Список коллекции

 

 для просмотра прямо здесь на сайте

 

для загрузки на Ваш компьютер ( около 200 kB)

 

 

 

 

ЗЕМФИРА

ЗЕМФИРА +  Best

mp3

98

320

ЗЕМФИРА

Прости Меня Моя Любовь

mp3

0

 

ЗЕМФИРА

ВЕНДЕТТА

mp3

5

 

 

 

 

+Best

3.812.310 zemfira - london.mp3

4.550.656 zemfira_-_01_-_pochemu.mp3

2.652.160 zemfira_-_12_-_arivederchi.mp3

 

 
На заметку: Рамазанова Земфира Талгатовна родилась 26 августа 1976 г.

 

 

Исполнитель: Земфира

Вендетта  
Дата выпуска: 01 марта 2005

No

Композиция

Время

Bitrate

Текст

Размер

1

Небо море облака

3:37

320

[нет]

8.30 Мб

2

Дыши

4:09

192

[нет]

5.72 Мб

3

Итоги

3:17

192

[нет]

4.53 Мб

4

Так и оставим

4:11

192

[нет]

5.76 Мб

5

Самолёт

2:27

320

[нет]

5.61 Мб

6

Дай мне руку (Я пожму её)

3:32

320

[нет]

8.12 Мб

7

Блюз

3:28

192

[нет]

4.77 Мб

8

Прогулка

4:14

192

[нет]

5.83 Мб

9

Друг

3:22

192

[нет]

4.62 Мб

10

Жужа

4:51

192

[нет]

6.67 Мб

11

Малыш

2:49

192

[нет]

3.89 Мб

12

Повесица

3:47

192

[нет]

5.22 Мб

13

Красота

3:11

192

[нет]

4.37 Мб

14

Разные (Все такие)

2:56

320

[нет]

6.73 Мб

15

Jim Beam (Уфа 97)

2:23

192

[нет]

3.28 Мб

Ждать
Год выпуска: 2003

Четырнадцать недель тишины
Год выпуска: 2002

Трафик
Год выпуска: 2001

До свидания
Год выпуска: 2000

Прости меня, моя любовь
Год выпуска: 2000

No

Композиция

Время

Bitrate

Текст

Размер

1

Шкалят датчики

3:38

160

посмотреть

4.16 Мб

2

Zero

2:46

160

посмотреть

3.17 Мб

3

Созрела

3:33

160

посмотреть

4.07 Мб

4

Хочешь?

3:18

160

посмотреть

3.78 Мб

5

Рассветы

3:52

160

посмотреть

4.42 Мб

6

Город

3:13

160

посмотреть

3.68 Мб

7

Ненавижу

3:42

160

посмотреть

4.23 Мб

8

Сигареты

4:29

160

посмотреть

5.14 Мб

9

Доказано

3:19

160

посмотреть

3.80 Мб

10

П.М.М.Л.

3:37

160

посмотреть

4.14 Мб

11

Искала

3:34

160

посмотреть

4.08 Мб

12

Не отпускай

4:05

160

посмотреть

4.68 Мб

 

 

Земфира
Год выпуска: 1998

No

Композиция

Время

Bitrate

Текст

Размер

1

Почему

4:44

128

посмотреть

4.34 Мб

2

Снег

2:32

128

[нет]

2.32 Мб

3

Синоптик

3:49

128

посмотреть

3.50 Мб

4

Ромашки

3:27

128

посмотреть

3.16 Мб

5

Маечки

3:10

128

посмотреть

2.90 Мб

6

СПИД

3:35

128

посмотреть

3.28 Мб

7

Румба

3:06

128

посмотреть

2.84 Мб

8

Скандал

2:45

128

посмотреть

2.51 Мб

9

Не пошлое

3:28

128

посмотреть

3.17 Мб

10

Припевочка

2:55

128

посмотреть

2.67 Мб

11

140

3:49

128

посмотреть

3.50 Мб

12

Ариведерчи

2:46

128

посмотреть

2.53 Мб

13

Ракеты

2:43

128

посмотреть

2.49 Мб

14

Земфира

3:57

128

посмотреть

3.62 Мб

 

 

 

Разное:

 

 

Земфира, "Вендетта"

...Ее новые альбомы всегда выходили весной. Но по сугубо личной, сугубо моей ассоциации четыре ее альбома — полный природный цикл.
Первый альбом, которым она ворвалась в наш мир и взорвала его, был летним, совершенно-летним, несмотря на зимнее-весенние мотивы «Снега», «Синоптика», «Румбы» итд. Это было — минус сто сорок и вечное лето.
«П.М.М.Л.» — осень.
«14 недель тишины» — зима.
И вот теперь — случилась весна.

