Список коллекции

 

 для просмотра прямо здесь на сайте

 

для загрузки на Ваш компьютер ( около 200 kB)

 

 

 

 

http://elpband.narod.ru/History.html

 

Британский арт-рок. Эмерсон, Лейк и Палмер - первооткрыватели 70-х.
Автор: Susanna   Дата: 03.07.03 04:44:47

 

 

Британия в 20-м веке, конечно, отличилась... Вспомнить хотя бы тех, на чьем фанатском сайте мы находимся. Битлы первые принесли в Британию рок-н-ролл и стали таким образом первооткрывателями своего времени. Но... Время идет, и за рок-н-роллом приходит арт-рок, основателем которого в Британии считают группу "ЭМЕРСОН, ЛЕЙК И ПАЛМЕР". Лично я согласна с этим мнением, ЭЛП считаю гениями, всех троих. Скрещивать (и, подчеркиваю, УДАЧНО) рок с классикой(вспомните "Таркус" или "Картинки с выставки", впервые прозвучавшие в арт-роковой версии на фесте на острове Уайт), играть рок, не используя при этом гитару... До ЭЛП ведь никто такого не делал! Падаю на колени перед музыкой Кита Эмерсона, стихами Грега Лейка, ударом Карла Палмера и виртуозной игрой всех троих при отсутствии музыкального образования. Вопрос: как любители битлов относятся к арт-року, в частности, британскому, и что означает группа "ЭМЕРСОН, ЛЕЙК И ПАЛМЕР" для любителей музыки на сием сайте? Гы-гы!:-)

 

Ну да ладно...Как эксперт по ЭЛП, что ты советуешь покупать после "Таркуса"?

The Geezer, я б тебе посоветовал ELP (1970), Trilogy(1972) и "Картинки с выставки"(1972)... хотя "Картинки..." сначала послушай... вдруг не понравится...
 После Таркуса - однозначно рекомендую "Картинки с выставки", ЭЛП - 1970, ну и Салат из мозгов (1973), после чего рекомендую послушать концертничек 1974 года, там весь Таркус живяком сыгран, импровизаций дофигища!

 

Emerson, Lake and Palmer PhotoEmerson, Lake and Palmer
стиль - Art-rock/Progressive Rock   Rock  
сайты исполнителя    -   ENG   
близкие по стилю исполнители - Argent   Asia   Greg Lake   Keith Emerson  

Биография:

Группа образована в 1969 году в Великобритании.
Кит Эмерсон - клавишные
Грег Лейк - бас, гитара, вокал
Карл Палмер - ударные
Все музыканты, вошедшие в состав трио, уже имели очень солидный опыт, как в студии, так и на концертах: Эмерсон выступал с группой Nice и, пожалуй, был первым, кто акцентировал клавишные в рок-музыке; Лейк играл в King Crimson; Палмер входил в составы таких групп, как Atomic Rooster и Crazy World Of Arthur Brown, группа Криса Фарлоу.
После организации Emerson, Lake And Palmer встал вопрос о гитаристе - на это место музыканты предполагали пригласить вначале Рэнди Бахмена, затем Джимми Хендрикса, но поскольку и тот, и другой не приняли предложения, гитаристом трио стал Лейк.
Дебют Emerson, Lake And Palmer состоялся летом 1970 года на традиционном фестивале на острове Уайт; в том же году появилась и первая пластинка. С самого начала обнаружилось тяготение трио к классической сонатной форме, хотя аранжировки композиций ''под джаз'' дали все основания считать Emerson, Lake And Palmer группой авангардного рока. (Некоторые музыкальные обозреватели называют Emerson, Lake And Palmer одними из основоположников арт-рока, и это, по-видимому, тоже правильно: в музыке группы в равной степени прослушиваются элементы как арт-рока, так и джаз-рока, а в первых работах - психоделии).
Каждая новая пластинка Emerson, Lake And Palmer неизменно привлекла внимание слушателей и музыковедов, но наибольший успех выпал на долю блестящей аранжировки фортепианной сюиты М.Мусоргского ''Картинки с выставки'' (группа выпустила пластинку в 1971 году). После 1974 года трио надолго исчезло из поля зрения и вновь появилось только в 1977 году с альбомом ''Works, Volume 1'' - для этого периода творчества Emerson, Lake And Palmer характерны столь же высокое исполнительское мастерство, как и в начале 70-х, стиль же впечатляющие аранжировки и разработки мелодических линий, но общая тенденция говорила о том, что группа прочно ''увязла'' в символизме времен ''молодежного бунта'' конца 60-х. В результате часть поклонников отвернулась от группы, а последовавший за этим творческий кризис привел к распаду Emerson, Lake And Palmer.
Некоторое время Лейк и Палмер работали в составе группы Asia, одновременно Лейк записывал сольные пластинка, потом Палмер реорганизовал Atomic Rooster. В 1986 году Emerson, Lake And Palmer собрались вновь с известным барабанщиком Кози Пауэллом и записали один диск. Этот союз оказался непрочным, и в начале 1988 года из группы ушли Лейк и Пауэлл, вернулся Палмер, в состав также вошел Роберт Бэрри, группа переименовалась в The Three.
В начале девяностых годов Эмерсон, Лейк и Палмер, преодолев, наконец, творческие разногласия, вновь собрались, записали новый студийный альбом, который, несмотря на использование новых студийных технологий, напоминает творчество группы самого ее плодотворного периода. С большим успехом прошел концерт в Алберт-Холле.
По материалам сайта:http://www.rubricon.ru

