Список коллекции
для просмотра прямо здесь на сайте
для загрузки на Ваш компьютер ( около 200 kB)
Мираж
Взято с http://www.opengaz.ru/issues/05-242/mirage.html
Популярность группы в 80-е годы просто «зашкаливала» - коллектив давал по несколько концертов в день – солистки весьма правдоподобно открывали рот под фонограмму. Поскольку одна группа не могла объездить все города и веси, обалдевший от свалившейся популярности продюсер, почувствовав «легкие деньги», решил нажиться еще больше, и «размножил» коллектив на несколько составов. Причем солистки-вокалистки подбирались где придется.
Так, одна из солисток «Миража», Таня Овсиенко работала администратором в Киевской гостинице. Закрутив роман с одним из участников коллектива, она стала колесить по городам и весям в качестве костюмера группы. На ее счастье однажды заболела солистка коллектива, и продюсер Андрей Литягин, недолго думая, быстренько заменил приболевшую мадам Таней Овсиенко.
Правда, Тане было поставлено условие – похудеть на 15 килограммов за 2 недели. Певица с этим справилась легко, видимо, очень хотела оказаться на сцене. У всех солисток «Миража», будь они брюнетки или блондинки, голос был одинаковый. Потому как Литягин «держал» студийную певицу – настоящую «профи» Маргариту Суханкину. Именно под ее фонограмму открывали рот все певицы «Миража».
И вот по прошествии 18 лет народу была представлена настоящая вокалистка «Миража». Нашла ее одна из многочисленных солисток группы Наталья Гулькина, именно она и предложила Суханкиной поучаствовать в новом проекте «Мираж - Золотые голоса». Голоса действительно золотые, Маргарита Суханкина - обладательница меццо-сопрано. Объединившись, девушки заново записали в студии песни, прославившие «Мираж», в частности главный хит – «Музыка нас связала», «Видео» и многие другие творения.
В Ставрополе на «Мираж» с живыми голосами народу пришло посмотреть не так уж и много. Свободных мест в цирке было предостаточно. Публику в основном составили дамы бальзаковского возраста вместе с мужьями. При первых звуках песен, под которые прошла их молодость, народ стал «зажигать» по полной. Один мужчина не выдержал и бросился на цирковую арену к Наталье Гулькиной. Опустившись на колени перед певицей, разгоряченный поклонник стал целовать ей ноги. Певица потом долго не могла прийти в себя.
Больше всего аплодисментов досталось Маргарите Суханкиной. Ее великолепный голос (как-никак солистка Большого театра) не смог оставить равнодушным никого. Хит «Музыка нас связала» Гулькина и Суханкина исполнили вместе. Народ пустился в пляс, а после исполнения аплодировал стоя. Солистки были так растроганы горячим приемом публики, что пообещали вернуться к нам через полгода.
Элла ДАВЫДОВА
© 2006 Газета "Открытая. Для всех и каждого".
При цитировании обязательна ссылка на сайт www.opengaz.ru
В ходе недавнего судебного заседания, призванного разрешить спор между частным предпринимателем И. Р. Маматов и магазином "Пурпурный легион" по поводу распространения сборника песен группы "Мираж" выяснились некоторые скандальные подробности. • В кадре видны Андрей Литягин, гитарист Алексей Горбашов, а у микрофона - Наталья Ветлицкая Несколько лет в прессе ходила информация о том, что все солистки группы "Мираж", включая Н. Ветлицкую, Т. Овсиенко, С. Разину, Е. Болдышеву, Н. Гулькину пели под фонограмму одной единственной вокалистки Маргариты Суханкиной. Во время слушаний по делу г-н Литягин предоставил любительскую видеосъемку тех лет, на которой снят момент, где на домашней студии Андрея Литягина группа "Мираж" записывает песни первых альбомов. В кадре видны Андрей Литягин, гитарист Алексей Горбашов, а у микрофона - Наталья Ветлицкая! На следующем заседании г-н Горбашов предоставил студийные бобины сфонограммами первых альбомов и заявил то, что на компакт-дисках все альбомы группы "Мираж" издаются с 1994 года в частично переработанном виде. Переработка потребовалась потому, что фонограммы 87-88 годов не соответствовали требованиям качества для выпуска на CD. Перезапись сделана Литягиным на студии в 1992-93 годах. Часть партий были переиграны и перепеты солисткой Екатериной Болдышевой, которая остается в составе легендарного "Миража" по сей день.