 

И в случае Земфиры — это последняя весна.
Это надо уметь — уходить весной. Можно сказать — умереть в любовь, о чем тоже речь пойдет. «Вендетта» — это альбом-прощание. Это последнее слово. Это подведение итогов. Итогов века и итогов человека.
Очень верится, что за этой смертью последует ослепительное возрождение и новый цикл, и сейчас — я подчеркиваю трижды жирной чертой — я буду говорить о смерти как о художественном концепте альбома — и только. Я говорю о смерти лирической героини «Вендетты» — не более.
Но... да, и тщательно воздержусь от «но».
Хотя... помнится, когда погибла Янка, кааак все спохватились, кааак вдруг — ну надо же! — заметили, насколько недвусмысленно и постоянно она пела об этом.
Но — еще раз зарекусь говорить об этом.

Рабочим названием альбома было — «Нефть». Но Земфира с ее характерным тончайшим чутьем его заменила — думается, потому, что оно было слишком красноречивым, слишком хорошо выражало многие смыслы альбома, слишком — ключ, слишком в лоб — для знающих. Знаменитое расселовское «Во всей Вселенной пахнет нефтью», преломившееся в летовском «Русском поле экспериментов» («Вечность пахнет нефтью» — а перед этим, между прочим, — «Покончив с собой, уничтожить весь мир») и в пелевинском «Generation П» с его темой уничтожающей, пожирающей саму себя цивилизации потребителей, вау-факторов, тотальной виртуальности, телевизора как жертвенника-тофета, на котором сгорает современный человек («мои мама и папа превратились давно в телевизоры»).
И еще один важный обертон: фраза, приводимая Расселом, — результат озарения человека под воздействием наркотиков, то единственное, что он смог записать, когда ему в «приходе» открылись великие тайны бытия, суть вещей. Эти мотивы тоже присутствуют у Земфиры в полной мере — она честна, до предела честна. Но кроме того, здесь и более высокий смысл: есть вещи, для которых человеческого языка, мягко говоря, мало, недостаточно. И о них можно или просто молчать — или говорить вот так: «во всей Вселенной пахнет нефтью». Отсюда, мне кажется, фирменная земфирина корявость, присущая ей с самого начала, а в этом альбоме усилившаяся тоже до некоей крайности — когда якобы абы как построенные, изломанные или наоборот — простые до неприличия, или вовсе нелепые, несуразные фразы вспыхивают на гранях своих переломов, разбитостей и нестыковок та-кими искрами та-кого смысла, что — обжигает и перехватывает горло.
Окончательным названием стало — «Вендетта». Действительно, это не прочитывается так сразу, и даже приводит в недоумение. Кровная месть — кому, чья, за что? — Просто, страшно и высоко — месть неправильному, не-настоящему миру, выраженная в смерти героя. Своей кровью смыть кровь, пролитую этим миром. Из-за слезинки ребенка вернуть Богу его билет. Собственная добровольная смерть — последний аргумент («Повесица», подробнее — чуть ниже).
Я долго не могла определиться — считать этот альбом личным документом или документом эпохи. Он действительно глубоко интимен: так откровенно, так искренне, так прямо, вне каких-либо табу, вне красивостей и условностей, таким че-ло-ве-че-ским голосом спеть, сказать — это редчайший случай. Но в то же время Земфира — что и положено настоящему творцу — как самая точная оптика, как призма и как линза отражает, преломляет, концентрирует то, что происходит вокруг. И соответственно формула получилась такой: «герой нашего времени». Человек эпохи, человек-эпоха. Опять же, неслучайно, наверное, то, что в альбоме есть прямая цитата из Лермонтова («Белеет парус одинокий, дурачок»). Боже, а возраст-то... Нет. Об этом — не надо. Тем более, что - перескочила уже. Чуть-чуть.