ELP

 

Диски

 

Название

Год

Рейтинг

 

Emerson, Lake and Palmer (буклет)

1969

Купить

Emerson, Lake and Palmer

1970

Купить

Tarkus

1971

Купить

Pictures at an Exhibition

1972

Купить

Trilogy

1972

Купить

Trilogy (буклет)

1972

Купить

Brain Salad Surgery

1973

Купить

Brain Salad Surgery (буклет)

1973

Купить

Welcome Back, my Friends, to the Show That Never Ends-Ladies and Gentlemen

1974

Купить

Love Beach

1978

Купить

Works Live

1993

Купить

In the Hot Seat

1994

Купить

 

 

 

http://www.seva.ru/rock/?id=1189

 

24 февраля 2001: Emerson, Lake and Palmer: на пути к банкротству

слушать: mp3 (32kbps) | mp3 (64kbps)

Добро пожаловать на наши рок-посевы. "Деньги счет любят!" - гласит известная народная поговорка. В ней - большая мудрость. Действительно, деньги любят счет, порядок, дисциплину, четкое планирование, не любят, когда о них много болтают. Один деньга - в поле не воин, но соедините их, одинаковых, как солдат на параде - в роту, отряд, батальон - и вы почувствуете их силу. С другой стороны - чем крупнее боевая денежная единица, тем сложнее ей управлять. Чтобы командовать армией - это какая ж голова нужна! Деньги - субстанция текучая, разжал пальцы - и нет ее. В лондонской школе экономики, где некогда два курса окончил Мик Джаггер, есть модель перетекания финансов в национальном масштабе. Деньги изображены подкрашенной синей водицей, которая набирается наверху в большую прозрачную емкость - читай государственную казну - и потом по системе прозрачных трубок с множеством вентилей, сильными струями идет на оборону, обучение-здравоохранение, в виде собранных налогов опять возвращается в верхнее ведро казны и так далее. Трубок много, как на химическом заводе. Модель позволяет увидеть главное - движение денег в динамике, ибо жизнь сама и есть динамическое уравнение с большим числом величин. Замечу, что для Мика Джаггера уроки в институте зря не прошли. Его финансы отличаются многоплановым стратегическим планированием. Выяснить, сколько у него денег, не может никто, даже, наверное, он сам. Подобным же образом деньги мстят тем, кто берется за них вялою рукой или, что еще хуже, с пылким желанием добиться непросчитанных результатов. Один из ярких примеров этого в истории рока - это гигантские гастроли трио Эмерсона Лейка и Палмера, которые привели их на грань банкротства. Собственно словом "трио" на этих гастролях их можно было назвать их очень условно. Их сопровождал оркестр из 70-ти человек, 63 осветителя и рабочих сцены, два бухгалтера, врач, парикмахер, личный тренер по карате, а также 7 тяжелогрузных дальнобойных полуприцепов и три огромных автобуса для личного состава. По выведенному нами закону, Эмерсон, Лейк и Палмер представляли из себя три крантика, из которых текла синяя вода, мгновенно растекавшаяся по сотням мелких трубок. Об этом мы сегодня и расскажем, заглянув в рок-хронику.

