Список коллекции

 

 для просмотра прямо здесь на сайте

 

для загрузки на Ваш компьютер ( около 200 kB)

 

Мой сборник BEST в mp3

 

песняры - наши любимые.mp3

 песняры - олеся.mp3

 песняры - вологда.mp3

 песняры - беловежская пуща.mp3

 песняры - дорогой длинною.mp3

 песняры - косил ясь конюшину.mp3

 песняры - александрина.mp3

 песняры - белая русь ты моя.mp3

 песняры - березовый сок.mp3

 песняры - вероника.mp3

 песняры - за полчаса до весны.mp3

 песняры - завистница.mp3

 песняры - зима.mp3

 песняры - красная роза.mp3

 песняры - скрипят мои лапти.mp3

 песняры - ты мне весною приснилась.mp3

 песняры - слушай тёща.mp3

 песняры - ты моя надежда.mp3

 песняры - рушники.mp3

 

 

 

 Успех Песняров

 

Комментарий от Сергей.

Ниже приведены выдержки из форума на эту тему.

Я тоже считаю успех Песняров одним из редких достижений советской культуры, если такая культура существовала.

Но  присутствие железного занавеса как одного из главных атрибутов  такой культуры, явилось причиной 

  её порочности и неустойчивости. Это было сразу доказано в эпоху перестройки и доказывается

по сей день. Культурных советских ценностей осталось очень мало, большинство исчезло  и навсегда.

И причина не в плохой памяти у советских людей.

А в том нас держали на “тюремном  пайке” с редкими “передачами с воли”,

где были несколько иные “по мнению охранников” ценности.

Теперь занавеса нет, и все стало на свои достойные места.

 

 

 

Очевиден успех Песняров с семидесятых по первую половину восьмидесятых. Слагаемые этого бешеного успеха очевидны и здесь описывались не раз - гениальность (?), интуиция ВГ, высокий профессионализм единомышленников, обращение к народной песне и пр.

С другой стороны, конкуренции (в то время) на внутреннем рынке СССР практически не было. Занавес задернут, опущен. Глобально достижения западных, в первую очередь, британских групп и артистов практически не появлялись. Нет, конечно, что-то попадало, переписывалось и пр и пр. Но, скажем, известность Песняров и тех же Queen, Элтона Джона в СССР была несопоставима.

Борис, как ты думаешь, возможен ли был такой грандиозный успех Песняров в других условиях? Т/е на почве СССР, но в условиях доступности западной рок и поп и др. музыки? Такая вот глупая аналогия с российским автопромом или Аэрофлотом - гегемоны при совке и совсем не лидеры сейчас. Когда доступны не только ВАЗЫ и Волги, но и кое-что еще.

Всем известны рассказы о покорении Песнярами Америки, передачи Голосов, газетные заметки. Это успех? Коммерческий успех? Или просто восторженное удивление аборигенов от того факта, что в СССР есть люди с длинными волосами, играющие на электрогитарах?

В начале 90-х именно на таком гребне интереса (перестройка, гласность и пр.) несколько издательств (2) в США опубликовали даже мою книжку, действительно, весьма конъюнктурную. И даже заплатили!!!! Это говорит только лишь о волне интереса к России.

Вы с Песнярами были во многих зарубежных гастрольных поездках. Как Вас принимали? Какого рода это был успех?

При всей моей любви к Песнярам, не думаю, что даже на самом пике карьеры их мог бы ожидать коммерческий успех на Западе.

Тату - другой случай. Другая история. И какое-то время их диск был бестселлером в Англии, их очень часто крутили по радио и ТВ, даже по трансляции в супермаркетах.