Если еще о литературных ассоциациях — ну да, я человек, испорченный компаративистикой и классикой, что поделаешь, эти схемы — во мне и вечно лезут везде и всюду, мне так органичнее и комфортнее размышлять... Так вот, об ассоциациях. «Вендетта» — альбом действительно запредельный. Живые так не говорят. И тут мне вспомнились гоголевские «Выбранные места из переписки с друзьями», которые он начал с «Завещания» — потому что так уж сложилось в России: чтоб тебя услышали, чтоб тебе поверили — будь мертвым. И чтобы так высказаться, как это сделал Гоголь, ему надлежало встать в позицию уже умершего. А после этого, как честный человек, он себя и уморил — потому что иначе уже никак. И, кстати, именно за ВМПД Гоголя обвиняли в банальности, ходульности, выспренности, злобе, выпадах, штампованности, в том, что он исписался и гений его иссяк. А он... он просто дошел до того, что отбросил нахрен весь свой феерический блестящий карнавальный мир, свои живее-всех-живых яркие праздничные образы — и завопил: «Соотечественники! Страшно!»
Земфира не вопит — и это еще страшнее. Она спокойно, ровно, с иронией, с до-дрожи-лиризмом — говорит о том же. Непогрешимая Земфира, всегда точно бравшая ноты (что очччень редко на нашей рок-сцене), теперь с великолепной и морозом-по-коже продирающей простотой — в самых пронзительных вещах («Самолет», «Друг») не попадает в них, скользит - мимо. Потому что дело уже не в этом. И не в словах — что уже и было сказано. Беспристрастно, на максимуме искренности — о себе, о времени, о любви, о Боге, об этой жизни и жизни другой, иной. «Вендетта» — как дневник врача, заразившего себя холерой чтоб найти лекарство и спасти от нее человечество, до последнего момента фиксировавшего симптомы, описывавшего течение болезни.
Еще о Гоголе и «Переписке с друзьями». Конечно, и ранее очень многие песни Земфиры были «адресными», обращениями к некоему «ты». Но в этом альбоме... Особенно — «Дыши», «Дай мне руку», «Самолет», «Друг», «Жужа», «Прогулка», «Малыш». Конечно, есть и почти не-диалогические вещи, некие манифесты, декларации («Небомореоблака», «Итоги», «Повесица», «Красота»), но именно — почти: в каждой обращение — есть. И это нагнетение интонации — «Давай, я позвоню тебе еще раз — помолчим», «Дай мне руку - я пожму ее, и расстанемся навсегда», «Мое одиночество я не драматизирую, я держу тебя за руку», «Вернись, мой друг, мне грустно без тебя», «Будь со мной»... Это глобальное одиночество — одиночество каждого человека. Попытка разомкнуть его хоть как-то — и спокойно-грустно-просветленное понимание того, что это невозможно. И лихорадочное запоминание, удерживание в памяти, в слове опять же — деталей облика близких людей: «я люблю твои запутанные волосы», «я запомню твои родинки и смех», «мне ужасно нравится, как ты выглядишь в этой нелепой шапочке»...
Этот альбом наполнен дыханием. Выражено это и словесно (например, «Дыши», «Здесь я дышу» — «Блюз»), и буквально — в партии из «Самолета», которая в титрах так и обозначена: «дыхание». И так и просится — «перед смертью не надышишься». Это попытка надышаться — перед последним удушьем («Повесица»).
Я ухожу, оставляя причины для споров, мою смешную собаку, мой любимый город — сколько в моей жизни было этих самолетов, никогда не угадаешь, где же он не приземлится; улечу на этом кресле прямо в новости... — и в эту пятницу собираюсь оторваться от земли — живу неслышно, и как представится долгожданное ничто — я хочу повеситься ; буду висеть, молчать и любить — умру молодая, свободная — а под звездами на крыше тепло вполне, может, сходим погуляем, шагнем вперед?
И — небо в кармане, и — падали звезды в пустые карманы (в которых — небо), и оставляли надежды, что звучит скорее как — «оставь надежду всяк...» Она (лирическая героиня, да) — собралась, она — на пороге, за которым — молчание, тишина, великое Ничто, и она уже знает язык этого Ничто — и говорит на нем с нами.

