Список коллекции
для просмотра прямо здесь на сайте
для загрузки на Ваш компьютер ( около 200 kB)
Двойной винил LP Юнона и Авось.
Содержание:
1. Пролог
2. Романс офицеров
3. "Душой я бешенно
устал..."
4. Молитва первая
5. Молитва вторая
6. Ария Девы
7. "Авось!"
8. "Белый шиповник"
9. "Ангел, стань человеком"
10. "Я тебя никогда не
забуду"
11. Хор "Воздайте господу"
12. "Я умираю от простой
хворобы..."
13. 35 лет ожидания
14. Реплика человека от
театра
15. Аллилуйя
В 1980 году на "Мелодия" была записана фонограмма
для двойного альбома оперы на 2LP
Опера загружена “очень ценными” прибамбасами.
Там и долг, и любовь, и преданность, надежда и вера, и религия.
Выбирай что по душе и по доступности, и тащи по жизни на своём горбу.
А рассуждая на современном языке…
Путешественник-бомж, страдающий депрессиями, и вдобавок - религиозный маньяк,
поехал в Америку. Там он соблазнил чужую невесту.
Затем замочил жениха и уехал. Невеста не перенесла душевного потрясения
(а может и несчастной любви) и стала навсегда монашкой.
Вот такая романтика с поэтикой.
Когда - то в 80 годах все давились в очередях чтоб попасть в театр
Ленинского Комсомола (красиво звучит) на этот спектакль.
И тогда эта пластинка вышла, а недавно и двойной DVD за 30$,
где снят спектакль с Караченцевым и с суперзвуком.
Но мне кажется, без видеоряда слушать приятнее, есть больше пространства для фантазии.
Хотя если хочется отключиться полностью, то надо и глазами куда-то уткнуться….
PS Показали по телевизору снятый тогда живой спектакль.
Звук и вид плохой, но зато живьём. И Караченцев и Абдулов – в роли жениха.
Все - молодые. Группа “Рок–ателье”. Абдулов почему-то понравился больше.
Кстати пластинка, несмотря на 23 года сохранилась на все 100%,
в отличие от очень больших сомнений на сохранность CD-R, CD-RW.
Но это уже другая тема.
27.03.2006
Копия (снято с обложки винила)
Юнона и Авось Постановка А. Рыбникова
Действующие лица и исполнители
Резанов — Г. Трофимов
Кончита — А. Рыбникова
Федерико — П. Тиле
Румянцев, Хвостов, Отец Ювеналий — Ф. Иванов
Голос Богоматери — Ж. Рождественская Солист в прологе — Р. Филиппов
Давыдов — К. Кужалиев .Jr.
Хосе Дарио Аргуэльо — А. Самойлов
Молящаяся женщина — Р. Дмитренко
Молящаяся девочка — О. Рождественская Моряк — В. Ротарь
Группа молящихся —
А. Садог О. Рождественский, А. Паранин
А. Рыбников — синтезаторы, рояль, клавесин Группа ударных инструментов Руководитель М. Пекарский
Государственный
академический русский хор СССР
Художественный руководитель
И. Агафонников
Оркестр
Дирижеры: А. Рыбников, А. Корнеев
Переводы, на испанский язык
Педро Корреа Васкеса и А. Мансуровой
Резанов Николай Петрович (1764—1807)— выдающийся русский путешественник и государственный деятель, один из учредителей Российско-Американской торговой компании. Происходил из небогатого рода дворян Смоленской губернии. Служил поручиком лейб-гвардии Измайловского полка, позднее занимал должность обер-секретаря гражданского департамента и управляющего главного правления Российско-Американской компании. В 1806 году предпринял путешествие в Калифорнию где содействовал налаживанию торговых связей между Российско-Американской компанией и испанскими колонистами. На обратном пути в Россию умер в Красноярске. «Юнона» и «Авось» — так назывались корабли, на которых совершил свое плавание Резанов. (Историческая справка)
Счастливейшая это была идея: взять за основу своей оперы поэму Андрея Вознесенского «Авось». В ней и историческая достоверность, и беспечная моцартовская фантазия, и отсветы приключенческого,. я бы сказал, детективного романа. В поэме есть юмор, море лирики, возвышенные пронзительные раздумья. Есть и какая-то ибсеновская грусть по женщинам, всю жизнь — словно Сольвейг— прождавшим своих возлюбленных. В «Авось» это Кончите — дочь губернатора Сан-Франциско. Обручившись вопреки всем и всему с графом Николаем Резановым, она ждала его потом тридцать пять лет: с шестнадцати до пятидесяти двух. А потом дала обет молчания... Есть высокие человеческие поступки, которые по красоте своей и значимости остаются в сознании поколений наравне с великими шедеврами искусства...
