«Ступени» — альбом композитора Давида Тухманова и певца Александра Барыкина, выпущенный в 1985 году. Один из первых тиражей «Мелодии», выпущенных по технологии DMM (англ. Direct Metal Mastering).

 

 

Файл:CoverStupeni1.jpg

 

Сторона 1

  1. «Ступени» (Д. Тухманов — И. Кохановский) — 4:30
  2. «Элегия» (Д. Тухманов — И. Кохановский) — 5:19
  3. «Но всё-таки лето!» (Д. Тухманов — В. Харитонов) — 4:53
  4. «Мона Лиза» (Д. Тухманов — И. Кохановский) — 4:24

Сторона 2

  1. «Запасной игрок» (А. Барыкин — П. Жагун) — 5:12
  2. «Стоп, мотор» (А. Барыкин — П. Жагун) — 6:15
  3. «Две копейки» (А. Барыкин — Б. Дубровин) — 5:25

[править] Состав

Краткая история и структурная концепция альбома

Шел 1984 год. Группа «Карнавал» Александра Барыкина находилась под запретом Министерства Культуры СССР за пропаганду рок-музыки. «Черный список» не позволял группе гастролировать, поэтому Барыкин позвонил Давиду Тухманову с просьбой дать несколько его песен для переработки и записи концертной программы. Тухманов был верен себе, намекнув на сохранность текстов Игоря Кохановского методом сочетания мелодии с концепцией стиха. Это было главное требование. Основное было за музыкантами. Аранжировки были выполнены с изобилием синтезаторов, электрогитары, ударных и саксофона. Казалось бы, все просто. На практике это был тяжелый физический труд. Результат того стоил.

Песни Тухманова были записаны на магнитофон и осенью 1984 года растиражированы самиздатом как магнитоальбом «Запасной игрок». Массовая аудитория услышала их только через год с выпуском винила. Альбом пользовался большим успехом, было продано свыше пяти миллионов копий. Но за это композитор получил лишь 1800 рублей, а исполнитель — 800.

В чём же особенность диска?

  1. «Ступени». Изумительная композиция со ступенчатым звукорядом на гитаре. Каждое слово и чувство сопровождаются вставками гитары, имитирующими эти чувства. Исключительно тухмановская методика!
  2. «Элегия». Песня Софии Ротару из конца 1970-х получила более напряженное звучание, чем-то волшебное и отталкивающее.
  3. «Но все-таки лето». Замечательная баллада на стихи поэта Владимира Харитонова с изумительным вокалом Барыкина и прекрасной аранжировкой.
  4. «Мона Лиза». Бесспорно, лучшая песня альбома. Средней быстроты темп с простой мелодией и безукоризенной аранжировкой делает песню выше всяких похвал.
  5. «Две копейки». Привлекает ритмом ударных инструментов и имитацией перезвона монетоприемника. На неё было сделано нахитрое видео, показанное весной 1985 в "Утренней почте".

Альбом «Ступени» сегодня может показаться зазнавшимся звездам эстрады — попсой, а музыкантам — сплошной электронщиной. Но все-таки это был своего рода революционный поворот, подобно «Банановым островам».

 

Hosted by uCoz