Что касается подведения итогов — тут особых доказательств почти и не нужно. Одноименная песня. «Моя любовь осталась в двадцатом веке».
С точки зрения музыкальной, кстати, пресловутая эклектика альбома — тоже своего рода итоговое обобщение. Классические роковые риффы, Doors, Queen, симфо, электроника образца 80-х, индастриал (в гомеопатических дозах, но все же), трип-хоп... ну итд.
И итоги-то эти, надо сказать, неутешительны — для нынешнего исторического момента. «Вендетта» — это обвинение, предъявленное наступившей эпохе. Особенно явственно это — в «Небомореоблака», «Повесица» и «Красота». Некий триптих, который держит весь альбом — начало и конец. В первой и последней песнях очень четко выстраивается оппозиция «природа/цивилизация» (это же понемножку — и в других песнях, например, «Жужа»): первая — с положительным зарядом, вторая — с отрицательным. Схематично логика примерно такая: уйти из этого мира механизмов, дымящих труб, серых лиц, телевизоров, глупых фильмов и песен, денег и проституток, невинной крови — туда, где все «по условиям синего самого», то есть — неба. А в этом мире небо — падает («В эти минуты падает небо» - «Так и оставим», «Я пытаюсь справиться с обрушившимся небом» - «Самолет»).
Кстати, о падающем небе. Еще в первом своем альбоме - что стало очевидно только сейчас - Земфира предсказала самой себе, что напишет Апокалипсис нашего времени. Песня «Ракеты» с ее недвусмысленно библейскими аллюзиями: «И будто бы я на расплавленном солнцем острове, забытая телеком, я голый глухой апостол я». Апостол на острове - Иоанн на Патмосе, где было ему Откровение. И в «Вендетте» есть отсылка к этой филиации идей: «Мое сознание несется ракетой в сторону солнца». И картина мира в альбоме - однозначна. Конец времен, миг перед гибелью цивилизации. И гибель эта уже совершается - в человеке.
А там, где нет никого, — «Какая красота, дождь идет, я одна, на тротуарах пузыри. Я считаю их. Я не знаю вас больше».
И вот этот уход — буквально гражданский акт. Не просто тихо оставить этот мир, а — повеситься на фонаре. Очень революционно нагруженный мотив: на фонарях вешали во время Великой французской революции, да и нашей Октябрьской. Сама песня — марш (в рефрене). Только революция теперь — в том, чтобы повеситься — самому, чтобы забыть, то есть искупить «два кровавых месяца». И программа: «буду висеть, молчать и любить». Если в этом мире любовь больше никак нельзя утвердить — то нужно утвердить ее так. Умереть во имя любви, умереть — в любовь.
И если слово больше не может ничего в этом мире — утвердить молчанием. Тем высоким молчанием, которое — над словом. Которое — для запредельных откровений.

Да, я все забываю - сказать о том, что, естественно, само собой, в подоплеке альбома — и «Любовь как случайная смерть», и вообще — «Богиня». Рената Литвинова снимает клипы, а Игорь Вдовин делает аранжировки песен «Вендетты». Это все — один текст. Нет смерти как таковой, есть жизнь без любви (вот она и есть смерть) и жизнь в любви. Поэтому сам лейтмотив смерти здесь неоднозначен, поэтому, например, в «Итогах» наряду с «я ухожу» — «я никогда, никогда тебя не оставлю, ты полежи со мной неслышно рядом».

И все-таки - «я все равно вернусь», и «даже волны разбиваются, но жизнь на этом не кончается». Так или иначе - но возрождение будет. Не может не быть.
И, наверное, поэтому альбом-то — при всем — все-таки очень светлый. Невыносимо светлый. Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь

А в конце — начало. Самая последняя композиция, бонус-трек — 1997 год. Закольцовано. Может, сходим погуляем, шагнем вперед? — Здравствуй, небо...море...облака.....

Очень, очень — нет слов как — хочется, чтобы после этой ноты — которая «выше, чем возможно» — было что-то еще.

apocrif

 

 

Тексты: Просты до легкой оторопи. Так повелось с самого первого альбома, что говорилось/пелось только самое необходимое (для минимальной связности) — по принципу "трудно понять, легко догадаться". Теперь слов еще меньше. За эту школьную безыскусность ее и любили, и пинали — "жужа-лужа, губы-трубы", "и что-то важное между", "выпьем прямо здесь и сейчас". Есть в этой нарочной простоте что-то от васильевских мантр (с последним сплиновским РХС Вендетту отчасти роднят и эксперименты со звуком). Но до шаманизма еще далеко.

Музыка: от прыгучего радийного рока до электронного минимализма, сумрачного и беспокойного. Атональные гармонии, в том числе — в конце "Небомореоблаков" (которые в новой версии звучат неожиданно жестко). Аллюзии на трип-хоп, блюз, джаз — не всегда уверенные, но отчетливо просматривающиеся.