Поистине удивительна история графа Николая Петровича Резанова, который сто семьдесят пять лет назад мечтал, «закусив удила, свесть Америку и Россию», «американский расчет и российскую грустную удаль», — история, которая трагически оборвалась на полдороге, и с благодарностью думаешь о тех, кто воскресил ее из векового забвения и придал ей такое современное звучание.
Поэма Вознесенского прекрасна по силе мысли, по исповедальности и открытости тона, по способности уразуметь прошлое России и соизмерить его с настоящим, отыскать в том прошлом красивых, чистых, честных и, увы, невезучих людей и дать им вторую жизнь в дне сегодняшнем. Слог легковесный уже саму идею не вынес бы на своих плечах: каждое слово в этой поэме, каждый глагол бередит душу, жжет и тревожит, каждая строфа полна прозрений, провидения.
Музыка Алексея Рыбникова ярко помечена знаком таланта. Это по природе своей очень одаренный человек. Слово «опера», которое он пишет на титульном листе сочинения, обязывает ко многому. Сразу в памяти возникает вереница великих имен законодателей, реформаторов оперного искусства. В сочинении Рыбникова наглядно действуют законы музыкальной драматургии, драматургии слушательского восприятия. Композитор точно и тонко сочленяет громкое и тихое, быстрое и медленное, высокое (регистр) и низкое... Он использует средства гомофонические и полифонические, мыслит вертикально и горизонтально. Многократно и уместно возвращаясь к главным музыкальным темам, не просто повторяет их, но трансформирует, развивает, рядит в иные одеяния, используя разные формы вокального и инструментального их исполнения.
Особое место в партитуре занимают хоровые эпизоды. Основанные на подлинной древнерусской музыке, они приобретают в опере, благодаря использованию синтезаторов и современных способов звукозаписи, не традиционно культовое звучание, но воспринимаются как музыкальный образ видений, фантазий Резанова — человека, жившего в начале XIX века и не мыслившего себе мира вне связи с высшими мистическими силами.
Андрей Вознесенский и Алексей Рыбников нашли замечательный финал — гимн любви, обращенный к «жителям двадцатого столетья»:
Жители двадцатого столетья! Ваш к концу идет XX век. Неужели вечно не ответит На вопрос согласья человек!.. Аллилуйя возлюбленной паре! Мы забыли, бранясь и пируя. Для чего мы на землю попали — Аллилуйя любви, Аллилуйя!
Мы как бы уже с дистанции Времени видим людей, давно ушедших, но столь схожих с нами в своих порывах, страстях, суждениях, муках, радостях и горе...
От этого произведения гипнотически веет чувством поразительной духовности. Сила эта всегда жила в России. Она для нас — жизнь.
РОДИОН ЩЕДРИН
|
|
24.10.2005
13:50 20.10.2005
0:38 2
Serg_Gal
В этот раз не сподобился, но слушал в нашей филармонии
этот же театр и именно "Юнону и авось". Не шедевр. Хотя в
филармонии звук был неплохой. А оборудование скорее всего привозное было - у
нас в городе не проблема найти звук. Да и в театре свой есть. |
|
|
|
|
Историческая справка "Юнона и Авось"
- это рок-опера, написанная Алексеем Рыбниковым и Андреем Вознесенским в
1978-1979 гг.