|
Использование материалов этого сайта допускается только при наличии обратной HTML-ссылки на http://www.aboutnew.ru |
Взято с http://www.dailyshow.ru/articles/2007-03-30/razina/1219
30
марта 2007, пятница
| Шоу-бизнес / Российский
Судя по тому, какое количество людей собирают ретро-концерты, внушительное
количество людей испытывает ностальгию по 80-м годам. Это время, когда
развивался подпольный рок и пробивались ростки попсы. В те годы «Мираж» был на
гребне популярности.
Именно они были первой группой, которую начали «клонировать» и возить по стране разными составами. Одна из его солисток Светлана Разина поделилась невероятно интересными подробностями своей личной и творческой жизни, о которых никто не знал. В частности, каким образом пересеклись их судьбы с другой популярной группой «Ласковый май» и их солистами.
- Светлана, а как вы, собственно, оказались в группе?
- Я попала в «Мираж» случайно. Как обычно со мной происходит: когда я сильно о чем-то мечтаю, это обязательно сбывается. Однажды сами привели меня на Неглинную улицу.
Там я познакомилась с человеком, который привел меня в джазовую студию, где я стала петь. Уже в джазовой студии я познакомилась с Валерой Соколовым, который писал песни для «Миража», а впоследствии стал моим мужем.
Когда мы начинали, никто и не думал о каких-то концертах. Все работали, я - инженером, остальные кто - где. На тот момент какого-то общего для всех музыкантов механизма получения денег вообще не существовало, поэтому мы все отдали на откуп своим знакомым. Они распространяли наши кассеты, они народу нравились, и нас начали приглашать выступить.
- Не зря «Мираж» называют первопроходцем шоу-бизнеса?
- Ну да. На первых порах вообще было много забавного. Например, нам сказали, что надо приобрести концертные костюмы. Представьте себе 1987 год - в магазинах хоть шаром покати. Помню, как я часа два стояла в очереди за кофточками с люрексом, и тут кто-то пустил слух, что кофточки заканчиваются.
Я подошла к продавщице и сказала: «Понимаете, я участница группы «Мираж», поэтому мне такая кофточка просто необходима». Она в ответ воскликнула: «Что же вы раньше не сказали!»
Тогда я поняла, что пора пользоваться привилегиями, которые дает эстрада. Я не показывала никаких документов, просто говорила, что я солистка группы «Мираж», и мне сразу верили: «Да? Надо же!»
Хотя одета я была отнюдь не сногсшибательно, даже скромно. Это сейчас если солистка, то обязательно вся из себя сверкает, в косметике, в модном прикиде, в бриллиантах.
- Помню, как вы выступали на стадионе – вся в каких-то немыслимых золотых цепях…
- В 1987 году вышел первый альбом «Миража» «Звезды нас ждут», в котором появились ставшие популярными «Солнечное лето», «Безумный мир», «Электричество», «Волшебный мир», «Я не хочу».
Мы выступали вместе с Наташей Гулькиной. У нее были кольца, браслеты, колье, которые ей достались от бабушки. А у меня вообще ничего не было. Родители-инженеры очень мало получали.
А недорогую бижутерию вообще было невозможно купить. Я взяла на заводе, где работала, металлическую стружку и из нее смастерила себе бусы. Издали они были очень похожи на настоящие, особенно когда стадион, прожектора. Толстая золотая стружка производила ошеломляющий эффект.
- Неужели звезды эстрады, как и все простые смертные, тоже страдали от всеобщего дефицита?
- Вокруг нашего коллектива стали вертеться фарцовщики, они-то и снабжали нас всем необходимым. Например, были в моде длинные белые плащи. Именно они и стали нашими первыми костюмами. Наши продюсеры смеялись, что мы в них похожи на двух медсестер.
- Вы, наверное, знаете, с чего начался закат «Миража»?
- В начале 1988 года на концерте во Владимире мы познакомились с Андреем Разиным. Он знал, на чем можно заработать. Говорит мне: «Я - Разин, ты - Разина. Давай сделаем вид, что мы брат и сестра, которые нашли друг друга через много лет. Создадим с тобой новый коллектив, и ты будешь работать как единственная солистка». Я возмутилась, потому что никогда не была интриганкой.