Земфира: Снова сделала то, чего от никто не ждал. "Знаете, сколько мне лет?" — "Двадцать три" — "Четырнадцать". И всегда будет. Ее юность порой мрачна, повсеместна и всеобща, порой крылата, воздушна и надындивидуальна. Иногда надрывна почти до карикатурности. До самого дна. Искренности.

Общее впечатление: "14 недель" были очень светлыми, оттого почти буржуазными. Чуткий Сапрыкин тогда говорил, что-то вроде "с этой зрелой женщиной хорошо жить рядом". А ныне электричество смотрит в лицо, в глазах стоят слезы и чуть оттопырена нижняя губа, и умница Семеляк умело вещает что-то о несравненном голосе, смелости и вечности.

"Земфира - не продукт, а чудо, ее нельзя трогать руками," - сказала когда-то Маша, которая когда-то "и Медведи". Убрать ожидания, сравнения, послушать с чистого листа — задача невыполнимая — но, может, этот альбом того заслуживает. Подведение итогов, прощение, прощание. С собой – в первую очередь. Приятие — себя, других, печали, усталости, "единства и борьбы противоположностей". "Подумала и взвесила, и грустно мне, и весело". Самые важные вещи всегда банальны до оскомины, а после БГ обплетать их аллюзиями и аллитерациями — уже слишком вторично. Тем более что он сам за собой все повторит.

Повезет тем, кому придется впору этот катарсис. Самая мрачная и самая пронзительная песня — "Красота" — та глубина отчаяния, с которой уж только на взлет. Идти, и считать на тротуарах пузыри, а там уж и до неба рукой подать.

© dyke_v_palto

 

 

Земфира и последствия.

Сразу признаюсь, что эта статья, скорее всего, появилась бы гораздо раньше, если бы не та навязчивость, с которой "подавали" Земфиру отечественные СМИ. Пришлось подождать, пока спадет пена…


 

Наименее спорно в Земфире наличие вокальных данных. (Хотя, кто знает, что бы сказал А.Б. Градский?) Все-таки с пяти лет она занимается музыкой, в 1996 году окончила Уфимское Училище Искусств по классу эстрадного вокала (с красным дипломом, между прочим), перед этим была музыкальная школа, а до нее - детский хор. К тому же три-четыре года она пела джаз и попсу в уфимских частных ресторанах - неплохая вокальная школа. А выносливости Земфиры можно только позавидовать. (Особенно, кстати, следует по дчеркнуть джазовый опыт - ее вокализы на дебютном CD явно произрастают оттуда.)
Также отметив способность передавать голосом различные оттенки чувств. Вслушайтесь в те же "Ромашки":

"… спасать, догонять, обнимать, целовать…"

Каждое из этих слов, поющихся, естественно, подряд, быстро - по-разному вокально-эмоционально интонационно окрашено. Итак, она действительно певица, у нее действительно есть свой голос и этим голосом она отлично владеет. Она молода, талантлива, своеобразна, своим появлением она оживила наш музыкальный шоу-бизнес, стала в нем событием 1999 года, и мы ждем второй альбом, который уже записан.

А вот теперь о том, что на мой взгляд, мешает творческой судьбе Земфиры. Это как раз свойства того самого шоу-бизнеса, элементом которого она стала. Вот уже она в программе "Скандалы недели" (ТВ-6) с историей ее недавнего выступления в Киеве, все СМИ долго и со смаком обсасывают причину ее попадания в больницу, связанную с ее невыносимо плотным графиком гастролей…

"Земфира" - сейчас уже товарный знак. "Земфира" продается и покупается. Главное, чтобы сама Земфира не продавалась. Не превратится ли она в источник денег для записывающих кампаний, для организаторов концертов, для ее директора, наконец? И как все это отразится на ее творческой судьбе? Вряд ли положительно. И, скорее всего, это уже происходит. (У Земфиры, очевидно, очень много песен, уже давно написанных, но еще не изданных. На этом материале можно "проканать" еще не один год.)

Вряд ли по существу говорят о ней более чем хвалебные статьи в печати, слишком восторженные и стремящиеся как раз поставить на ней эпохальный товарный знак. (Пример - журнал "Огонек" за октябрь 1999 года с надписью на обложке: "Земфира. Ломающийся голос поколения. Пока ее слушают только дети. Скоро ее будут слушать все." Автор статьи - Людмила Бредихина. Правда, есть P.S. к этой статье от Бориса Минаева, где он точно, на мой взгляд, отметил, что "…объяснить, почему поколение западает… даже уже не на слова, не на слоганы, не на формулы - а на какие-то обрывки слов, на откровенное ля-ля-ля, на зашифрованные послания. Невозможно, но западает.")