Сюжет оперы (либретто) В основе сожета
оперы - судьба русского графа, камергера Николая Петровича Резанова,
отправившегося в 1806 году на парусниках "Юнона" и
"Авось" к берегам Калифорнии. Алексей РыбниковАлексей Львович Рыбников родился 17 июля 1945 года в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе для одаренных детей. В 1967 году с отличием окончил Московскую консерваторию имени П.И.Чайковского (по классу композиции), где его наставником был Арам Хачатурян. Затем, в 1967-1969 годах, Алексей Рыбников учился в аспирантуре консерватории, а до 1975 года преподавал там же на кафедре композиции. В 1962-72 годах им созданы симфонические и камерные произведения, в том числе 2 симфонии, 3 инструментальных концерта, 3 сонаты для фортепиано, романсы… С 1968 года композитор с успехом работал для кино. В первой половине 1973 года были проданы сотни тысяч его пластинок с музыкой к фильму "Большое космическое путешествие". За тридцать лет Алексей Рыбников написал музыку более чем к ста кинофильмам , среди них - "Приключения Буратино", "Про Красную Шапочку", "Звездный мальчик", "Тот самый Мюнхгаузен", "Остров сокровищ", "Вам и не снилось", "Сказки Старого Арбата", "Через тернии к звездам", "Русь изначальная". Общий тираж пластинок с записями музыки композитора составил более десяти миллионов экземпляров. В 1976 году в Московском театре имени Ленинского комсомола состоялась премьера мюзикла "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", музыку к которому написал Рыбников. Постановка выдержала в течение девятнадцати лет более тысячи представлений, а двойной альбом с записью этого произведения разошелся двухмиллионным тиражом. Огромный успех выпал на долю рок-оперы Рыбникова "`Юнона` и `Авось`", написанной в 1979 году по поэме Андрея Вознесенского и поставленной режиссером Марком Захаровым в том же Московском театре "Ленком" в 1981 году. С неизменным аншлагом спектакль идет до сих пор. Двойной альбом с записью рок-оперы был удостоен "Золотого диска" фирмы "Мелодия". В 1992 году состоялась премьера оперы-мистерии "Литургия оглашенных". На концерте в Лужниках в сентябре 1997 года была исполнена "Ода на 850-летие Москвы", сочиненная композитором на стихи поэтов П.Вяземского, Н.Языкова и Ю.Энтина В том же году Алексей Рыбников написал балет "Ночная песнь". |
<> |
"Я умираю
от простой хворобы отрывок из арии Резанова
Резанов Николай Петрович (1764-1807) - выдающийся русский путешественник и государственный деятель, один из учредителей Российско-Американской торговой кампании. Происходил из небогатого рода дворян Смоленской губернии. Служил поручиком лейб-гвардии Измайловского полка, позднее занимал должность обер-секретаря гражданского департамента и управляюшего главного правления Российско-Американской кампании. В 1806 году предпринял путешествие в Калифорнию на кораблях "Юнона" и "Авось", где содействовал установлению торговых отношений между Россией и испанскими колонистами в Америке. В пути восстановил российский флаг на Курильских островах, который был варварски уничтожен японскими рыбаками. На обратном пути умер в Красноярске от горячки. Отзывы в прессе Москва, 10 июля 1981 года. "Мюзикл,
сочетающий западный рок, страстные танцы, русские церковные песнопения, русско-американскую
любовную историю создаёт впечатление, что он сделан на заказ, чтобы
блюстители советской культуры откликнулись на него: "Нет!" Серж Шмеман
"Шум, пробивавшийся сквозь стены
и перекрытия тетра им.Ленинского комсомола, был достаточно громок, чтобы
разбудить основателя Советского государства в его Кремлёвском мавзолее. После
почти трёхнедельных препирательств с советскими официальными инстанциями
хард-рок триумфально захватил ленкомовские подмостки. Это произошло по случаю
премьеры первой в стане рок-опреы "Юнона и Авось" Алексея
Рыбникова, популярного композитора, известного своей музыкой к кинофильмам. В
дополнение к гитарам, скрипкам, виолончелям, барабану и хору из 16 человек
Рыбникову потребовались электронные инструменты, в том числе многотональный
синтезатор и "Роланд-парафоник", редко использовавшийся до сих пор
в СССР. Опера явилась дерзновенной смесью ритмов хард-рока, сверкающих
народных мелодий и традиционных песнопений русской православной церкви. Time Magazine (July 20, 1981)