 

 

Затронута очень интересная тема. Позвольте и мне добавить несколько фраз. Прежде всего, хотел бы отметить, что ,несмотря на железный занавес, к нам тоже попадали "перлы" в виде "Доули Фэмили", "Липс", "Голд". У "наших" же, советских "Песняров" в противовес им было замечательное сочетание красивых мелодий плюс понятные всем слова на тему вечных ценностей, плюс высокий профессионализм, что выгодно выделяло их на фоне музыкального хлама , в том числе и заграничного. Гениальность Владимира Георгиевича, как мне кажется, и заключалась в том, что он сумел найти таких талантливых исполнителей - "сказителей". Хотя, бесспорно, были и другие хорошие ВИА,- те же "Ариэль", "Синяя Птица", "Веселые ребята"... Что касается конкуренции западным группам, то я считаю, что здесь тяжело проводить какие - либо параллели. Совершенно разные музыкальные культуры, соответствующие совершенно разным менталитетам. Грубо говоря, нельзя ставить "Песняров" и "Битлз" (ровно как и балет и народный танец) в один "хит- парад"... Понимая гениальность "Yesterday", славянская душа все равно требует, даже подсознательно, своей, славянской музыки, которая близка по духу, которая впитана с молоком матери . Успех "Тату" за "бугром" ? Так "попса"- она и в Африке "попса".

 

 

Михаил, Вы в очередной раз похвалили Песняров. Что понятно.

Я не просил сравнивать Песняров и западные группы. Я хотел поразмышлять, какие были б Песняры в условиях свободного проникновения в совок западной поп/рок культуры. Конкурировали или нет?

На самом деле, мне вроде бы ответ ясен. Если смоделировать ситуацию - БП - в определенном приближении и есть Песняры. Сегодня. Да, у них есть своя достаточно узкая аудитория. Даже на своем поле. И даже здесь по популярности они проигрывают западным грандам. Со всей своей 35 летней историей. Почему? Или я очень грубо моделирую. Сейчас ведь не 70 -е прошлого века, и БП - не Песняры 70-х.

Все это к тому, что некоторые песняры ностальгически жалеют, мол, в свое время не дали за бугром развернуться. И сами себя ставят в ряд с Queen, The Beatles и пр.

Вот и хочу узнать мнения, был бы у Песняров ТАМ успех, сравнимый с перечисленными и не перечисленными группами. Говорю и пытаюсь сравнить именно УСПЕХ. А не стиль, направление и манеру игры.

 

 

Хотя можно сравнивать и Битлз, и Песняров. Один жанр. Михаил, мы же сравниваем и Ариэль, и Веселых ребят. Вывод из этих сравнений один - Песняры лучше.

А про славянскую душу не совсем понятно. Ведь славянская душа с энтузиазмом потребляет и лучшие образчики зарубежного джаза, и yesterday, и Богемную (А не БогеМСКУЮ) Рапсодию. В этом смысле души интернациональны! Вы вспомните, как японцы принимали/принимают Queen, The Beatles, Ozzy. Как индийцы принимали Песняров, надеюсь, расскажет Борис.

 

 

Или просто восторженное удивление аборигенов от того факта, что в СССР есть люди с длинными волосами, играющие на электрогитарах?




"Или" можно без зазрения совести опустить. Никто здесь Песняров не знал, не знает и знать не желает. Всё это - легегды и мифы, созданные советской пропагандой для того, чтобы хоть как-то потешить наше ущемлённое советское самолюбие. Все рассказы о каком-то их здесь успехе - чушь собачья, бред сивой кобылы. Я с сотнями людей различых возрастов разговаривал - никто про них не знает. Ни один человек! Нету здесь Песняров. И никогда не было. Иначе Борткевич всё ещё был бы здесь, Кашепаров бы пел песни и выпускал СД, Берштейн играл бы не на скрипке, а на своём "Ибанесе" дуэтом с Тони Левином, а Молчанов купил бы себе билет только в одну сторону, и играл бы не с Ткаченко, а с Ал Ди Меолой. И не в кафе "Битлз", а в "Jazz Alley" в Сиэтле.

Пару лет назад, когда в газетах была малюсенькая заметка про магазинное приключение Ольги Корбут, всё, что сказали о Борткевиче (мужом при ней был), это то, что он когда-то был вокалистом в "какой-то известной советской фольклорной группе" Всё! Даже именем "Песняры" не удосужились поинтересоваться. Так что всё это - выдумки.

 

 

 

А здесь никто, их музыки не знает. Я спросил у своей дочки (она в том возрасте, когда всю попсу знаешь лучше, чем любой попсовый музыкальный критик). "Never heard of them" - был ответ. [/b][/quote]

В Великобритании сейчас на глаза татушкин диск не попадается, но года полтора назад (клянуся вам) - в разделе бестселлеров наиболее крупных мегашопов - HMV, Virgin Records. И people напевал что-то про wrong line.