Нечто подобное наступило для известного рок-трио "Эмерсон, Лейк и Палмер" в мае 1977 года, когда они отправились на гастроли по Соединенным Штатам с невиданным доселе по масштабу представлением. Все эти тонны железа и километры кабелей нужно было собрать, распутать, подключить, настроить. Сцену начинали готовить как минимум за сутки. Утром самого первого концертного дня, дело было в Луизвилле, кто то заметил, что на металлической ферме с укрепленными на ней десятками прожекторов, разошелся сварной шов. Вся эта махина могла в любой момент рухнуть. Если б не заметили, так она бы и рухнула, придавила бы знаменитых артистов и гастроли тут же пришлось бы свернуть. Человек суеверный мог увидеть в этом знак, знамение свыше, типа "не надо, ребята!" Впереди была долгая одиннадцатимесячная поездка. "Конечно, нам было страшно до смерти," - признается клавишник Кит Эмерсон - "да и не одному мне. Уверен, что остальные - Грег Лейк и Карл Палмер тоже по ночам покрывались холодным потом. Но - мы должны были выполнить свои обязательства перед зрителями. На нашем двойном альбоме Works концерт для фортепиано записан с оркестром. Если люди приходят слушать музыку, знакомую им по пластинке, то они на концерте ожидают услышать примерно то же самое!" Конец цитаты. На этой самой пластинке мрачные предзнаменования будущего тоже были обозначены. На двойном альбоме три стороны были посвящены индивидуальным сольным проекта участников и только на четвертой стороне все трое выступали как группа. Кит Эмерсон признается, что к тому времени приятельских отношений у ведущей тройки больше не было. Они практически не общались, на гастролях ездили порознь.

  Музыка Emerson, Lake and Palmer      

Как группа "Эмерсон, Лейк и Палмер" зародились 16 декабря 1969 года. Эмерсон со своей командой, она называлась "The Nice", выступал в Сан-Франциско в одном концерте с группой Грега Лейка, известной вам "King Crimson". Оба музыканта были разочарованы, оба искали чего-то нового. Днем, во время проверки звука перед концертом, получился импровизированный джем-сейшен, во время которого что-то замкнулось, соединилось. Третьего, барабанщика Карла Палмера, кооптировали из группы "Atomic Rooster". Новое трио сразу же окрестили "супергруппой", форма трио была в моде - это еще от Хендрикса пошло. Первое выступление состоялось 25 августа 1970 года, вслед за этим - фестиваль на острове Wight вместе с Doors и The Who и - пошло-поехало. Десять долгоиграющих пластинок, вошедших в хит-парады по обе стороны Атлантики, публика, касса, сцена, успех. Главная сила наших героев была, конечно не в пластинках, а на концертах. Их ставили с размахом, со смелой режиссурой. По выражению одного из рабочих сцены, ранние концерты "Эмерсон, Лейк и Палмер" напоминали скверно смонтированные фильмы режиссера Феллини. На сцене появлялись то трио волынщиков, то механический бронтозавр, изрыгавший облака мыльной пены, то тысячи белых голубей вылетали в зал, выпущенные невидимой рукою. И, конечно, яростная любовь Кита Эмерсона к своему инструменту, когда ярость преобладала. Он доставал блестящий финский нож и со всего размаха вонзал ее в черные и белые "клавки". Грег Лейк, певец и гитарист, не желал стоять на голых досках сцены, это не способствовало его творческому самовыражению. Для это на гастроли возили огромный персидский ковер за 6 тысяч фунтов. Расстилать этот ковер, сворачивать, выбивать и чистить было поручено специально нанятому человеку, ковровому, рабочему по ковру. Далее, оркестр. Сами понимаете, оркестры из 70 человек на дороге не валяются. Его пришлось собирать. Прослушивания шли в Нью-Йорке, Бостоне, Чикаго. Наконец, после двухмесячных усилий оркестр был укомплектован, и на огромном катке в Монреале начались репетиции. Здесь впервые была опробована усилительная установка мощностью в 72 тысячи ватт. При такой мощи звука оркестр - не только что из 70-ти, а из 370 человек никто бы не услышал. Поэтому на каждый инструмент - скрипку, виолончель и т.д. был укреплен контактный микрофон, все они сводились на микшер предварительного усиления и шли дальше на главный пульт. Зарплата музыкантов оркестра в том далеком 1977 году была 450 долларов в неделю, 1800 в месяц. Фонд заработной платы на оркестр составлял 80 тысяч долларов в неделю при общем недельном бюджете в 200 тысяч. Все эти тыщи были свои, не государственные, не спонсорские. Провал гастролей мог обернуться для Эмерсона, Лейка и Палмера личным банкротством, продажей семейной жилплощади и прочими прелестями.

