Список коллекции
для просмотра прямо здесь на сайте
для загрузки на Ваш компьютер ( около 200 kB)
Мой сборник BEST в mp3
песняры - наши любимые.mp3
песняры - олеся.mp3
песняры - вологда.mp3
песняры - беловежская пуща.mp3
песняры - дорогой длинною.mp3
песняры - косил ясь конюшину.mp3
песняры - александрина.mp3
песняры - белая русь ты моя.mp3
песняры - березовый сок.mp3
песняры - вероника.mp3
песняры - за полчаса до весны.mp3
песняры - завистница.mp3
песняры - зима.mp3
песняры - красная роза.mp3
песняры - скрипят мои лапти.mp3
песняры - ты мне весною приснилась.mp3
песняры - слушай тёща.mp3
песняры - ты моя надежда.mp3
песняры - рушники.mp3
Успех Песняров
Комментарий от Сергей.
Ниже приведены выдержки из форума на эту тему.
Я тоже считаю успех Песняров одним из редких достижений советской культуры, если такая культура существовала.
Но присутствие железного занавеса как одного из главных атрибутов такой культуры, явилось причиной
её порочности и неустойчивости. Это было сразу доказано в эпоху перестройки и доказывается
по сей день. Культурных советских ценностей осталось очень мало, большинство исчезло и навсегда.
И причина не в плохой памяти у советских людей.
А в том нас держали на “тюремном пайке” с редкими “передачами с воли”,
где были несколько иные “по мнению охранников” ценности.
Теперь занавеса нет, и все стало на свои достойные места.
Очевиден
успех Песняров с семидесятых по первую половину восьмидесятых. Слагаемые этого
бешеного успеха очевидны и здесь описывались не раз - гениальность (?),
интуиция ВГ, высокий профессионализм единомышленников, обращение к народной
песне и пр.
С другой стороны, конкуренции (в то время) на внутреннем рынке СССР практически
не было. Занавес задернут, опущен. Глобально достижения западных, в первую
очередь, британских групп и артистов практически не появлялись. Нет, конечно,
что-то попадало, переписывалось и пр и пр. Но, скажем, известность Песняров и
тех же Queen, Элтона Джона в СССР была несопоставима.
Борис, как ты думаешь, возможен ли был такой грандиозный успех Песняров в
других условиях? Т/е на почве СССР, но в условиях доступности западной рок и
поп и др. музыки? Такая вот глупая аналогия с российским автопромом или
Аэрофлотом - гегемоны при совке и совсем не лидеры сейчас. Когда доступны не
только ВАЗЫ и Волги, но и кое-что еще.
Всем известны рассказы о покорении Песнярами Америки, передачи Голосов,
газетные заметки. Это успех? Коммерческий успех? Или просто восторженное
удивление аборигенов от того факта, что в СССР есть люди с длинными волосами,
играющие на электрогитарах?
В начале 90-х именно на таком гребне интереса (перестройка, гласность и пр.)
несколько издательств (2) в США опубликовали даже мою книжку, действительно,
весьма конъюнктурную. И даже заплатили!!!! Это говорит только лишь о волне
интереса к России.
Вы с Песнярами были во многих зарубежных гастрольных поездках. Как Вас
принимали? Какого рода это был успех?
При всей моей любви к Песнярам, не думаю, что даже на самом пике карьеры их мог
бы ожидать коммерческий успех на Западе.
Тату - другой случай. Другая история. И какое-то время их диск был бестселлером
в Англии, их очень часто крутили по радио и ТВ, даже по трансляции в
супермаркетах.
Затронута очень интересная тема. Позвольте и мне добавить несколько фраз. Прежде всего, хотел бы отметить, что ,несмотря на железный занавес, к нам тоже попадали "перлы" в виде "Доули Фэмили", "Липс", "Голд". У "наших" же, советских "Песняров" в противовес им было замечательное сочетание красивых мелодий плюс понятные всем слова на тему вечных ценностей, плюс высокий профессионализм, что выгодно выделяло их на фоне музыкального хлама , в том числе и заграничного. Гениальность Владимира Георгиевича, как мне кажется, и заключалась в том, что он сумел найти таких талантливых исполнителей - "сказителей". Хотя, бесспорно, были и другие хорошие ВИА,- те же "Ариэль", "Синяя Птица", "Веселые ребята"... Что касается конкуренции западным группам, то я считаю, что здесь тяжело проводить какие - либо параллели. Совершенно разные музыкальные культуры, соответствующие совершенно разным менталитетам. Грубо говоря, нельзя ставить "Песняров" и "Битлз" (ровно как и балет и народный танец) в один "хит- парад"... Понимая гениальность "Yesterday", славянская душа все равно требует, даже подсознательно, своей, славянской музыки, которая близка по духу, которая впитана с молоком матери . Успех "Тату" за "бугром" ? Так "попса"- она и в Африке "попса".
