Список коллекции
для просмотра прямо здесь на сайте
для загрузки на Ваш компьютер ( около 200 kB)
BEST |
mp3 |
Kino\01 Pesnya bez slov.mp3
Kino\02 Zvezda po imeni solnce.mp3
Kino\03 Neveselaya pesnya.mp3
Kino\04 Skazka.mp3
Kino\05 Mesto dlya shaga vpered.mp3
Kino\06 Pachka sigaret.mp3
Kino\07 Stuk.mp3
Kino\08 Pechal'.mp3
Kino\09 Aprel'.mp3
“Кино” на виниле альбом “НОЧЬ”
"Кино". Собственно, это был не сольный концерт
"Кино", и состав был неполным. Впрочем, обо всем по порядку.
В начале июля 1987 года (числа, по-моему, 1-2, как раз накануне моего отбытия в
Вооруженные Силы) у нас в Туле силами местной комсомольской организации и
отдела культуры было решено провести масштабный рок-фестиваль с участием
местных групп и приглашенных гостей. Ранее подобные мероприятия у нас не
проводились, поэтому фестиваль этот вызвал большой ажиотаж, как со стороны
музыкантов, так и со стороны зрителей. Фестиваль проходил в течение двух дней,
выступило больше 20 групп со всей Тульской области, а зал ДК профсоюзов ломился
от зрителей. Все проходило "как положено" - с участием жюри из
комсомольских работников и раздачей призов, хотя, надо сказать, атмосфера на
этом празднике была вполне неформальной. В качестве "спешиал гест старз"
и, естественно, вне конкурса, выступили "Коррозия металла" и
"Кино". Более того, Цой был председателем этого самого жюри, сидел в
центре зала и смотрел все, что происходило на сцене. (Я сидел неподалеку, и
больше смотрел на реакцию Цоя, чем на сцену).
Это было начало второго дня фестиваля. Сначала вышла "Коррозия",
вызвав восторг металлистов. Помню, на сцене все время что-то взрывалось, ничего
более вразумительного сказать о них не могу. Потом вышел какой-то человек в
пиджаке, с комсомольским значком, и сказал: мол, спасибо "Коррозии
металла", следующими выступают… его неоконченная фраза утонула в реве фанов:
"Цепная реакция!" После "Коррозии" надо слушать только
"Цепную реакцию"!!! Человек ушел совещаться с жюри, уж больно
настойчивы были поклонники "Цепной реакции". Посовещавшись, решили:
да будет так. "Цепная реакция"!
Кстати, группа была очень даже интересная. Мастерством игры ребята не
отличались, тексты были просты, как табуретка, но драйв был просто бешеным, зал
завелся с полуоборота. Кроме них никто из конкурсантов мне не запомнился.
Отыграло еще группы четыре, объявили перерыв, и после перерыва под гром оваций
вышло "Кино". Точнее, вышел Цой с двенадцатистрункой и Каспарян со
своей белой "двухрожковой" электрогитарой (запомнилась серьга в виде
крестика в его ухе и темные очки, а на гитаре этой он играет, кажется, по сей
день). Несмотря на отсутствие баса и барабанов, звук был плотный и достаточно
мощный, энергетика Цоя била через край. Смотреть на него живьем - это совсем не
то, что слушать его в записи (хотя записи у них всегда звучали более четко и
грамотно, чем живые выступления). Цой был чертовски обаятелен и убедителен на
сцене, девушки то и дело дарили ему цветы. Они сыграли примерно половину песен
из "Группы крови", тогда еще почти никому не известной, кое-что из
"45" и "Начальника Камчатки", и, конечно же, "Мы ждем
перемен".
Этот период времени был самым началом всесоюзного триумфа "Кино", настоящей
"киномании". Цой еще не был в массовом сознании "последним
героем" и звездой. Это был тот же, что и в случае с "Зоопарком",
глоток питерской свободы. Для меня - более чем кстати: 6-го июля я ушел в
армию…
Запись Ленинградского рок-клуба