Список коллекции

 

 для просмотра прямо здесь на сайте

 

для загрузки на Ваш компьютер ( около 200 kB)

 

 

FLEETWOOD MAC "Rumours" 1977

 

11.06.2004 21:16
Joy Tartaglia
 

Взято с  http://music.com.ua/classicalbums/href/2004/06/11/13898.html

 

FLEETWOOD MAC "Rumours" 1977

Слухами, как известно, земля полнится. К этому все уже привыкли. А вот чтобы слухи приносили ощутимый материальный доход и огромное моральное удовлетворение - это звучит как анекдот. А между тем это исторический факт. 4 февраля 1977 года в США, Великобритании и ряде других стран был запущен сокрушительный слух, придуманный и разработанный британской рок-группой Fleetwood Mac. По-английски все это называлось "Rumours", длилось 39 минут и разнеслось по всему миру за считанные месяцы.

К моменту запуска "Слухов"/"Rumours" Fleetwood Mac уже десять лет отвоевывали свое место под музыкальным солнцем, записав за это время 10 студийных альбомов. Пора было сказать потомкам свое окончательное, решающее слово. И слово прозвучало. Одиннадцатый лонг-плей Fleetwood Mac "Rumours" стал одним из самых продаваемых альбомов всех времен. Только в Соединенных Штатах его тираж приближается к отметке 20 миллионов экземпляров (это шестой результат в 20 веке по данным RIAA), а во всем мире его купили около 30 миллионов меломанов. Понятно, что в карьере Fleetwood Mac ни до, ни после этого больше не наблюдалось такого же творческого и коммерческого всплеска.

Такая серьезная операция готовилась загодя. В самом конце 1974 года британская команда, давно уже готовая американизироваться, покинула Лондон и обосновалась в Калифорнии. И хотя единственный настоящий американец Боб Уэлш (Bob Welch), композитор и гитарист, вскоре с группой распрощался, отменять своих планов никто не собирался. Царивший в Великобритании панк нисколько не удовлетворял участников Fleetwood Mac, гитарный блюз-рок уже не вдохновлял как раньше, хотелось играть музыку более изящную, насыщенную мелодиями и красивыми гармониями. Как ни крути, а творчество калифорнийских коллег по поп-сцене было гораздо ближе и по форме, и по содержанию. 

Пока барабанщик Мик Флитвуд (Mick Fleetwood) и бас-гитарист Джон Маквай (John McVie) осваивали смежную профессию инженера звукозаписи, в поле зрения музыкантов попал дебютный диск "Buckingham-Nicks" лос-анжелесского софт-рок-дуэта Стиви Никс (Stevie Nicks) и Линдси Бакингема (Lindsey Buckingham). Уговорить пару присоединиться к Fleetwood Mac оказалось нетрудно.

Хотя это был первый альбом дуэта, в музыке они исходили немало дорог. 28-летний Бакингем успешно нашел применение своим талантам аранжировщика и продюсера, отлично пел, мастерски владел гитарой и еще несколькими инструментами. Но самое главное - писал прекрасные песни, учась мастерству композиции и гармониям у своих любимых Beach Boys. Его коллега и подруга Стиви Никс, сочинявшая музыку с 15 лет, обладала незабываемым хрипловатым вокалом, а учитывая ее сексапильность и хипповский имидж, нетрудно было понять, какую уникальную фронтвумен приобрели англичане в ее лице. Наряду с клавишницей Кристиной Маквай она стала одним из основных авторов Fleetwood Mac, и благодаря ей репертуар группы пополнился несколькими незабываемыми хитами. На плечи Бакингема, кроме аранжировок и сочинения песен, легла непростая задача - отбирать лучшие из идей Стиви и Кристины и делать из них привлекательный музыкальный продукт. И он с этим лихо управлялся.

Так сформировался третий, и самый успешный, состав Fleetwood Mac. Заметно американизированный квинтет включал сразу трех композиторов и вокалистов - Стиви Никс, Линдси Бакингема и Кристину Маквай, а также неизменную ритм-секцию - Мика Флитвуда и Джона Маквая. Первым серьезным испытанием для нового экипажа стал десятый альбом группы, получивший название "Fleetwood Mac", как и дебют 1968 года. Принятый поначалу сдержанно, через несколько месяцев диск сумел, двигаясь маленькими шажками, добраться до первой строки национального поп-чарта. Получение платинового сертификата (а всего их у альбома уже пять) очень подбодрило музыкантов. Но вряд ли способно было избавить их от тех многочисленных личных проблем, которые навалились на всех участников. Разлад в семействе Макваев давно уже ни для кого не был секретом. В 1976 году Кристина и Джон развелись. Вместе с тем заметно охладились отношения между Линдси и Стиви. Изображать романтическую влюбленность им уже не удавалось. Да и в семье Мика Флитвуда, о чем мало кто знал, назревала катастрофа, дело шло к разводу. Этот утроенный психологический конфликт послужил музыкантам надежным источником вдохновения. Мучительный душевный дискомфорт подарил не только мелодические сюжеты и темы новых песен, но и придал им страстность и эмоциональную заразительность, которые нашли отклик у многомиллионной армии меломанов.