Михаил,
Вы в очередной раз похвалили Песняров. Что понятно.
Я не
просил сравнивать Песняров и западные группы. Я хотел поразмышлять, какие были
б Песняры в условиях свободного проникновения в совок западной поп/рок
культуры. Конкурировали или нет?
На самом деле, мне вроде бы ответ ясен. Если смоделировать ситуацию - БП - в
определенном приближении и есть Песняры. Сегодня. Да, у них есть своя
достаточно узкая аудитория. Даже на своем поле. И даже здесь по популярности
они проигрывают западным грандам. Со всей своей 35 летней историей. Почему? Или
я очень грубо моделирую. Сейчас ведь не 70 -е прошлого века, и БП - не Песняры
70-х.
Все это к тому, что некоторые песняры ностальгически жалеют, мол, в свое время
не дали за бугром развернуться. И сами себя ставят в ряд с Queen, The Beatles и
пр.
Вот и хочу узнать мнения, был бы у Песняров ТАМ успех, сравнимый с
перечисленными и не перечисленными группами. Говорю и пытаюсь сравнить именно
УСПЕХ. А не стиль, направление и манеру игры.
Хотя
можно сравнивать и Битлз, и Песняров. Один жанр. Михаил, мы же сравниваем и
Ариэль, и Веселых ребят. Вывод из этих сравнений один - Песняры лучше.
А про славянскую душу не совсем понятно. Ведь славянская душа с энтузиазмом
потребляет и лучшие образчики зарубежного джаза, и yesterday, и Богемную (А не
БогеМСКУЮ) Рапсодию. В этом смысле души интернациональны! Вы вспомните, как
японцы принимали/принимают Queen, The Beatles, Ozzy. Как индийцы принимали
Песняров, надеюсь, расскажет Борис.
Или просто восторженное удивление аборигенов от того факта, что в СССР есть люди с длинными волосами, играющие на электрогитарах?
"Или" можно без зазрения совести опустить. Никто здесь Песняров не
знал, не знает и знать не желает. Всё это - легегды и мифы, созданные советской
пропагандой для того, чтобы хоть как-то потешить наше ущемлённое советское
самолюбие. Все рассказы о каком-то их здесь успехе - чушь собачья, бред сивой
кобылы. Я с сотнями людей различых возрастов разговаривал - никто про них не
знает. Ни один человек! Нету здесь Песняров. И никогда не было. Иначе Борткевич
всё ещё был бы здесь, Кашепаров бы пел песни и выпускал СД, Берштейн играл бы
не на скрипке, а на своём "Ибанесе" дуэтом с Тони Левином, а Молчанов
купил бы себе билет только в одну сторону, и играл бы не с Ткаченко, а с Ал Ди
Меолой. И не в кафе "Битлз", а в "Jazz Alley" в Сиэтле.
Пару лет назад, когда в газетах была малюсенькая заметка про магазинное
приключение Ольги Корбут, всё, что сказали о Борткевиче (мужом при ней был),
это то, что он когда-то был вокалистом в "какой-то известной советской
фольклорной группе" Всё! Даже именем "Песняры" не удосужились
поинтересоваться. Так что всё это - выдумки.
А здесь
никто, их музыки не знает. Я спросил у своей дочки (она в том возрасте, когда
всю попсу знаешь лучше, чем любой попсовый музыкальный критик). "Never
heard of them" - был ответ. [/b][/quote]
В Великобритании сейчас на глаза татушкин диск не попадается, но года полтора
назад (клянуся вам) - в разделе бестселлеров наиболее крупных мегашопов - HMV,
Virgin Records. И people напевал что-то про wrong line.
Блин, а что думаешь про фанфары в СССР? Какая часть от Бога, какая от
недостатка информированности населения о мировой поп музыке? Это - о Песнярах.
А не о Тату.
Злой, про фанфары в СССР я думаю, если тебе это интересно, что все Мулявинские Песняры - это лучшее (за исключением авангарда 20х годов), что советская культура смогла за свои ужасных 74 года произвести.
*)...конкуренции (в то время)на внутреннем рынке СССР практически не было.
Занавес задернут, опущен.