  Музыка Emerson, Lake and Palmer      

Мрачные предзнаменования шли косяком. В Цинцинатти на концертный зал с неба сыпалось что-то черное. Греческая трагедия, да и только. Оказывается, за день до того рядом сгорел бумажный завод и примыкавший к нему вечерний клуб. 160 человек в буквальном смысле улетели на небо и теперь падали вниз хлопьями жирной сажи. В Детройте прямо на глазах музыкантов сгорело пятиэтажное здание. В штате Флорида огромный концерт отменили из за недавних беспорядков учиненных фанами "Лед Зеппелин". В Питсбурге и Кливленде народ не пошел, тоже отменили. Убытки стали подходить к отметке в 2 миллиона. А тут еще профсоюзы, эти защитники интересов рабочего класса. Для своих подопечных они вытребовали условия - не больше трех концертов в неделю, переезд не далее 100 миль в день, компенсация за риск по технике безопасности. Вышеупомянутый сварной шов обошелся нашим героям в 35 тысяч зеленых. Наконец в штате Айова, на кукурузных просторах, старший бухгалтер Марья Иванна, пощелкав костяшками, поставила ультиматум: отпустить оркестр либо готовиться к банкротству. Были разговоры о творчестве на повышенных тонах, но группе пришлось уступить. Оркестр отправили по домам. И сразу проблемы - как залатать дыры в оркестровке? Начались круглосуточные репетиции, из которых наши герои вышли с честью. Исчезновение симфонического оркестра большинство простых американцев просто не заметило, может, потому, что никогда раньше не видело. Полтора месяца работы втроем как то выправили положение. Симфонистов-классиков вернули на заключительное шоу в Монреале 26 августа. Времени прошло много, музыканты свои партии забыли, нужно было все восстанавливать, соединять. Концерт сняли на пленку, записали для диска.

Конец гастролям наступил только в марте следующего 1978 года. Огромное финансовое и психологическое напряжение дало глубокую трещину. После еще одной пластинки "Love Beach" выпущенной в ноябре 1978-го, было официально объявлено о распаде знаменитого трио. Ероплан, достигший своей высоты, приземлился на честном слове и на одном крыле.

 

Репетиция ELP

 

http://washdosug.ru/comments.php?id=89430&what=perf

Фредерик Кендэлл Палмер

Сложно представить, каких высот популярности мог бы достичь квартет HELP, если бы жизнь Джими Хендрикса трагически не оборвалась в сентябре 1970 года. Впрочем, и трио ELP - Эмерсон, Лейк и Палмер - вошло в историю рок-музыки как один из первых серьезных экспериментов по объединению классики и рока. Альбомы Emerson, Lake & Palmer (1971) и знаменитые Pictures at an Exhibition (1972) по мотивам произведения Мусоргского на долгие годы стали лучшими образцами арт-рока, прог-рока, симфо-рока. И во многом благодаря виртуозным барабанным партиям молодого Палмера, которого клавишник The Nice Кит Эмерсон и вокалист/гитарист King Crimson Грег Лейк выбрали из десятка лучших ударников того времени. До ELP Карл с 14 лет играл в различных группах, включая Atomic Rooster и The Crazy World of Arthur Brown (кто сейчас помнит парня в асбестовом костюме, поджигавшего себя на сцене?). Но по-настоящему раскрыл свой талант именно в ELP - его барабаны и тарелки всегда были не просто аккомпанементом, а полноценными солирующими инструментами, как гитара или голос. Более того - именно во времена ELP Палмер записал свой глобальный Concerto for Percussion, выпущенный на диске лишь в 1991 году.

Наиболее известным проектом Палмера после распада ELP стала Asia, просуществовавшая 10 лет и нашумевшая у нас в 1990 году концертом в «Олимпийском». Кроме того, были группы PM, Qango, Three с Эмерсоном и, наконец, Carl Palmer Band. В Москву Палмер привозит совершенно новое трио - BPS, исполняющее как классику ELP, так и свои вещи. Американец Т.М. Стивенс - настоящий шоумен, вокалист, гитарист и даже актер, работавший с такими звездами, как Тина Тернер, Джо Кокер, Джеймс Браун и Билли Джоэл. Гитарист Андреа Браидо по иронии судьбы в том же 1990-м играл в Кремле с Зуккеро, также сотрудничал с Эросом Рамазотти и Адриано Челентано, а его фирменный прием - исполнение хитов Хендрикса, почти неотличимое от оригинала.

 

http://domdiskov.ru/htm/foreign/Emerson,%2520Lake%2520and%2520Palmer.html

Дата публикации: 04.2002
Информация предоставлена: Castle Rock
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2001)

E.L.P.

Начало истории этой знаменитой британской прогрессив-рок-группы было положено в августе 1969 года, когда впервые встретились и быстро стали друзьями уже достаточно известные музыканты Кит Эмерсон (Keith Emerson) и Грег Лейк (Greg Lake). Первый входил в состав THE NICE, группы уже имевшей на своем счету два альбома, но сделавшей себе имя прежде всего на своих неистовых концертных шоу (самого Эмерсона, кстати, прозвали Джими Хендриксом (Jimi Hendrix) за органом "Hammond"); второй же играл на бас-гитаре и пел в психоделической команде KING CRIMSON, которая только-только вкусила вкус успеха, забравшись со своим дебютным альбомом "In The Court Of The King Crimson" сразу на пятую строчку национального хит-парада, а в Америке -на 28-ю!
Итак, волею судьбы THE NICE и KING CRIMSON оказались вместе в списке участников фестиваля джазовой и блюзовой музыки в Пламтоне 10 августа 69-го. когда и познакомились Эмерсон с Лейком. Через пару месяцев Кит и Грег вновь встретились перед совместным концертом, тогда и появилась идея создать собственный проект - половина состава KING CRIMSON отказалась ехать в очередное турне, что грозило распадом группы, да и в THE NICE, по мнению Эмерсона, дела шли далеко не лучшим образом.
Дело закончилось тем, что Грег Лейк в декабре 69-го покинул Роберта Фриппа (Robert Fripp) & Co., THE NICE и вовсе распались, и буквально через две недели, 4 апреля 70-го' британский еженедельник "New Musical Express" сообщил о рождении новой группы.
Гитарист Рэнди Бахмэн (Randy Bachman) из GUESS WHO проиграл в группе несколько недель. На место ударника пробовались Джон Хайзмэн (Jon Hiseman) из COLLOSEUM, Джинджер Бейкер (Ginger Baker) из CREAM, Карл Палмер (Carl Palmer, ex-ATOMIC ROOSTER и CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN) и наиболее реальный кандидат - Митч Митчелл (Mitch Mitchell) из THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE. Выбор в конце концов пал на Палмера, с появлением которого трио получило незамысловатое название EMERSON, LAKE & PALMER.
Интересный факт: во время прослушивания Митчелла родилась идея привлечь к проекту и самого Джими Хендрикса. Гитарист с интересом принял предложение и даже однажды репетировал вместе с E.L.P.! В случае присоединения Хендрикса к трио группa должна была переименоваться в H.E.L.P., о чем уже заговорили в прессе, однако этим планам не было суждено осуществиться - 18 сентября 70-го легендарный музыкант закончил свой жизненный путь.
