PINK FLOYD 1990 Delicate Sound Of Thunder
LP СССР Мелодия A60 00543 007
Год выпуска: 1990 Год записи: 1988 Страна: СССР Формат: 2LP
Содержание: Shine On You Crazy Diamond / Learning To Fly / Yet Another Movie / Round And Around / Sorrow / Dogs Of War / On The Turning Away / One Of These Days / Time / Wish You Were Here / Money / Another Brick In The Wall (part 2) / Comfortably Numb / Run Like Hell
Статья: Трое студентов-архитекторов из Лондона — Роджер
Уотерс, Ричард Райт и Ник Мэйсон выступали вместе уже в середине 60-х годов,
однако их коллектив не имел ни постоянного состава, ни названия. Судя по всему,
то, что они исполняли, не очень отличалось от британского ритм-энд-блюза,
который пропагандировали в те годы такие группы, как «Роллинг Стоунз» или
«Ярдбердз». Блюзовое название «Пинк Флойд» (это всего-навсего «имена» двух
негритянских исполнителей блюза — Пинка Андерсона и Флойда Каунсила) дал группе
как раз тот ее участник, благодаря которому все четверо вместе стали исполнять
совсем другую музыку — ту, которая, собственно, и принесла им известность. Это
был студент одной из лондонских художественных школ Сид Баррет. С февраля 1966
года «Пинк Флойд» регулярно выступает в знаменитом клубе «Марки», давшем
путевку в жизнь тем же «Роллинг Стоунз», и позднее - в новом «UFO» («НЛО»).
С самого начала группа «Пинк Флойд» оказалась вовлеченной в эксперименты по
синтезу музыки и световых — как тогда это называлось — «психоделических»
эффектов.
В начале 1967 года выходит первая «сорокапятка» «Пинк Флойд» с песней «Арнольд
Лэйн». Выше двадцать пятого места в хит-парадах она не поднимается, однако
получает несколько скандальную известность из-за того, что сложная, но довольно
характерная для поэзии XX века метафора была понята ведущими радиопередач
совершенно буквально. В том же году состоялась премьера грандиозного шоу «Games
For May», песня из которого под названием «Смотри, как играет Эмили» попадает в
десятку хитпарадов.
Уже в этих песнях просматривается стиль зрелой группы — электронная пульсация
(которая через десять лет, благодаря западногерманским группам «Тэнджерин Дрим»
и аКрафтверк», дойдет и до дискотек), таинственные звучания органа, загадочные
стихи — на сказочную, в духе «Алисы в стране чудес» или научно-фантастическую
тематику. С выходом первой долгоиграющей пластинки «Piper At The Gates Of Dawn»
(это почти непереводимое название Бэррет позаимствовал из хрестоматийного
детского стихотворения К. Грэма «О чем шумят ивы?») обнаруживается и тема
социального критицизма, например, в capкастически-водевильном по музыке номере
«Капрал Клегг» — о солдате, вернувшемся с войны героем и ...инвалидом. С
музыкальной стороны творчество «Пинк Флойд» развивается в двух направлениях —
песенном и «экспериментально-электронном»; так в двойном альбоме
""Ummagumma"" одна пластинка — это бесконечные
электронно-шумовые медитации (впрочем, довольно наивные с точки зрения музыкального
авангарда), в вторая - уже известные песни, записанные на концертах в июне 1969
года. До настоящего альбома она оставалась единственной официальной концертной
пластинкой «Пинк Флойд». Убедительного синтеза этих двух направлений группе
удалось добиться только в 1971 году на пластинке «Meddle» («Вмешательство») —
не случайно именно с этой работы, как правило, начинаются разнообразные
подборки «лучших вещей» группы на пластинках.
В этот период ансамбль много гастролирует (особенно эффектным оказался концерт
в Помпеях, снятый на кинопленку и доступный теперь на видео), записывает музыку
для кино, в том числе для фильма выдающегося итальянского режиссера М.
Антониони «Забриски Пойнт» (1970).
В 1973 году выходит пластинка «Обратная сторона Луны» — грандиозный труд
четверых участников «Пинк Флойд» (место Бэррета занял к этому времени гитарист
Дэйвид Гилмор), их звукорежиссера Алана Парсонса, специально приглашенной
группы вокалистов (в их числе Клэр Торри) и саксофониста Дика Перри. По
новаторству в сфере звукозаписи этот альбом приравнивается к таким классическим
произведениям рок-музыки, как «Сержант Пеппер» «Битлз». Более того, «Обратная
сторона Луны» стала фактически первой пластинкой в истории рока, которая не
выходит из списков популярности с момента своего выхода в свет. За «Обратной
стороной Луны» последовали пластинки «Мы хотим, чтобы ты был с нами» (1975) —
посвящение отдалившемуся от творчества Сиду Баррету, «Звери» (1977) —
социальная сатира в духе «Зверофермы» Дж. Оруэлла, «Стена» (1979) —
музыкально-сценическое произведение, экранизированное кинорежиссером Аланом
Паркером. Песня-лейтмотив иэ этого «спектакля» «Еще один, кирпич в стене» стала
первой и последней сорокапяткой «Пинк Флойд», поднявшейся до первого места в
хит-парадах Великобритании и США. «Стена» создавалась в условиях идейных и
художественных расхождений между участниками квартета, каждый из них уже
пробовал — впрочем, без особого успеха — свои силы и как солист. Созданная в
этих условиях пластинка ""The Final Cut"" (1983) была весьма
прохладно встречена и критикой и простыми слушателями и стала фактически
последней работой группы в ее «классическом» составе — по иронии судьбы,
названия пластинки можно перевести и как «Последняя запись».
Но к 1987 году трое из участников этой группы собираются снова для концертного
турне, а Роджер Уотерс (кстати, автор большинства песен «Пинк Флойд») создает
собственный коллектив — ""Radio КAOS"". Гилмор, Райт и
Мэйсон при помощи большого количества певцов и инструменталистов записывают
пластинку «Мгновенное помутнение рассудка» и начинают гастролировать с этой
программой, причем параллельно в тех же самых местах выступает и Уотерс со свое
группой.
Настоящий альбом представляет собой собрание «лучших вещей» группы «Пинк Флойд»
70-х годов и примерно половину программы «Мгновенное помутнение рассудка».
По-разному встреченный критикой и публикой, он все же дает достаточно полное
представление о творческом пути одной из самых влиятельных рок-групп в истории
современной популярной музыки.
Д. Ухов