**) Глобально достижения западных, в первую очередь, британских групп и артистов
практичеки не появлялись. Нет, конечно, что-то попадало, переписывалось и пр и
пр.
***) Но, скажем, известность Песняров и тех же Queen, Элтона Джона в СССР была
несопоставима...
*) здесь ты прав - конкуренции не было, официально считалось "Советское -
значит отличное!", а народ шутил - убирая восклицательный знак и продолжая
фразу - ...отличное от хорошего!).
... но собственно здесь я наверное и закончу соглашаться с тобой...
**) Это не есть правда - в Союз попадало все и поверь, не только в столичные
города... да, кто то слушал "фирменный винил", кто то довольствовался
записями, а кто то "костями", но тем не менее, народ слушал то, что
хотел слушать (я имею ввиду дома), кроме того, не забывай такие могучие и
"независимые" источники, как всякие "голоса и волны",
которые не только музыку крутили, но и части и много рассказывали кто есть кто
и что есть что и почему это хорошо, а это вот плохо, короче - в объеме лекбеза
народ был подкован на музыкальную тему...
***) Сие утверждение опять не соответствует действительности - народ, как я уже
отметил (надеюсь народ не обидится) был знаком с творчеством "фирмЫ",
да и популярность у них была хоть отбавляй - думаю всякие "Красные
Ма(ка)ки" им обзавидовались "до соплей"... ну а если есть
желание измерить в натуральном выражении эту популярность - то и это можно,
например пластинка Элтона на "Калине" (новый Арбат, магазин Мелодия)
или в ГУМе (короче на любом толчке) стоила от 35р ("пиленная") и от
50р ("ц.."), а вот любой Советский "дЫфЪцит" (по Райкину -
юмористу) еле дотягивал до 25р (имею ввиду винил) /... справка отностися к
70м-80м/
... кстати, вот и анекдотец, правда более поздний, но все же - у нас в стране
три Райкиных юмориста
- ой, как это?
- как, как - а вот так - Райкин отец, Райкин сын и Райкин муж...
Так что народ любил Песняров не по-причине того, что больше не кого... (или
как говорится, когда нет слуха, то - свирель...), а любил их потому, что ини
действительно представляли собой одну из ярких страниц в культуре той части
света, которая называлась СССР...
(продолжение следует)
Миша, нет у меня никакого песнярского мнения. У меня есть
только своё личное, его и выражаю. Иногда...
....................................................
Вспоминаю наши гастроли в такой необычной стране, как Бирма. При подъезде к
месту нашего выступления организаторы концертов вывесили огромный зазывающий
плакат "Песняров".
На нём местным художником была нарисована группа людей в костюмах народного
ансамбля танца Украины, и на первом плане в прыжке делающий шпагат, солист
этого ансамбля, отдалённо напоминающий В.Г. Это и была рекламная составляющая
коммерческого успеха этих гастролей.
Индия. К нам в концерт были засунуты артисты цирка, акробаты, танцевальная
пара, фокусник (с предполагаемым воинским званием) и дальше просто не помню.
Рекламы практически никакой. О каком коммерческом успехе можно говорить?
А остальные гастроли за рубежом в то время были, в основном, по советским
воинским частям, "временно" расположенным на территории дружественных
нам социалистических стран. Там успех был точно обеспечен, причём стопроцентной
явкой личного состава...
Покопался у себя в архиве и нашёл вырезку из индийской газеты:
"Песняры" – концерт в Бомбее!
Узнаёте?
Boris Bernshteyn прикрепил эту картинку:
отредактировано Boris Bernshteyn 23-06-2005 в 11:32
А
что касается успеха в жизни и коммерческого успеха в жизни, то на мой взгляд,
это совершенно необязательно одно и то же. Это сложный философский вопрос, и
каждый для себя решает его сам.
Вот это и есть моё НЕпеснярское мнение!
сообщить модератору | ip: записан
автор оригинала Блін
Никто здесь Песняров не знал, не знает и знать не желает. Всё это - легегды и
мифы, созданные советской пропагандой для того, чтобы хоть как-то потешить наше
ущемлённое советское самолюбие. Все рассказы о каком-то их здесь успехе - чушь
собачья, бред сивой кобылы...
Не буду вежливым и не буду употреблять такие слова, как "на мой
взгляд" или "мне кажется", а скажу прямо, что это твое заявление
слишком категорично. Потому что, если речь идет об американцах, то они, хоть и
неглупый народ, но не знают не только "Песняров", "Червонных
гитар", Пушкина, Лермонтова и Ломоносова, но и как далеко от Франции
находится Париж. Конечно не все, но многие, если не большинство, особенно
молодежь. И в том, что они или наши дети не знают всего этого, не их вина. В
своей общей массе они знают "Щелкунчик" Чайковского, "Братья
Карамазовы" Достоевского и "Война и мир" Толстого (ну еще и
"Анна Каренина") и всё из русско-советской культуры и науки. В то же
время, те, кто хочет знать, знают.