Между тем E.L.P. довольно быстро подписали контракт - с Island Records в Европе и с Atlantic - в США, и в июле 70-го приступили к записи своей первой пластинки. Скромно названный альбом "Emerson, Lake & Palmer", занявший в Англии четвертое место хит-парада, а в Штатах -18-е, вышел в ноябре месяце, сценический же дебют группы состоялся гораздо раньше - в августе, на трехдневном фестивале "Isle Of Wight", вместе с группой Хендрикса, THE WHO, FREE и другими звездами. По воспоминаниям Палмера их первое выступление было сравнимо лишь с жестокой бурей, тогда как популярный ведущий ВВС Джон Пил (John Peel), например, назвал дебют E.L.P. "пустой тратой времени, таланта и электричества".
В 1971 году у E.L.P. вышло сразу два альбома. Первый "Tarkus", записанный всего за шесть дней, появился в продаже летом и возглавил британский хит-парад - лучшее достижение E.L.P., а в Америке занял девятую позицию "Billboard". Пока уже записанная пластинка дожидалась своего часа, трио успело прокатиться с гастролями по США (апрель-май 71-го), а в июне, одновременно с выходом диска началось европейское турне группы.
По окончании тура E.L.P. немедленно приступили к работе над новым альбомом, материал для которого группа уже исполняла на концертах год назад. Интересно, что вначале начальство Atlantic наотрез отказалось выпускать "Pictures At An Exhibition", посчитав исполнение E.L.P. классики Мусоргского "куском дерьма, которое напрочь загубит всю репутацию фирмы". Но после того как в Америке продалось 50000 экземпляров импортных дисков "картинок", компания была вынуждена изменить свою точку зрения и не напрасно - все же выпущенный в штатах альбом моментально стал мультиплатиновым и попал в десятку национального чарта!
Сразу после выхода "Pictures At An Exhibition" в Европе в декабре 71-го E.L.P. дали ряд концертов у себя на родине, а весной 72-го отправились в турне по Америке и Канаде. А затем, следуя испытанному методу, без промедления начали запись очередного LР.
Вышедший в июле альбом "Trilogy" в Объединенном Королевстве повторил успех "картинок" №2 в хит-параде, а в США поднялся до пятой строки местного чарта. Сами же музыканты считают "Trilogy" едва ли не самой лучшей своей работой. Едва выйдя из студии, E.L.P. продолжили свое мировое турне в расписание которого на этот раз впервые вошла Япония, где группа провела целую неделю.
Кстати, к 1972 году E.L.P. уже давали по 180 концертов ежегодно, что стало одной из причин присвоения трио газетой "Melody Maker" титула лучшей британской и лучшей международной группы 72-го!
В декабре 73-го на недавно основанной собственной фирме Manticore Records E.L.P. выпустили свой очередной LP "Brain Salad Surgery", который по доброй традиции стал вторым номером в Англии, а за океаном занял 11-ю строку хит-парада. И. по не менее доброй традиции, трио вновь отправилась в большое турне, на этот раз начав с США.
К этому времени шоу E.L.P. достигло невероятного размаха: вслед за тремя музыкантами на гастролях следовали 35 тонн аппаратуры - квадрофонический звук, суперсовременная световая установка, гидравлический подъемник для органа и так далее. Масштабным было и само турне, апогеем которого, кстати, было выступление группы на знаменитом фестивале "California Jam" вместе с DEEP PURPLE, BLACK SABBATH, BLACK OAK ARKANSAS, EARTH WIND & FIRE и THE EAGLES перед 350000 человек, который транслировался по телевидению. Один из концертов столь напряженного турне, завершившегося в августе 1974 года E.L.P. решили запечатлеть в виде тройного концертного альбома "Welcome Back My Friends To The Show That Never Ends... Ladies & Gentlemen, Emerson, Lake & Palmer". По обе стороны Атлантики пластинка попала в Тор-5 национальных чартов, а в Штатах еще и стала "платиновой". После таких продолжительных гастролей Эмерсон, Лейк и Палмер решили устроить себе не менее продолжительный отпуск - вплоть до 1977 года! После нескольких месяцев отдыха все трое вернулись к работе, однако временно