Блин, а что думаешь про фанфары в СССР? Какая часть от Бога, какая от недостатка информированности населения о мировой поп музыке? Это - о Песнярах. А не о Тату.

 

 

Злой, про фанфары в СССР я думаю, если тебе это интересно, что все Мулявинские Песняры - это лучшее (за исключением авангарда 20х годов), что советская культура смогла за свои ужасных 74 года произвести.

 



*)...конкуренции (в то время)на внутреннем рынке СССР практически не было. Занавес задернут, опущен.
**) Глобально достижения западных, в первую очередь, британских групп и артистов практичеки не появлялись. Нет, конечно, что-то попадало, переписывалось и пр и пр.
***) Но, скажем, известность Песняров и тех же Queen, Элтона Джона в СССР была несопоставима...




*) здесь ты прав - конкуренции не было, официально считалось "Советское - значит отличное!", а народ шутил - убирая восклицательный знак и продолжая фразу - ...отличное от хорошего!).

... но собственно здесь я наверное и закончу соглашаться с тобой...

**) Это не есть правда - в Союз попадало все и поверь, не только в столичные города... да, кто то слушал "фирменный винил", кто то довольствовался записями, а кто то "костями", но тем не менее, народ слушал то, что хотел слушать (я имею ввиду дома), кроме того, не забывай такие могучие и "независимые" источники, как всякие "голоса и волны", которые не только музыку крутили, но и части и много рассказывали кто есть кто и что есть что и почему это хорошо, а это вот плохо, короче - в объеме лекбеза народ был подкован на музыкальную тему...

***) Сие утверждение опять не соответствует действительности - народ, как я уже отметил (надеюсь народ не обидится) был знаком с творчеством "фирмЫ", да и популярность у них была хоть отбавляй - думаю всякие "Красные Ма(ка)ки" им обзавидовались "до соплей"... ну а если есть желание измерить в натуральном выражении эту популярность - то и это можно, например пластинка Элтона на "Калине" (новый Арбат, магазин Мелодия) или в ГУМе (короче на любом толчке) стоила от 35р ("пиленная") и от 50р ("ц.."), а вот любой Советский "дЫфЪцит" (по Райкину - юмористу) еле дотягивал до 25р (имею ввиду винил) /... справка отностися к 70м-80м/
... кстати, вот и анекдотец, правда более поздний, но все же - у нас в стране три Райкиных юмориста

- ой, как это?
- как, как - а вот так - Райкин отец, Райкин сын и Райкин муж...


Так что народ любил Песняров не по-причине того, что больше не кого... (или как говорится, когда нет слуха, то - свирель...), а любил их потому, что ини действительно представляли собой одну из ярких страниц в культуре той части света, которая называлась СССР...

(продолжение следует)

 

 

 

Миша, нет у меня никакого песнярского мнения. У меня есть только своё личное, его и выражаю. Иногда...
....................................................
Вспоминаю наши гастроли в такой необычной стране, как Бирма. При подъезде к месту нашего выступления организаторы концертов вывесили огромный зазывающий плакат "Песняров".
На нём местным художником была нарисована группа людей в костюмах народного ансамбля танца Украины, и на первом плане в прыжке делающий шпагат, солист этого ансамбля, отдалённо напоминающий В.Г. Это и была рекламная составляющая коммерческого успеха этих гастролей.
Индия. К нам в концерт были засунуты артисты цирка, акробаты, танцевальная пара, фокусник (с предполагаемым воинским званием) и дальше просто не помню. Рекламы практически никакой. О каком коммерческом успехе можно говорить?
А остальные гастроли за рубежом в то время были, в основном, по советским воинским частям, "временно" расположенным на территории дружественных нам социалистических стран. Там успех был точно обеспечен, причём стопроцентной явкой личного состава...
Покопался у себя в архиве и нашёл вырезку из индийской газеты: "Песняры" – концерт в Бомбее!
Узнаёте?

Boris Bernshteyn прикрепил эту картинку:

отредактировано Boris Bernshteyn 23-06-2005 в 11:32

 

 

А что касается успеха в жизни и коммерческого успеха в жизни, то на мой взгляд, это совершенно необязательно одно и то же. Это сложный философский вопрос, и каждый для себя решает его сам.
Вот это и есть моё НЕпеснярское мнение!

сообщить модератору | ip: записан

 

 

 

автор оригинала Блін

Никто здесь Песняров не знал, не знает и знать не желает. Всё это - легегды и мифы, созданные советской пропагандой для того, чтобы хоть как-то потешить наше ущемлённое советское самолюбие. Все рассказы о каком-то их здесь успехе - чушь собачья, бред сивой кобылы...



Не буду вежливым и не буду употреблять такие слова, как "на мой взгляд" или "мне кажется", а скажу прямо, что это твое заявление слишком категорично. Потому что, если речь идет об американцах, то они, хоть и неглупый народ, но не знают не только "Песняров", "Червонных гитар", Пушкина, Лермонтова и Ломоносова, но и как далеко от Франции находится Париж. Конечно не все, но многие, если не большинство, особенно молодежь. И в том, что они или наши дети не знают всего этого, не их вина. В своей общей массе они знают "Щелкунчик" Чайковского, "Братья Карамазовы" Достоевского и "Война и мир" Толстого (ну еще и "Анна Каренина") и всё из русско-советской культуры и науки. В то же время, те, кто хочет знать, знают.

*************************************************************************************************

 

* автор оригинала михал
...Позвольте и мне добавить несколько фраз. Прежде всего, хотел бы отметить, что ,несмотря на железный занавес,к нам тоже попадали "перлы" в виде "Доули Фэмили", "Липс", "Голд".




...ну тогда и мне позвольте несколько фраз - кроме вышеупомянутых "перлЫ" в ту же эпоху (но до "Доули...") я, "...как и весь Советский народ...", был обрадован и более интересными событиями музыкальной жизни (или как бы наверное сейчас сказали муз.тусовки) и это было не только появление на эстраде (с 71) - Кола Бельды и Дина Рида, а чуть позже и появлением на эранах ТВ "Утренней почты" и "Мелодий и ритмов зарубежной эстрады", но и тем, что нас, единую общность - Советский народ (имеется ввиду) стали посещать с начала 70-х крупные звезды "зарубежной эстрады" (точнее с 72, очевидно, под общим влиянием Детанта и Хельсинских соглашений, когда произошел некоторый пролом "Железного занавеса", а лучше сказать ржавчина его проела) - оркестры Поля Мориа, и Рея Кониффа, "Бони М", Элтон Джон и Джо Дассен, Мирей Матье, Клиффа Ричарда, Би Би Кинга... чуть позже Пинк Флоид, Патриция Каас, Друппи, Модерн–Талкинг... и надо заметить, что они приезжали не после выхода "в тираж" за бугром, а в момент расцвета своей карьеры..., кроме этого не нужно забывать и соц-лагерь, так что стоит вспомнить и частые концерты Пудиса в Москве и Локомотив с Омегою и Катю Ковач с Лили Ивановой и Эмилем Димитровым, Северина Краевского... список посетивших нас с концертами может быть уточнен и дополнен, но из вышесказанного (мне так кажется) явствуют две вещи
- первая, опять подтверждает тот факт, что выбирать таки было из чего (естественно не весь спектр был представлен, но и полным отсутствием конкуренции это тоже не назовешь), и еще раз повторюсь - народ выбрал и полюбил Песняров не по-причине "без рыбья", а осознанно

- ну и вторая, это то, что не только "перлЫ" нас посещали...

А в чем Михаил прав (я с ним полность согласен - это для Блина) - так это то, что "...нельзя ставить "Песняров" и "Битлз" (ровно как и балет и народный танец)..."