*************************************************************************************************
* автор оригинала михал
...Позвольте и мне добавить несколько фраз. Прежде всего, хотел бы отметить,
что ,несмотря на железный занавес,к нам тоже попадали "перлы" в виде
"Доули Фэмили", "Липс", "Голд".
...ну тогда и мне позвольте несколько фраз - кроме вышеупомянутых
"перлЫ" в ту же эпоху (но до "Доули...") я, "...как и
весь Советский народ...", был обрадован и более интересными событиями
музыкальной жизни (или как бы наверное сейчас сказали муз.тусовки) и это было
не только появление на эстраде (с 71) - Кола Бельды и Дина Рида, а чуть позже и
появлением на эранах ТВ "Утренней почты" и "Мелодий и ритмов
зарубежной эстрады", но и тем, что нас, единую общность - Советский народ
(имеется ввиду) стали посещать с начала 70-х крупные звезды "зарубежной
эстрады" (точнее с 72, очевидно, под общим влиянием Детанта и Хельсинских
соглашений, когда произошел некоторый пролом "Железного занавеса", а
лучше сказать ржавчина его проела) - оркестры Поля Мориа, и Рея Кониффа,
"Бони М", Элтон Джон и Джо Дассен, Мирей Матье, Клиффа Ричарда, Би Би
Кинга... чуть позже Пинк Флоид, Патриция Каас, Друппи, Модерн–Талкинг... и надо
заметить, что они приезжали не после выхода "в тираж" за бугром, а в
момент расцвета своей карьеры..., кроме этого не нужно забывать и соц-лагерь,
так что стоит вспомнить и частые концерты Пудиса в Москве и Локомотив с Омегою
и Катю Ковач с Лили Ивановой и Эмилем Димитровым, Северина Краевского... список
посетивших нас с концертами может быть уточнен и дополнен, но из вышесказанного
(мне так кажется) явствуют две вещи
- первая, опять подтверждает тот факт, что выбирать таки было из чего
(естественно не весь спектр был представлен, но и полным отсутствием
конкуренции это тоже не назовешь), и еще раз повторюсь - народ выбрал и полюбил
Песняров не по-причине "без рыбья", а осознанно
- ну и вторая, это то, что не только "перлЫ" нас посещали...
А в чем Михаил прав (я с ним полность согласен - это для Блина) - так это то,
что "...нельзя ставить "Песняров" и "Битлз" (ровно как
и балет и народный танец)..."
Ну и последнее, на счет успеха в забугорье и в частности - "...Успех
"Тату" за "бугром"..." Специально проверил
несколько магазинов HMV - нашел сд и двд с "три татушками". Сразу
оговорюсь - HMV это довольно таки дорогой магазин и "ностальгирующие тети
Моти и дяди Левы" туда не ходят (просто не всем по-карману), так что продукция
расчитана на среднестатистического обывателя-меломана... и таки расходится
(прикиньте - сд за $40 CDN) - просто все дело в раскрутке... сколько бабок
"влил" в дело - на такую прибыль и можно расчитывать..., так что если
б кто нибудь "влил в Песняров" несколько лимонов, и среднестатистический
обыватель-меломан, просыпаясь уже слушал бы их песни, на стаканчиках с кофе -
видел их лица..., корреспонденты новостей, шутили бы "их шутками",
предварительно придуманными нанятыми "писателями" - уверен, был бы и комерческий
успех, но... как тут было упомянуто Борисом - гастроли по "временному,
ограниченному воинскому контингенту" - вот и практически все
"покорение запада" (если не считать тура по Штатам)...
... и еще - "...Так "попса"- она и в Африке
"попса"..." - так я считаю, что с конца 70х - начала 80х
рок-культура становится все более "коммерциализованной" или попсовой,
если хочется (скорее всего кто-то не согласится, но это мое мнение), первым
признаком этого стало вытеснение c рок-cцены виртуозов-импровизаторов, которые
играли важную роль незадолго до этого.
