две большие разницы

 

#4 

tick_the (GF Team)

27/07/2005

 

Разницы нет. Что в UT2003, что в Thief 3 или Tribes: Vengeance движок Unreal, что в Q3 и Call of Duty Quake Engine. Разницы никакой, название "мотора" от этого не изменится. То, что у разработчиков прямые/не очень руки никого не волнует.

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz