Список коллекции

 

 для просмотра прямо здесь на сайте

 

для загрузки на Ваш компьютер ( около 200 kB)

 

ТЫСЯЧИ ПЛАСТИНОК С ПЕСНЯМИ ЗВЕЗДИНСКОГО   ВЫШЛИ НА ЗАПАДЕ,   У НАС—НИ ОДНОЙ

«Поручик Голицын»>и другие

РОМАНСЫ Михаила Звездинского появились в го­ды хрущевской «оттепе­ли», но уже тогда доступ на офи­циальную эстраду был для них закрыт. Они звучали в москов­ских дворах, подъездах, ресто­ранах, выходили сотнями тысяч пластинок на Западе, а на Роди­не имя их автора, композитора и исполнителя, находилось под запретом. И только в 1990 г. уже 45-летнему Михаилу Звездинскому удалось выйти на большую сцену.

-  Поговаривают, что вы вер­нулись из эмиграции...

Нет. в эмиграции я не был. Последние восемь лет провел в колонии строгого режима в 800 км от Улан-Удэ. В 1980 го­ду перед' Олимпиадой Москву «очищали» от диссидентов, а по­скольку я был причислен к ним и давно находился «под колпа­ком» у органов безопасности, то взялись и за меня. Ночной клуб, где я тогда выступал со своей программой, окружили под утро. в операции, как я .узнал поз­же, участвовало более 500 со­трудников МВД. Задержали всех зрителей — около 300 че­ловек и музыкантов. Нас? при­везли на Петровку, допросили, на следующий день всех, кроме меня, отпустили домой. Мне бы­ло предъявлено обвинение в не­трудовых доходах, но, увидев в своем деле визу Щелокова, я понял, что это только повод После года следствия по обви­нению в частной предпринимательской деятельности («нетрудо­вые доходы» им не удалось «протащить») я был приговорен к 8 годам заключения в колонии строгого режима с полной кон­фискацией имущества. Правда, когда я почти отсидел этот срок, верховный Суд РСФСР заменил

статьи), теперь >мне вменилось занятие запрещенным промыс­лом, как вы понимаете, осо­бой радости .что не принесло.

Я оказался первым им музы­кантов 8()-х, кто был репресси­рован, за мной последовали ру­ководитель группы «Воскре­сенье» Алексей Романов, недав­но освобожденный свердловский рок-бард Александр Новиков, изведала все «прелести» следственного изолятора Жанна Агузарова.

—   Чем    все-таки    вы    были неугодны властям?

—   Думаю,    своей    независи­мостью.    Они лишили меня воз­можности выступать на эстраде, закрыли путь на радио, телеви­дение, мои сочинения    объявля­лись антисоветскими,    и на них был наложен негласный запрет, но их знали    и пели всюду.     В 1966 г.   я познакомился с Арка­дием Северным.   Кстати, Север­ный  — его псевдоним, фамилия — Звездин.  Я отдал ему около

50 своих песен, романсов, баллад, и Северный выступал с ними, где мог. В 70-е годы мои песни стали исполнять Токарев, Шуфутинский, Гулько. Могилевский, в разное время уехавшие из страны.

С приходом к власти Брежне­ва началась эпоха официальной эстрады, даже существовало распоряжение: 80 % репертуара отдавать исполнению песен, ав­торы которых являлись членами Союза композиторов. У нас это называлось — музыка народная, слова НКВД. Я предпочел остаться свободным художником. Протест свой выразил -тем, что ушел из Москонцерта, где до этого времени работал: сна­чала аккомпанировал «звездам» эстрады -- Майе Кристалинской, Гелене Великановой, Иосифу Кобзону, позже игра:; и вокально-инструментальных ансамблях «Норок» и «Веселые ребята».

У меня уже было написано около семидесяти своих песен и несколько на стихи Набокова. Заболоцкого. Берггольц, Высоц­кого. Очень скоро я создал про­грамму и стал показывать ее на подмосковных ресторанах. В ней участвовали Лариса Доли­на. Лайма Вайкуле. Володя Кузьмин. Саша Серов. иногда пела Алла Пугачева и другие популярные ныне исполнители. Эти рестораны становились по­пулярными ночными клубами, куда съезжались артисты, музы­канты, художники, писатели.

- Вы же не могли не пони­мать, что рисковали?

—   Конечно.      Но у меня не было иной возможности петь то. что хотел   Разумеется, милиция о нас не забывала,    всякий раз. когда блюстители порядка нано­сили очередной визит,    они тре бовали либо закрыть    ресторан, либо заменить программу.    Осо­бенно их пугали песни    и балла­ды белогвардейского цикла.

—   Я знаю,    что знаменитого «Поручика Голицына» вы напи­сали в 16 лет.    А чем был выз­ван ваш интерес    к история бе­лого движения?

—   Мой -дед был полковником царской армии,    бабушка окон­чила Смольный    институт.    Ро­дом они из Кракова,    в России оказались  после  польского  вос­стания  1861  года.    Дед принял революцию,    отказался   эмигри­ровать,    а в 38-м году    его рас­стреляли...    за дворянское про­исхождение.   Естественно,  что в семье об этом много говорилось.

В 9 лет я прочитал «Белую гвардию» и «Бег» Булгакова и пережил настоящее потрясение

От деда мне остались две ста­ринные гитары, аккорды я знал и под впечатлением прочитанно­го стал сочинять баллады, сю­жетами которых становились ка кие-то эпизоды из истории граж данской войны Кстати, в ее сражениях погибло более 100 тыс. русских офицеров, в два раза больше, чем на полях пер­вой мировой войны.

—   Вы знаете о том, что ваши песни нередко считали народны­ми или приписывали другим ав­торам?

—   Узнал об этом, когда вер­нулся.  Причем одни песни при­обрели новую мелодию,    в дру­гих        изменились      несколько слов, иногда строчек. Это прои­зошло потому, что моя фамилия по известным причинам в связи с ними не упоминалась,    и пес­ни в худшем случае кто-то при­сваивал, в лучшем   -   их счита­ли народными.    Но теперь    мое авторство         зарегистрировано ВААП.

—   Многие думают, что Звездинскнй       это псевдоним.

—   Нет. фамилия   По польски

она звучит иначе ' Гвеждиннский Г вежда R переводе на русский звезда. Отсюда и фамилии Звездинский

Сегодня разрешено многое из того, что когда-то запреща­лось. На гастроли приезжает Вилли Токарев, на большой эстраде поет Анатолий Днепров... Не боитесь конкуренции?

Не боюсь. Мы совершен­но разные: Токарев и. скажем. Днепров - куплетисты, я-— ли­рик.

-   Судя    по миллионным ти­ражам ваших кассет,   выпускае­мых кооператорами,    наступило время, когда вы можете    не ду­мать о деньгах?

Что вы! С этих тиражей я не получаю ни копейки. На до­лю ВААП приходится 70 % а остальное куда-то уплывает Охрана авторских прав в этом смысле несовершенна.

-   Я слышала, что сейчас вы снимаетесь в кино и даже напи­сали сценарий.  Если не секрет, о чем он?

—  На студии «Фора-фильм» я снимаюсь в остросюжетной лен­те, где много ною.  Что касается сценария,        то    он   —  о моей жизни и судьбе, о женщине, ко­торая ждала    меня все эти дол­гие годы.

—   Несколько слов о концерт­ной деятельности.

—  Зимой    состоялся    мой де­бют на московской сцене, потом были выступления    в Ленингра­де, Таллинне.    Побывал    на га­стролях в Польше, Венгрии, Че­хословакии, ФРГ.    Фирма «Ме­лодия» готовит    к выпуску три мои    пластинки.       С октября в Театре эстрады   я буду показы­вать свою новую программу под названием «Русский клуб»

Беседу вела Р. РЫКОВА

 

 

 

Звездинский Поручик Голицын

Сторона 1

Поручик Голицын

(муз. и ел. М. Звездинского) — 3.38

Белая вьюга

(муз.  и ел. М. Звездинского) — 4.02

Русские кони

(М. Звездинский — автор неизвестен) — 6.43

Сторона 2

Пусть былое уходит

(М. Звездинский — В. Высоцкий) — 4.04

Малиновый звон

(муз.  и ел. М. Звездинского) — 4.41

Сотник смелый

(М. Звездинский — автор неизвестен) — 4.25

Михаил Звездинский Группа «Фавори.ы»


 

Hosted by uCoz