решили не возобновлять совместную деятельность. Кит Эмерсон начал работу над фортепианным концертом, а в 76-м записал сингл "Honky Tonk Train Blues"; у Грега Лейка годом раньше вышел сингл "I Believe In Father Christmas", занявший второе место в Англии, в. кроме того Лейк начал писать акустические песни для последующей записи с симфоническим оркестром; Карл Палмер же работал по своему профилю - затеял проект с перкуссионным шоу, а также записал несколько композиций с различными музыкантами, включая "LA '74" с гитаристом EAGLES Джо Уолшем (Joe Walsh).
Между тем, в марте и ноябре 77-го компания Atlantic выпустила две компиляции E.L.P. "Works Vol. I" и "Works Vol. II", соответственно. На двойной "Works Vol. I" вошли сольные работы всех троих музыкантов, плюс четвертая сторона - собственно, E.L.P., вторая же часть сборника состояла из редких и демо-записей.
В 1977 году музыканты вновь собрались вместе, провели еще более масштабное, чем раньше турне, после чего все же решили разойтись навсегда. Но поскольку E.L.P. были должны Atlantic по контракту еще один альбом, пришлось нанести визит в студию. Продукт работы "из под палки" получился соответствующим альбом "Love Beach" еле дотянул до британского Тор-50, в Америке же вообще был проигнорирован и критиками, и публикой. В результате, в декабре 1978 года, после восьми лет совместной работы и 30 миллионов проданных пластинок, Эмерсон, Лейк и Палмер официально расстались. Карл Палмер записал единственный альбом со своей группой P.M., а в январе 81-го стал одним из основателей супергруппы ASIA. Грег Лейк вместе с гитаристом Гари Муром (Gary Moore, ex-THIN LIZZY, COLOSSEUM) основал группу, назвав ее своим именем - GREG LAKE BAND, после чего тоже перебрался в ASIA. Кит Эмерсон занялся сольной карьерой, начав свою самостоятельную деятельность с написания музыки для двух фильмов.
Летом 1985 года вице-президент Polydor Records предложил Эмерсону реформировать E.L.P.. Лейк с радостью принял предложение, Палмеру же вернуться в родной коллектив не позволил тогда контракт с ASIA. Таким образом, место за ударными в группе занял небезызвестный Кози Пауэлл (Cozy Powell), игравший в разное время в JEFF BECK GROUP, WHITESNAKE, RAINBOW, M.S.G. и многих других группах,
Летом 86-го EMERSON, LAKE & POWELL выпустили свой первый и единственный альбом с таким названием, занявший в Европе 35-е, а в Америке - 23-е места хит-парадов. Не менее успешным оказалось и турне по Штатам, стартовавшее в августе, но гастроли также оказались первыми и последними для данного состава.
В 1987 году Эмерсон вместе с уже покинувшим ASIA Палмером и экс-вокалистом HUSH Робертом Берри (Robert Berry) собрали новую команду под названием 3, но группа не просуществовала и года - через несколько месяцев после выхода единственного провального LP "To The Power" история трио закончилась.
Очередной реюнион E.L.P. состоялся в 1991 году, когда музыкантам предложили принять участие в одном кино-проекте. Фильм, правда, так и не увидел свет, зато в апреле 92-го поклонники E.L.P. не только получили в подарок долгожданный новый альбом своих кумиров "Black Moon", но и смогли вновь увидеть их живьем - почти два года длилось турне группы, запечатленное позже в виде концертника "Live At The Royal Albert Hall". Вскоре стало ясно, что реюнион E.L.P. на этот раз отнюдь не носит временного характера - в сентябре 94-го вышел новый альбом "In The Hot Seat". Единственной проблемой была травма руки у Эмерсона, вследствие которой E.L.P. были вынуждены отменить очередное турне и устроить двухгодичный отпуск. В 1996 году E.L.P. вернулись с триумфальным турне по США вместе со старыми друзьями из JETHRO TULL.

Hosted by uCoz