Земфира везде - на обложках "ОМа", "МК Бульвар", "Огонька", в программе СТС-8 "Шоу-бизнес крупным планом", в "Антропологии" Диброва (с повтором!), в "Программе А"… А где Земфира? Что от нее останется в итоге?…

"Я теперь по всем программам,
Я в развес по килограммам,
Я теперь такая же, как все" -


- грустно-иронично-задорно поет Умка, хотя к ней самой это относится гораздо меньше, (если вообще относится) чем к Земфире. Может быть стоило бы все это бросить к ядрене фени, уехать в Уфу, перестать везде "светиться" хоть на полгодика, а затем выступить с новой сильной программой? Но принимает ли Земфира сейчас сама решения относительно своей личной жизни? Есть ли у нее сейчас свобода? Не уверен…

А теперь - немного об особенностях земфировских текстов…

1. В нескольких песнях лирическими героинями являются женщины. И та, от лица которой ведется обращение, и та, к которой обращаются. Это наводит на мысли о "лесбийской" тематике, в чем не было бы ничего особенного, если бы сама Земфира не опровергала "розовых" мотивов, говоря о том, что это просто "фишка", типа просто прикол для любителей скандалов.

Я ворвалась в твою жизнь, и ты обалдела
Я захотела любви - ты же не захотела…
(Снег)

Мне так мечталось, чтобы люди хотели иначе…
(Снег)

Ты стучала в дверь открытую,
Я молчала, как убитая…
(Почему)



Кстати,

…Я задыхаюсь от нежности,
От твоей-моей свежести.
Я помню все твои трещинки…


- это, вспоминая первые строки, тоже поет женщина о женщине.

И, заметьте, все эти "розовые" мотивы - сразу - в первых двух песнях альбома. Не слабо, да? Ну и - "Анечка просила снять маечки…", хотя эта песня - показательный пример такого текста, в котором рефрен вообще никак не связан с куплетами.


2. Любит Земфира всевозможные "метеомотивы":

- На улице та же жара (Почему)
- Снег на ботинках (Снег)
- Звони чаще с неба про погоду (Синоптик)
- -140 и вечное лето (-140)
(этакая аномальная метеостудия)


3. "Телефонная" тематика - звонить.
(Ближайшая ассоциация - В. Высоцкий "07" и "Телефон и твой голос" Цоя.)

- Я буду ждать, ты звони (Ариведерчи)
- Звони чаще с неба про погоду (Синоптик)
- Удиви меня звонками поздней ночью не в квартиру (Румба)
- В песне "Скандал" рефреном звучит "Алле"
- В трубке гудки губки (Не пошлое)
- И не трогай телефон и заусенца (Земфира)

Не правда ли, множество примеров/повторов для одного альбома?


4. Конечно же, у Земфиры есть переклички с основными лейтмотивами русской рок-поэзии. Мы отметим только первые бросающиеся в глаза:

- Трамваи (как культовый вид транспорта русского рока) - в песне "-140"
- "Я комкаю стекла, дура…" (Маечки) - "Я ломал стекло, как шоколад в руке" (Наутилус Помпилиус)
(Кстати, еще о названиях песен: Земфира: "-140" - БГ: "-30")

И, конечно, в целом стоит отметить, что лирика Земфиры - это городская лирика, певцами которой были и Майк, и Цой, и (иногда) БГ, и многие другие.


В заключение этой небольшой, но аргументированной экспресс-аналитической заметки скажу, что на мой взгляд, лучший лирический номер альбома - это последняя песня, совпадающая своим названием с именем самой Земфиры. Было бы очень интересно услышать комментарии самой Земфиры к вышеприведенным наблюдениям и узнать, что ей дороже - чтобы вот так внимательно вслушивались в то, что она поет и в то, как она это делает, или визжали и прыгали, как большинство тинейджеров на ее концертах.
У Земфиры, безусловно, есть огромный творческий потенциал, но вот как она им распорядится, какую дорогу выберет - решать ей и только ей. Я же от всего сердца хочу пожелать ей удачи…


Фотографии взяты с официального сайта Земфиры http://www.zemfira.geomax.net/.

А.Кузнецов, В.Бакалинский

29.12.1999


 

 

Hosted by uCoz