"Все билеты проданы. Около касс толпятся длинные очереди, а в магазинах невозможно достаь двойной альбом, записанный "Мелодией". "Юнона и Авось", написанная потрясающим авангардным советским композитором Алексеем Рыбниковым по поэме знаменитого русского поэта Андрея Вознесенского и поставленная главным режисёром театра им.Ленинского комсомола Марком Захаровым, вобрала в себя наиболее тонкие "вибрирующие" таланты, которые есть сейчас в России". Sunday Times Magazine (November 27, 1983)
"Эта история ожила на московской сцене под звуки блистательной музыки популярного композитора Алексея Рыбникова, с хореографией Владимира Васильева из Большого театра, в постановке Марка Захарова и, конечно же, на основе либретто Вознесенского". International Herald Tribune (March 11, 1983)
"Музыка Алексея Рыбникова эклектична и волнующа, она представляет собой огромную палитру, включающую всё многообразие - от мелодий тяжёлого металлического рока до завораживающих напевов и пленительных романсов, а часто и русской православной музыки". Newsweek (November28, 1983)
Марк ЗахаровМарк Анатольевич Захаров родился 13 октября 1933 года в Москве. В 1955 году он окончил актерский факультет Государственного института театрального искусства, затем работал актером в Пермском областном драматическом театре, в Московском театре имени Н.Гоголя, был актером и режиссером Московского театра миниатюр (1960-1964), студенческого театра МГУ (1964-1965), режиссером Московского театра сатиры (1965-1973). С 1973 года Марк Захаров стал главным режиссером Московского театра имени Ленинского комсомола (ныне носит название театр «Ленком»). Среди самых известных театральных постановок режиссера - «Доходное место» А.Н.Островского (1967), «Три девушки в голубом» Л.С.Петрушевской (1985), «Диктатура совести» М.Ф.Шатрова (1986), «Поминальная молитва» Г.И.Горина (по Шолом-Алейхему, 1989). ). Огромный успех выпал на долю поставленного Марком Захаровым в 1980 году спектакля «Юнона» и «Авось», с Николаем Карачецовым в главной роли графа Резанова, который до сих пор идет на сцене театра. Марк Захаров в качестве режиссера снял такие любимые зрителями фильмы, как «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви», «Убить дракона». На телевидении он экранизировал роман «Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова, и главные роли в этой версии сыграли Андрей Миронов и Анатолий Папанов. Кроме того, Марк Захаров выступал в качестве автора и соавтора сценариев таких известных лент, как «Звезда пленительного счастья», «Земля Санникова»; весом его вклад и в создание легендарного фильма `Белое солнце пустыни` - именно ему принадлежит авторство знаменитых писем красноармейца Сухова. |
«ЮНОНА»
НА АВОСЬ
«Если ты умираешь в своем
произведении, другие за этот счет будут жить»
Создатель рок-опер «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и
«Юнона и Авось» Алексей Рыбников завершает сейчас работу над сборником из пяти дисков.
Параллельно пишет музыку к нескольким новым фильмам, в частности, к «Волкодаву»
Николая Лебедева (у этого фильма бюджет больше, чем у «Ночного дозора»),
«Говорит Москва» Александра Сурина, «Северному сфинксу» Аркадия Сиренко,
мультипликационному фильму «Пчелка», а также работает над новыми постановками в
своем театре, чей спектакль «Литургия оглашенных» очень популярен у публики.
—
Алексей Львович, почему вы только сейчас издаете свою киномузыку?
— Действительно, надо было издать
раньше. Идея создания сборника появилась год назад — на мой сайт
www.alexeyrybnikov.ru стали приходить возмущенные послания: где же такой
сборник? Оказывается, люди коллекционировали мою музыку, подчас в плохом
качестве. Тогда на сайте была объявлена подписка на бокс из пяти дисков,
который вот-вот начнут доставлять. Сейчас я и мои помощники отбираем последние
фотографии для оформления дисков, пишем итоговые тексты к ним, окончательно
дорабатываем фонограммы.
—
Признание со стороны зрителей и слушателей сопутствовало вам всегда. Но только
в последние годы вам стали присуждать большое количество профессиональных
премий — прежде всего кинематографических: «Золотой овен», «Ника», «Золотой
орел». Что, судьба наконец-то расставила все по местам?