Не откликнуться невозможно было уже на первые промо-синглы. Все четыре трека приземлились в Тор 10 британского и американского поп-чартов. Первым и единственным хитом #1 в Америке стал в карьере группы трек "Dreams". Песня "Don't Stop" остановилась на третьей строке, а "Go Your Own Way" и "You Make Loving Fun" засветились соответственно на 10 и 9 позиции.

Одна из мелодических вершин Fleetwood Mac, композиция "Don't Stop" быстро стала международным хитом, отличаясь при этом простотой и экономией выразительных средств. Теплота и жизнелюбие пронизывали не только текст, но и элегантную мелодию в духе Beach Boys, написанную Кристиной Маквай. Он же записала вокальную партию в дуэте с Бакингемом. Из инструментов особенно выделялись барабаны. Песню "Don't Stop" будущий президент Билл Клинтон выбрал для своей предвыборной кампании в 1992 году.

Автором самого успешного хита "Dreams" выступила Стиви Никс. Симпатичная и бесхитростная мелодия построена на аккордах в стиле Джони Митчелл. Легкое покушение на новаторство, плюс изящная аранжировка, плюс искренние стихи - вот и несложный секрет успеха. 

Линдси Бакингем никогда еще не был так откровенен, как в песне "Go Your Own Way", почти исповедуясь перед слушателями, разве что не называя имен. Энергичные гармонии, отсылающие к кантри и фольку, перерастают во взрывной и сокрушительный припев. Изысканное гитарное соло Бакингема делает песню неотразимой.

Еще одна работа Кристины Маквай "You Make Loving Fun" - это приятная во всех отношениях поп-музыка южнокалифорнийского образца. Наложение и пересечение вокальных линий, броский клавинет (записанный Кристиной), потрясающая ритм-секция, интересно построенная мелодия - вот и все, что нужно для маленького шедевра.

"Gold Dust Woman" - приблюзованная исповедь Стиви Никс, в которой она в своей неповторимой манере касается той зловещей роли, которую играют наркотики в ее жизни. Кокаин, очень своеобразно помогающий выбраться из депрессии, в будущем еще проявит свою власть над ней, затягивая в другую, гораздо более страшную пропасть. Это одна из кульминационных точек в творческой биографии артистки.

Десять треков, объединенных под названием "Rumours", - это еще и образец удивительного коллективизма, который так не вяжется с привычным представлением об эгоцентризме творческих личностей. На альбоме представлены ровно по три песни каждого из композиторов - Бакингема, Никс и Маквай. Один трек, "The Chain", написан всеми пятью участниками команды. Присутствие такого количества ярких индивидуальностей, а также постоянное переплетение и творческое соперничество женского и мужского начала - в истории рок-музыки такое случалось, прямо скажем, не каждый день. Подобные совпадения даром не проходят.

Рок-критики скептически отнеслись к самому удачному альбому Fleetwood Mac, по традиции испытывая недоверие ко всему, что пользуется коммерческим успехом. И по той же традиции, вкусы рядовых слушателей и рецензентов категорически разошлись. О тираже "Rumours" уже говорилось выше. Таким же феноменальным было и пребывание диска в чартах. Он провел во главе американского хит-парада 31 неделю подряд, а потом еще 134 недели (два с половиной года) никак не хотел покидать поп-чарта. В Великобритании цифры и того страшнее - в общей сложности 443 недели в рейтинге продаж, а это (на минуточку) восемь с половиной лет! Второй результат в истории английского шоу-бизнеса. Все остальные релизы Fleetwood Mac вместе взятые скромно снимают шляпу перед таким образцом долгожительства. Да и общий тираж 17 остальных альбомов не намного превышает достижение одной-единственной пластинки "Rumours".

При всем скептицизме критиков нашлись в шоу-бизнесе люди, оценившие запись по достоинству. Организаторы церемонии Grammy назвали "Rumours" лучшим альбомом 1977 года, удостоив награды как команду, так и обоих продюсеров - Кена Кейллата (Ken Caillat) и Ричарда Дэшата (Richard Dashut). 

Музыкантам пришлось забыть о личных проблемах ради интересов коллектива, объявить перемирие и откатать масштабное мировое турне. Оно получилось изматывающим, но весьма прибыльным, да и впечатлений была масса. Fleetwood Mac провели в дороге больше семи месяцев и застолбили за собой звание самой популярной группы десятилетия. Своим 70-миллионным тиражом всех альбомов они обязаны в первую очередь сокрушительному успеху в 70-е годы.

обсудить в форуме

 

Hosted by uCoz