Ну и последнее, на счет успеха в забугорье и в частности - "...Успех "Тату" за "бугром"..." Специально проверил несколько магазинов HMV - нашел сд и двд с "три татушками". Сразу оговорюсь - HMV это довольно таки дорогой магазин и "ностальгирующие тети Моти и дяди Левы" туда не ходят (просто не всем по-карману), так что продукция расчитана на среднестатистического обывателя-меломана... и таки расходится (прикиньте - сд за $40 CDN) - просто все дело в раскрутке... сколько бабок "влил" в дело - на такую прибыль и можно расчитывать..., так что если б кто нибудь "влил в Песняров" несколько лимонов, и среднестатистический обыватель-меломан, просыпаясь уже слушал бы их песни, на стаканчиках с кофе - видел их лица..., корреспонденты новостей, шутили бы "их шутками", предварительно придуманными нанятыми "писателями" - уверен, был бы и комерческий успех, но... как тут было упомянуто Борисом - гастроли по "временному, ограниченному воинскому контингенту" - вот и практически все "покорение запада" (если не считать тура по Штатам)...

... и еще - "...Так "попса"- она и в Африке "попса"..." - так я считаю, что с конца 70х - начала 80х рок-культура становится все более "коммерциализованной" или попсовой, если хочется (скорее всего кто-то не согласится, но это мое мнение), первым признаком этого стало вытеснение c рок-cцены виртуозов-импровизаторов, которые играли важную роль незадолго до этого.
Иcполнительcкое маcтерcтво инcтрументалиcта (или вокалиста), поднятое так выcоко Пэйджем, Хендрикcом, Эмерcоном, Уэйкмэном, Гиланом, Меркури, Байроном и многими другими - просто стало невостребованным. Узкие рамки трех-четырехминутного cингла(клипа), прочно и похоже надолго навязанные поп-индуcтрией не вмещают cерьезных инcтрументальных cоло или вокальных импровизаций - так что все нынче, в той или иной мере - "ПОПСА" - вот так вот. И все (не только музыка) все больше живет по-принципу "воложил-раскрутил-вынул" ну как в старом телефоне - монетку сунул, ручку покрутил, а уж только потом тебя слушать будут на том конце... так что "раскручивать" нужно каждый концертный тур или диск даже для именитых особ - иначе они перестанут быть именитыми... вот татушки (вернее их хозяева) и "сыграли в западную рулетку" - вот и результат...
...а помнишь "Парк Горького" - они пытались на волне интереса к России (СССР) и перестройке въехать в западных хит-парад - даже перехали в штаты, даже гитары под балалайки "сварганили", даже в красных рубашенках - результат - конец первой сотни - а почему - бабок не было, раскрутки не было... Вот так вот...

 

 

 

 

 

А как же, конечно, есть. И не одна.

А коммерческий успех, на мой взгляд, хотя и является важным элементом на пути к счастью, для его достижения совсем не обязателен. Мудрые философы утверждают, что достичь счастья можно двумя путями. Один из них - вести скромный образ жизни, что мы все здесь, конечно же, и делаем.

Аркадский, а я пра што? Или ты хочешь продлить дисскуссию на тему "Art for Art sake" (помнишь своё "убеждение", что искусство не должно быть связано с политикой? То, что должно всем художникам в мире давно известно. Согласно теории Плеханова (на сегодняшний день его теория считается доминирующей), искусство ради искусства начинает развиваться только тогда, когда художник (в данном контексте это был Мисевич и Компания) "чувствует безнадёжность и противоречие между целью его искусства и целью общества в котором он живёт". Иными словами, когда он на фик никому не нужен. Так, что твоя защита творчества Мисевича и Компании, основанная на заявлении "искусство ради искусства" ещё раз подтверждает тот факт (вернее они сами этот факт подтверждают), что БП никому не нужны, и пока они не займут социально-политически активную позицию, нужны никому не будут)) и спорить ради спора? Ну, как, салага!

О! Канадский товарищ скромно сам себя зачислил в начальники! А мы, значит, исполнители и должны Вам подчинятся и за чаем бегать? Чего-с изволите, товарищ decision maker?

 

 

********************************************************************************************************************

Так вот, в кругу моего общения в 70-е было какое-то разделение - из совков, конечно, Песняры были №1. Без разговоров. Но абсолютное предпочтение отдавалось многократно названным здесь западным монстрам. С другой стороны, ничего не мешает любить и то, и другое. Если есть разница.

И по моему мнению, Песняры второй половины 80-х, после ухода Ткаченко, Бернштейна, Паливоды, Кашепарова становились менее интересными. Ухудшенные копии самих себя, вторичными по отношению к западным исполнителям. Многие возразят, но Крик птицы меня не потряс. Копия чего-то.