— Меня и прежде много раз
выдвигали на премии. Но когда я действительно, как мне кажется, чего-то
заслуживал — за «Юнону и Авось», телефильмы «Приключения Буратино» и «Про
Красную Шапочку» — меня вычеркивали из списков. Это было очень неприятно,
потому что в те годы, в 70—80-е, мне и впрямь требовалась поддержка. Сейчас
премии уже не играют для меня столь важной роли. Премии больше нужны молодежи.
—
Во времена вашей юности рок-музыку в СССР притесняли. Вы, возможно, были первым
из тех, благодаря кому она получила у нас право на жизнь. Знаю, что в 1984
году, во время главных «антироковых репрессий» вы осмеливались выступать в
прессе в ее защиту — и что удивительно, ваши статьи печатали. Тем не менее ваше
творчество никогда не укладывалось в рамки исключительно рок-музыки. Кто из
популярных музыкантов и композиторов оказывал в то время на вас влияние?
— Сначала это были джазовые
музыканты: Дэйв Брубек, Стен Кентон, Эррол Гарнер. Когда появилась рок-музыка —
Элвис Пресли, «Битлз» и многие другие. Позже — Алан Парсонс, Кинг Кримсон,
«Махавишна оркестра». Очень понравились мне первые работы Жана-Мишеля Жарра. Но
вообще для композитора не бывает любимых музыкантов. Есть любимые произведения.
Ведь писал же Стравинский, что у Моцарта вот эти пять тактов гениальны, а
остальные — не очень.
—
А сейчас как слушатель какую музыку предпочитаете?
— Чукча не читатель, чукча
писатель! Слушаю ту музыку, которая мне кажется интересной с профессиональной
точки зрения. Только что купил замечательный альбом Фрэнка Синатры, который с
удовольствием слушаю в машине. Заодно выясняю для себя, в чем секрет не только
его исполнения, но и того, каким образом в те годы умели так изумительно
записывать музыку при помощи нескольких микрофонов. Она ведь и сейчас звучит
совершенно потрясающе!
—
Как бы вы в результате определили тот стиль, к которому пришли в молодые годы?
И который, кстати, по тем временам противоречил всем культурным нормам?
— Больше всего меня привлекал
синтетический стиль — соединение рок-музыки и симфонической. Симфорок —
достаточно редкая разновидность. Мне хотелось найти сочетание сложных и
изысканных рок-ритмов, электронных звуков и симфонического взгляда на все это.
Думаю, у меня и правда получилось что-то весьма отличное от того, что тогда
делалось в мире. Какую-то свою полочку я все-таки занял.
—
Многие говорят, что впервые запомнили ваше имя после фильма 1975 года «Остров
сокровищ». Тем более что вышла маленькая пластинка, которая так и называлась
«Музыка Алексея Рыбникова». Особенно запомнились баллада с рефреном «Прощай,
Мэри» и эффектная пиратская тема — чуть ли не первая рок-н-ролльная, с риском
для начальственных постов изданная фирмой «Мелодия». Для вас этот фильм тоже
значим?
— Безусловно. Помимо прочего в
«Острове сокровищ» впервые в нашем кино зазвучала музыка, записанная на
многоканальной системе. Во всем чувствовался несоветский, европейский стиль: в
исполнении, аранжировке, звучании, в самом подходе к музыке. Конечно, это
заметили. Сейчас прошло много лет, но эта музыка не кажется мне чем-то ушедшим
и старомодным. Именно после «Острова сокровищ» Марк Захаров пригласил меня в
театр «Ленком». Я убежден, что и режиссура фильма была интересной и необычной.
Фильм снял Евгений Фридман, который до двенадцати лет жил в Америке и,
вероятно, был пропитан западным духом. В результате «Остров сокровищ» признали
идеологически неправильным. Вместе с ним с середины 70-х таким же неправильным
объявили и меня.
—
Вашу оперу «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» чиновники Министерства культуры
отказывались принять одиннадцать раз. С «Юноной и Авось» ситуация тоже была не
из лучших. Что дало вам силы не сломаться?
— На самом деле все выглядело не
так мрачно. Ведь некоторые спектакли в то время и вовсе не принимали. Мы же
всего-навсего что-то переделывали-доделывали, играли с чиновниками в
«кошки-мышки». Но после «Звезды и смерти…» у меня в жизни, как ни странно, был
полный порядок: вышла пластинка, мою карьеру не сломали. А вот после «Юноны и Авось»,
хотя она была принята все теми же чиновниками с первого раза, мне перекрыли все
пути на свете. Конфликт этого противостояния — феномен, который мне до сих пор
непонятен и который, пожалуй, надо изучать. Потом возникли противостояния
другого рода, уже на неполитической основе.