Иcполнительcкое маcтерcтво инcтрументалиcта (или вокалиста), поднятое так
выcоко Пэйджем, Хендрикcом, Эмерcоном, Уэйкмэном, Гиланом, Меркури, Байроном и
многими другими - просто стало невостребованным. Узкие рамки трех-четырехминутного
cингла(клипа), прочно и похоже надолго навязанные поп-индуcтрией не вмещают
cерьезных инcтрументальных cоло или вокальных импровизаций - так что все нынче,
в той или иной мере - "ПОПСА" - вот так вот. И все (не только музыка)
все больше живет по-принципу "воложил-раскрутил-вынул" ну как в старом телефоне -
монетку сунул, ручку покрутил, а уж только потом тебя слушать будут на том
конце... так что "раскручивать" нужно каждый концертный тур или диск
даже для именитых особ - иначе они перестанут быть именитыми... вот татушки
(вернее их хозяева) и "сыграли в западную рулетку" - вот и
результат...
...а помнишь "Парк Горького" - они пытались на волне интереса к
России (СССР) и перестройке въехать в западных хит-парад - даже перехали в
штаты, даже гитары под балалайки "сварганили", даже в красных
рубашенках - результат - конец первой сотни - а почему - бабок не было,
раскрутки не было... Вот так вот...
А
как же, конечно, есть. И не одна.
А коммерческий успех, на мой взгляд, хотя и является важным элементом на пути к
счастью, для его достижения совсем не обязателен. Мудрые философы утверждают,
что достичь счастья можно двумя путями. Один из них - вести скромный образ
жизни, что мы все здесь, конечно же, и делаем.
Аркадский, а я пра што? Или ты хочешь продлить дисскуссию на тему "Art for
Art sake" (помнишь своё "убеждение", что искусство не должно
быть связано с политикой? То, что должно всем художникам в мире давно известно.
Согласно теории Плеханова (на сегодняшний день его теория считается
доминирующей), искусство ради искусства начинает развиваться только тогда,
когда художник (в данном контексте это был Мисевич и Компания) "чувствует
безнадёжность и противоречие между целью его искусства и целью общества в
котором он живёт". Иными словами, когда он на фик никому не нужен. Так,
что твоя защита творчества Мисевича и Компании, основанная на заявлении
"искусство ради искусства" ещё раз подтверждает тот факт (вернее они
сами этот факт подтверждают), что БП никому не нужны, и пока они не займут
социально-политически активную позицию, нужны никому не будут)) и спорить ради
спора? Ну, как, салага!
О! Канадский товарищ скромно сам себя зачислил в начальники! А мы, значит,
исполнители и должны Вам подчинятся и за чаем бегать? Чего-с изволите, товарищ
decision maker?
Так вот, в кругу моего общения в 70-е было какое-то разделение - из совков,
конечно, Песняры были №1. Без разговоров. Но абсолютное предпочтение отдавалось
многократно названным здесь западным монстрам. С другой стороны, ничего не
мешает любить и то, и другое. Если есть разница.
И по моему мнению, Песняры второй половины 80-х, после ухода Ткаченко,
Бернштейна, Паливоды, Кашепарова становились менее интересными. Ухудшенные
копии самих себя, вторичными по отношению к западным исполнителям. Многие
возразят, но Крик птицы меня не потряс. Копия чего-то.
C другой стороны, всякая реклама и информация об ансамбле просто отсутствовала.
В принципе, как и сейчас. Мне трудно понять, почему менеджеры (если они есть)
БП не анонсируют выходящие диски в газетах/журналах. Ну сущие копейки это
стоит!
Очевидно, у них другие цели. И другие мнения.
Взято с www.pesnyary.ru
1. "ПЕСНЯРЫ" (Вокально-инструментальный ансамбль. Руководитель Владимир Мулявин) |
|
|
|
|
|
|
|
2. "ПЕСНЯРЫ" (Вокально-инструментальный ансамбль. Руководитель Владимир Мулявин) |
|
|
|
|
|
|
|
3. "ПЕСНЯРЫ" (Вокально-инструментальный ансамбль. Руководитель Владимир Мулявин) |
|
Сторона 1.
|
|
|
|
|
|
4. "ПЕСНЯРЫ" (Вокально-инструментальный ансамбль. Руководитель Владимир Мулявин) "Белорусские народные песни в обработке В. Мулявина" |
|
|
|
|
|
|
|
5. "ПЕСНЯРЫ" (Вокально-инструментальный ансамбль. Руководитель В. Мулявин) И. Лученок "Гусляр" (поэма - легенда по произведению Янки Купалы "Курган") |
|
Сторона 1.
|
|
|
|
|
|
6. "Зачарованная моя" Ансамбль "Песняры" Руководитель Владимир Мулявин |
|
|
|