C другой стороны, всякая реклама и информация об ансамбле просто отсутствовала.

В принципе, как и сейчас. Мне трудно понять, почему менеджеры (если они есть) БП не анонсируют выходящие диски в газетах/журналах. Ну сущие копейки это стоит!

Очевидно, у них другие цели. И другие мнения.

 

 

Взято с   www.pesnyary.ru   

 

 

1. "ПЕСНЯРЫ" (Вокально-инструментальный ансамбль. Руководитель Владимир Мулявин)

 


Сторона 1.
1. "Ты мне весною приснилась" (Ю. Семеняко - М. Шушкевич) 4.37
2. "Косил Ясь конюшину" (нар.) 3.35
3. "В поле верба" (нар.) 5.25
4. "Ой, рано на Ивана" (нар.) 3.35


Сторона 2.
1. "Рушники" (нар.) 2.53
2. "Скрипят мои лапти" (нар.) 3.06
3. "Пойдем вдоль улицы" (нар.) 3.17
4. "Александрина" (В. Мулявин - П. Бровка) 6.40
5. "Беларусь" (В. Мулявин - В. Скарынкин) 2.38


На белорусском языке. Обработка В. Мулявина
Звукорежиссер Александр Штильман
Мастер-ленту каждого альбома отправляли на Апрелевский завод грампластинок. Там печаталась основной тираж. Первое издание имеет синюю этикетку и flip back cover (советский flip back отличался от английского заклейкой только 2х сторон - французский вариант). Ребро отсутствует. Первые три оригинальных альбома "Песняров" вышли именно с такой обложкой. Издание Ташкентского завода грампластинок им. М.Т. Ташмухамедова и моно-вариант альбома отличаются зеркально перевернутым отображением обложки стерео-варианта, а первый - еще и изменением цветов. Существует экспортная версия с иной обложкой. В 1977 альбом был переиздан (на Апрелевке) с именем Валерия Мулявина в траурной рамке. Рижский, самый лучший, завод грампластинок выпустил альбом с надписью "Белорусская Эстрада" на конверте. Настоящее авторство песни "Рушники" (Н.Петренко-Г.Соколова). На Апрелевке стерео-альбом вышел также с черной(!!!) этикеткой и серебристыми буквами.
Альбом записан в конце 1970 начале 1971года. Первыми были записаны "Ты мне весною приснилась" и "Скрипят мои лапти", позднее "Рушники".

 

 

 

 

 

    2. "ПЕСНЯРЫ" (Вокально-инструментальный ансамбль. Руководитель Владимир Мулявин)

 


Сторона 1.
1. "Олеся" (И. Лученок - А. Кулешов) 4.21
2. "На что бабе огород" (нар.) 2.08
3. "Наследство" (И. Лученок - Я . Купала) 4.23
4. "И здесь гора, и там гора" (нар.) 2.53
5. "Сережки" (В. Мулявин - М. Танк) 4.58


Сторона 2.
1. "Любовь" (И. Лученок, В. Мулявин - Я. Колас) 3.47
2. "Черные очи" (В. Зинкевич - Я. Купала) 4.35
3. "Стоит верба" (нар.) 4.43
4. "Розы цвет" (В. Мулявин - И. Скурко) 3.23
5. "Парень пашню пашет" (нар.) 3.19
На белорусском языке.
Звукорежиссер Александр Штильман