Подошла к своему продюсеру Валере Соколову и честно призналась, что нас пытаются развести. Валера мне объяснил, что такие вопросы должен решать только он. А Наташа Гулькина оказалась хитрее меня. Андрей Разин подошел к ней с таким же предложением, и спустя некоторое время она ушла с ним.
- Помнится, одно время вы пели в какой-то «Фее»?
- Да - я, Рома Жуков и Валера Соколов создали группу «Фея». Валера обладал талантом писать именно женские песни. Как он сам их называл, «про то, о чем девушка мечтает, но никогда не скажет». Он тонко чувствовал женскую натуру, поэтому его песни проникнуты ненавязчивым эротизмом. Наверное, их откровенность и пришлась всем по вкусу.
- Однажды Татьяна Овсиенко сказала в интервью: «Своим голосом в «Мираже» не имела права петь ни одна солистка. У Литягина было свое представление об идеальном голосе. Голоса солисток проходили компьютерную обработку. Их поднимали до определенной планки. Мы же подпевали заранее сделанной записи. Фонограмму в чистом виде использовали редко».
- Когда все разбежались в разные стороны, я какое-то время работала с Наташей Ветлицкой. Андрей Литягин пытался нас вдвоем записывать на какой-то домашней студии.
Выступали мы редко, в основном в Москве. А в 1989 году я ушла из коллектива, потому что Андрей никогда не хотел, чтобы на сцене стояла та же солистка, которая эти песни записывала.
Он действительно считал, что солистки должны только открывать рот под чужую фонограмму. Он очень боялся, что раскрученная им девушка его кинет, уйдет и будет сама зарабатывать. Так ведь часто случалось. Девушка становилась известной и начинала собственную карьеру.
- Собственно, вы так и поступили?
- Я ушла из группы в 1990 году и стала писать свои песни. А всего я написала для «Миража» три песни и участвовала в создании еще очень многих. Тогда мы не считали, кто и сколько строк сочинил, - творили коллективно. Я не возражала, что Андрей регистрировал их на себя – ведь у нас были доверительные отношения.
- Я знаю, что в вашем багаже много интересных гастрольных историй. Не поделитесь какой-нибудь?
- Однажды на гастролях к нам подошли люди, сказали, что они наши поклонники и предложили после концерта показать нам сауну. Я тогда еще не понимала, что стоит за таким предложением, потому что в свои 24 года оставалась наивной девчонкой. У меня было совершенно детское восприятие жизни, которое, видимо, помогало мне так долго молодо выглядеть.
И вот мы приехали в сауну, нас окружила толпа мужиков в золотых печатках, кольцах и цепях. Они предложили для начала выпить водочки. Ну, выпили. Гулькина сидит, вся трясется, понимает, к чему все идет. А меня водят по сауне, показывают, я искренне восхищаюсь: «Как красиво, какая роскошь! Даже бассейн есть!»
Помню, открыли какую-то дверь, и я увидела разбегавшихся врассыпную тараканов. Нам начали предлагать какие-то кольца, но только если мы останемся. Я, хоть убей, ничего не понимаю. Нам хотят что-то подарить – ну и хорошо!
Они уже начали меня активно обнимать, и тут я поняла, что тут что-то не то. Я им говорю: «Ребята, у вас так здорово!» Я поняла, что если тебя приняли за кого-то, то надо играть по их правилам.
И я говорю тоном бывалой путаны: «Конечно, мы обязательно к вам придем. Но сейчас никак не можем, у нас планерка с продюсерами. Ребят, вы нас довезите до гостиницы, мы быстро все обсудим и вернемся, потому что у вас действительно здорово!»
Мои восхищенные глаза искренне пылали, я тогда великолепно сыграла, и они поверили. Довезли нас до гостиницы, а там уже Валера Соколов нас встречает. Он когда увидел меня в окружении мужчин, то позеленел, въехал в ситуацию и громовым голосом заорал: «А ну быстро в номера! Почему опаздываете на совещание!»
Он все почувствовал, хотя мобильных тогда не было, и предупредить мы его никак не могли. И еще добавил для верности: «Что это вы себе позволяете? Где шляетесь?» И мы успели добежать до номера и запереться. Мы с тех пор поняли, что больше никуда и ни с кем.