—
Вам никогда не хотелось уехать на Запад? Там бы не зажимали. Вдобавок за одну
проданную пластинку вы получали здесь меньше копейки, а там после такого
количества проданных пластинок могли бы в прямом смысле слова озолотиться.
— Насчет того, что «там не
зажимают», вы не правы. Зажимают на Западе еще как! Все места заняты, и
чужеземцам вторгаться не позволяют. Тем более что наши музыкальные люди —
образованные и талантливые. Достаточно печальным был опыт моих коллег, которые
играли за рубежом в ресторанах, в детских лагерях и с трудом зарабатывали на
жизнь. А что касается духовной свободы, то она внутри человека и почти не
зависит от внешних обстоятельств. Человек может быть свободен духовно в любой
ситуации. Жизнь показала: мы освобождались от тоталитарной системы, а во всем
мире эта система стала проявлять себя все больше и больше.
—
Знаю, что у вашего театра большие финансовые проблемы. Начать с того, что у
него нет помещения.
— Это действительно серьезно. Я
чувствую себя обиженным, потому что очень многим у нас раздали здания, и люди
могут спокойно осуществлять свои творческие замыслы. А у меня получается так:
мы сделали спектакль «Литургия оглашенных», отыграли его полгода в фойе
концертного зала «Академический», а потом там сделали казино. И мы в буквальном
смысле оказались на улице. Ставим новый спектакль с интересными актерами, а
работать негде. Пока я не говорю, что это будет за спектакль, потому что как
только о чем-то скажешь заранее — все сразу рушится. Правда, сейчас первый
заместитель мэра Москвы Людмила Швецова дала указание в Мосархитектуру
подыскать участок для нашего театра и начать строительство. А это уже серьезный
сдвиг.
—
Вы всегда оставались экспериментатором. Остаетесь и сейчас?
— Только это и люблю. Ужасно
скучно бывает, когда режиссер говорит: «Помнишь, вон там была такая музыка?
Сделай мне что-то похожее». А такое, к сожалению, случается сплошь и рядом.
Сейчас я пишу музыку к фильму Николая Лебедева «Волкодав». И эта работа
позволяет экспериментировать уже благодаря жанру фильма — фэнтези. Недавно мы
записали песню Лекарки, которая представляет собой сочетание рока, фолка,
симфонического оркестра и хора. Получилось что-то очень необычное по звучанию.
Под эту песню сейчас в Словакии снимаются определенные сцены.
—
Часты ли случаи, когда вы не сходитесь с режиссером?
— Увы. У меня ощущение, что
режиссеры не дали мне сделать очень многого. Я в результате выполнил их заказ —
но и только. Но, в конце концов, я — участник создания произведения, автором
которого является именно режиссер, поэтому его видение важнее. Хотя, когда дело
касается музыкальных фильмов, диктатором, скорее, должен быть композитор.
—
Вы любите возвращаться к своим произведениям?
— Я страдал с консерваторских лет
тем, что — в общем — мог все придумать, а вот доводить детали мне было скучно.
Хотелось начинать следующее произведение. Но мой учитель Арам Ильич Хачатурян
заставлял меня доводить все до конца и ставить последнюю точку. Иначе ты не
профессионал. Привычка сохранилась. Если я вижу, что произведение, написанное
двадцать-тридцать лет назад, продолжает жить, то обязательно что-то доделываю,
тем более что со временем появляются новый взгляд и новые технические
возможности.
—
Какой должна быть музыка, чтобы пережить время?
— Ей необходим яркий образ.
Послушайте Баха: там большую роль играет именно запоминающийся музыкальный
образ. Хорошая музыка пишется с колоссальным выплеском энергии. Когда мы
слушаем Моцарта или Вивальди, то постоянно получаем энергию. В том и отличие
талантливого человека от графомана: графоман пишет, а душа в это время не
сгорает, он не умирает в своем произведении. Если ты умираешь в своем
произведении — другие за этот счет будут жить.
Виктория
ТЕРИНА
01.11.2004