Основной тираж отпечатан на Апрелевском заводе грампластинок. Первое издание имеет синюю этикетку и flip back cover. Переиздания имеют розовые эткетки. Ребро отсутствует. Имя Валерия Мулявина - в траурной рамке. Фамилия Гилевича ошибочно представлена как Гулевич. Имеет пять разных вариантов обложки (3-Ленинградский завод грампластинок), включая переиздание 2.11.1978 (все пластинки до начала 1979 года имеют flip back) Альбом так-же выходил и в нейтральном конверте на Апрелевке. Этикетка светло-розовая.
Издана ограниченным тиражом на оранжевом и зеленом виниле. В оригинальной обложке пластинка является самой редкой из регулярных альбомов "Песняров". Существует экспортная версия с иной обложкой отпечатанная на Ленинградском заводе грампластинок.
О дате выхода хорошо написал Николай Данилов: "Я купил 2-й диск после апреля 74 - где-нибудь май-июль 74 . Но даже не исключаю, что где-нибудь в марте 74."
Записывалась периодами на "Мелодии" в 1971, 1972, 1973 годах в перерывах между гастролями, поэтому в записи представлена вся палитра сменяющихся составов группы того времени. По воспоминаниям В.Николаева "В Праге на радио мы записали две новые песни, которые позже вошли в один из альбомов ансамбля. В песне "Руже цвет" я играл на органе, а в "Завушницах" - на саксофоне. Это были первые для меня студийные записи в составе "Песняров""

 

 

 

 

 

    3. "ПЕСНЯРЫ" (Вокально-инструментальный ансамбль. Руководитель Владимир Мулявин)

 

Сторона 1.
1. "Явор и калина" (Ю. Семеняко - Я. Купала) 4.40
2. "Поцелуй" (И. Лученок - В. Коризна) 3.30
3. "По воду шла" (нар. Обр. В. Ткаченко) 4.30
4. "Крик птицы" (В. Мулявин - Ю. Рыбчинский) 7.10
На белорусском языке (1 - 3)


Сторона 2.
1. "Белоруссия" (А. Пахмутова - А. Добронравов) 5.02
2. "До третьих петухов" (А. Пахмутова - А. Добронравов) 3.10
3. "Беловежская пуща" (А. Пахмутова - А. Добронравов) 4.45
4. "Вологда" (Б. Мокроусов - М. Матусовский) 3.25
Звукорежиссер В.Б. Бабушкин. Редактор Анна. Качалина. Художник-фотограф В. Манешин


Основной тираж отпечатан на Апрелевском заводе грампластинок. Первое издание имеет розовую этикетку, flip back cover и не имеет года издания на обложке. Второе издание 1978 года имеет flip back и год выпуска "1978" внизу обратной стороны обложки после надписи "Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок". Переиздания с 1979 года имеют обычную заклейку обратной стороны обложки. Ребро отсутствует.
Записывался в начале 1977 года на киностудии "Мосфильм" во время съемок фильма "Диск" (реж. А. Стефанович), дозаписывался в начале 1978 с новым составом. В фильме "Диск" показано совершенно другое, позднее не использованное, оформление обложки. По воспоминаниям "песни записывались не как один диск, а в разное время и потом скомпоновали пластинку. Причём, сами музыканты в этом участия не принимали, решала вопросы "Мелодия"" На диске представлена другая версия "Вологды", нежели на миньоне. Кроме ощутимого Hall - эффекта видоизменен также текст песни. Альбомная версия начинается словами "Письма лично сам я на почту ношу...", а миньонная - "Письма, письма лично на почту ношу...". Песня "Белоруссия" впервые появилась на сборном, гибком миньоне "В.И.А" (Г62-05345-6) в апреле 1976 г.

 

 

 

 

 

   4. "ПЕСНЯРЫ" (Вокально-инструментальный ансамбль. Руководитель Владимир Мулявин) "Белорусские народные песни в обработке В. Мулявина"

 


Сторона 1.
1. "Перепелочка" (нар.) 10.23
2. "Машенька" (нар.) 4.11
3. "В месяце верасне" (нар.) 2.43


Сторона 2.
1. "Савка и Гришка" (нар.) 3.02
2. "Калина" (нар.) 5.36
3. "Девчина - серденько" (нар.) 3.11
4. "Реченька" (нар.) 2.06
5. "Ой, летели гуси" (нар.) 3.22
Звукорежиссер Рафик Рагимов. Редактор Анна. Качалина. Художник Б. Дударев. Фото С. Петрухина и Н. Гнесюка