- И часто такое случалось?
- К счастью, не очень. Я могла сказать: «Ребята, есть девчонки, которые готовы и хотят, а я могу вам помочь разве что деньгами».
- А чего-нибудь более романтическое вспоминается?
- Когда группа «Ласковый май» переживала свой триумф, в ней был не только Юра Шатунов, но и Костя Пахомов, который был очень красивый. Девчонки от него умирали. Он меня отовсюду похищал, причем с помощью своей охраны.
Помню, когда после концерта в Олимпийском мы с ним вместе выходили, поклонницы с такой завистью на меня смотрели! Вот когда проявляется настоящая звездная болезнь. Они бы отдали все, чтобы быть на моем месте! Пахомов после концерта все цветы от своих поклонниц отдавал мне.
Он пытался меня несколько раз соблазнить, познакомил со своим отцом. Самое смешное, что его нисколько не смущало, что я замужем, что ему всего 16, а мне 25. Намерения у него были самые серьезные. Но все равно ситуация была нелепая. Он хоть и безумно красивый, но все-таки мальчик.
И, в конце концов, мы расстались. Когда он понял, что у нас ничего не выйдет, то написал мне несколько песен. Одна из них была про Светлану: «Имя светлое твое, Светлана, этот день мне подарил».
- Мне кажется, вы как-то нерационально использовали такой прекрасный проект, как «Мираж». В чем, по-вашему, была ошибка?
- Ошибкой было то, что мы решили не вкладывать в раскрутку «Миража» деньги. В результате по стране гастролировало целых 25 «Миражей». В каждом областном центре был свой. Но к тому времени наступил дефолт 1998 года.
Когда появилась группа «Фея», выяснилось, что в Красноярском крае одна девушка, называвшая себя Светланой Разиной, собрала сумасшедшие деньги с концертов, ее встречали огромные толпы, подавали лимузины к подъездам гостиниц. Раскрылась афера только после публикаций в газетах о наших концертах.
- Часто сейчас вспоминаете о работе в группе?
- Между бывшими участниками группы обострились отношения, мы выясняем, кто из нас имеет право называться «Миражом». Тут все очень непросто. Назваться «Миражем», конечно, можно.
Но вот ты, скажем, приехал на гастроли, зрители хотят услышать старые песни группы, а ты не имеешь права их исполнять. И в итоге - провал. Я когда выступаю, на афише просто печатают, что я экс-солистка группы «Мираж», автор и певица Светлана Разина.
- Кем вы сейчас себя считаете в первую очередь?
- В первую очередь – мамой. У меня дочь. Шесть лет. В таком возрасте начинаешь думать о ребенке, а не о себе. О ее здоровье, образовании и много еще о чем. И все остальное отходит на задний план.
Алена Снежинская
взято с http://muslib.ru/band10017_biography.html
· Жанр: Pop
·
Неофициальные сайты: http://ru.noomus.com/music/Мираж
http://veem.ru/
Официальный сайт: http://mirage.r2.ru/
Информация добавленная пользователем
Связанные исполнители:
· Фристайл
· Дикси
· МГК
· МакSим
Биография: Огромное спасибо нашим поклонникам
за то, что на протяжении многих лет вы с нами, за вашу любовь, поддержку и веру
в нас. Именно благодаря вам группа "Мираж" сегодня как и много
лет назад с успехом выступает по многочисленным клубам и концертным площадкам
городов России, ближнего и дальнего зарубежья.
За время существования группы нам посчастливилось встретить много талантливых,
знающих своё дело людей. Их талант, индивидуальность, трудолюбие, опыт и
желание творить помогали группе на протяжении многих лет быть разной и
интересной для публики. Но творческих людей сложно, да и ненужно удерживать в
рамках своего видения существования и развития группы, поэтому рано или поздно
с ними к сожалению приходилось расставаться.
Но все они являются частью истории группы "Мираж", мы ценим
работу каждого и помним их. Если для нас все равноценны начиная от костюмера,
то для публики лицом группы всегда были солистки, те кто каждый раз выходя к
зрителю оправдывали их ожидания и работая честно на все 100%, заслуженно
получали признание и любовь.