Основной тираж отпечатан на Апрелевском заводе грампластинок. Первое издание имеет синюю этикетку и нормальную заклейку обратной стороны обложки. На Ташкентском заводе грампластинок им. М.Т. Ташмухамедова пластинка вышла в обложке предыдущего альбома, в которой изменен только набор песен. Переиздание имеет следующую обложку: лицевая сторона - радужная палитра, снизу и сверху - белая надпись "Эстрада", посередине черным: ПЕСНЯРЫ Вокально-инструментальный ансамбль Руководитель В. МУЛЯВИН; обратная сторона белого цвета со списком песен. Этикетка розовая.
Альбом записывался весной - летом 1978 года. По воспоминаниям Р. Рагимова - немногим более недели. По словам, переданным Дмитрием Терехиным: "Никто не помнит этой записи - ни Демешко, ни Борткевич. Значит, писали очень быстро". Валентин Бадьяров, записывавший со своей группой "Сябры" в соседней студии первый альбом, был приглашен Мулявиным на запись "Перепелочки". Срочность, с какой это было сделано, лишний раз говорит о сроках записи.
Помощь во время записи ему оказывал Николай Пучинский - постоянный концертный звукорежиссер "Песняров". Потом две недели на сведение, в чем принимал активное участие сам Мулявин. Выступая, по словам Рагимова, "фактически в роли продюсера, хотя и слова такого не было".

 

 

 

 

 

   5. "ПЕСНЯРЫ" (Вокально-инструментальный ансамбль. Руководитель В. Мулявин) И. Лученок "Гусляр" (поэма - легенда по произведению Янки Купалы "Курган")

 

 

Сторона 1.
Часть 1-ая.
Сторона 2.
Часть 2-ая.
Общее время звучания: 36.42
Звукорежиссер Рафик Рагимов. Редактор Анна. Качалина. Художник Н. Стас.


Основной тираж отпечатан на Апрелевском заводе грампластинок.
Первое издание альбома имеет красную этикетку и нормальную заклейку обратной стороны обложки.
На Ленинградском заводе грампластинок (3.6.1980) пластинка вышла в конверте с цветной надписью "Песняры" на темно-зеленом фоне и орнаментом в верхней части обложки. Обратная сторона белая, с текстом о записи альбома Н. Завадской и орнаментом в нижней части. (Оформление художника И. Акишева) Тираж 15880 экз.
Альбом записывался весной 1979 года. Как говорил В. Мулявин: "Чисто песенная программа уже не приносит нам творческого удовлетворения." Воспоминания о реакции на эту пластинку самые противоречивые. Если "Песняры" вспоминают об успехе, то статьи того времени описывают полный провал.

 

 

 

 

 

    6. "Зачарованная моя" Ансамбль "Песняры" Руководитель Владимир Мулявин

 


Сторона (19915) 1 - 20.00
1. "Песня о Минске" (И. Лученок - П. Панченко)
2. "Ой, колядочки" (нар., обр. В. Мулявина)
3. "Я не могу иначе" (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
4. "Чарочка моя" (нар., обр. В. Ткаченко, А. Демешко)


Сторона (19916) 2 - 19.00
1. "Журавли на Полесье летят" (И. Лученок - А. Ставер)
2. "Ой, деж мы ходим" (нар., обр. В. Дайнеко)
3. "Вино мое зелено" (нар., обр. В. Дайнеко)
4. "Зачарованная моя" (И. Лученок - Г. Буравкин)


Сторона (19917) 3 - 18.07
1. "Ну как тут не смеяться" (В. Мулявин - Я. Купала)
2. "Не глади на меня" (В. Мулявин - Я. Купала)
3. "Разлад" (В. Мулявин - Я. Купала)


Сторона (19918) 4 - 19.24
1. "Сонет № 68" (В. Резников - В. Шекспир, перевод С. Маршака)
2. "А женила мати молодого сына" (В. Мулявин - слова народные)
3. "Слушай, теща" (А. Пахмутова - Н. Дружининский)
4. "Я все тот же" (И. Любимский - В. Шанаев)
Звукорежиссер Э. Успенский. Редактор В. Рыжиков. Художник Ю. Балашов. Фото Н. Малышева.


Запись была произведена во время трансляции концерта группы из Государственного Центрального концертного зала. В начале 1982 года Первое издание было в виде двойного альбома в альбомном конверте на Апрелевском ордена Ленина заводе грампластинок. Переиздание представляло собой отдельные пластинки. Этикетки красного цвета. Издан также на Ленинградском и Рижском заводах.

 

 

 

Hosted by uCoz