Имена остальных участников как правило остаются неизвестными даже для
поклонников. Конечно не бывает правил без исключений, но применительно к себе
лично нескромно применять такие понятия как талант, гениальность,
профессионализм, поэтому будем говорить о других.
Имя Алексея Горбашова - легендарного гитариста группы известно всем поклонникам
"Миража", он работал в группе с 1988г. по 1999г. с ним вместе
пройдено много, и ошеломительный успех и скандалы.
Безусловно самым известным и широко разрекламированным именем в истории "Миража"
является Рита Суханкина (Маргарита Маруна), она обладает прекрасным голосом и
работав периодически только в студии, смогла завоевать известность равную
солисткам группы "Мираж".
Наташа Гулькина была первой солисткой группы "Мираж" с 1986г.
до середины 1988г., именно её образ стал для многих зрителей эталонным. После
её ухода из группы поклонники хотели видеть солистку соответствующую их
представлению.
Но какая девушка хочет быть подобной кому-то, возможно именно этим объясняется,
что несмотря на огромную популярность в 1988г. солистки уходили из группы и
создавали сольные проекты.
Так в середине 1988 г. ушла Светлана Разина которая выступала в группе с 1987
г.
Скорее всего Наталья Ветлицкая смогла бы переломить "упрямство"
поклонников группы, но ей было изначально некомфортно в рамках "Миража"
и проработав в группе с начала 1988г. до конца 1988 г. ушла из группы сделав в
дальнейшем сольную карьеру. Потом ушла Инна Смирнова выступавшая в группе в
течении 1988 г.
Совсем недолго проработала в группе Ирина Салтыкова (конец 1988 г. - начало
1989 г.), позднее выступая сольно сделала хорошую карьеру.
И только Тане Овсиенко, которая выступала в группе с конца
1988 г. по 1991 г., удалось создать новое лицо группы "Мираж",
она была естественна и искренна со зрителями, в замен получая безграничную
любовь и преданность поклонников. И именно в период её работы в группе, вокруг
"Миража" разразился скандал. Это был сложный момент для всех
нас, и к сожалению у нас не хватило мудрости противостоять всему этому вместе.
1991 г. стал годом больших перемен в стране, динамичный и противоречивый он
менял взгляды людей на многие вещи. К тому времени став старше, жёстче,
прагматичней, мы решили что выросли из "Миража", и что пора
сделать что-то в жизни более серьёзное и ценное, возможно и несвязанное с
музыкой. И хотя группа "Мираж" ещё продолжала выступать с
солисткой Катей Болдышевой и выпускать альбомы, её существование оставалось для
нас как хобби и этот период группы "Мираж" знаком только самым
преданным поклонникам.
Но трудно спорить с тем что песни в исполнении "Миража"
наполнены добротой, романтикой, искренностью и этого очень часто не хватает в
нашей неспокойной жизни, из этого нельзя вырастать, с пониманием этого у нас
появилась идея дать группе "Мираж" новую жизнь.
Появление в 2000г. нового состава группы "Мираж" в который
вошли четыре солистки Лена Козлова, Оксана Варвинская, Марина Кулинич и Олеся
Кутузова было тепло встречено публикой. Но после такого перерыва нам не
хотелось сильно менять привычное звучание, в сочетании с новым имиджем группы и
на фоне той музыки которая была на тот момент востребована, в выступлениях группы
"Мираж" было чуть больше чем хотелось бы ностальгии и даже
иронии, такое слегка снисходительное отношение к тому что дорого очень многим
людям и нам лично, мы посчитали не совсем правильным.
И хотя многие не разделяли эту точку зрения и поклонники выражали мнение что
группу можно оставить и в том виде, мы приостановили её работу, чтобы в
последствии представить вам группу "Мираж" с новым звучанием,
с новыми песнями, но при этом сохранив стиль "Миража".
Новые солистки группы "Мираж" Женя, Николь, Маша и Леночка это
постоянный состав группы, им сопутствует успех, что подтверждается хорошими
продажами нового альбома группы "Мираж" "БРОСЬ", их
выступления ждут во всех городах нашей страны и за рубежом о чём свидетельствуют
звонки поступающие на наши телефоны (095)771-1121, (095)922-1100, их ждут, их
любят и им верят. И мы уверены в том, что на этот раз группа "Мираж"
с вами всерьёз и надолго.