Список коллекции

 

 для просмотра прямо здесь на сайте

 

для загрузки на Ваш компьютер ( около 200 kB)

 

Rainbow  - прослушать в формате mid - ЗДЕСЬ

 

Диски высылаю.

 

 Ричи Блекмор родился 14 апреля 1945 года в тихом приморском курортном городке Weston Supermare в Англии. Когда ему было два года, семья переехала в пригород Лондона. С 11 лет начал играть на гитаре и брал уроки классической музыки. «Очень важно ,— сказал он впоследствии, — с самого начала, изучая инструмент, привить себе правильные навыки, потому что дурные музыкальные привычки потом изживаются с трудом. Благодаря урокам классической гитары я научился пользоваться всеми пальцами, а большинство блюзовых гитаристов играют только тремя.» Через несколько лет юный Ричи приделал к своей классической гитаре самодельные звукосниматели и наяривал на ней через радиоприемник. Так началось увлечение рок-н-роллом, которое до сего дня уживается с любовью к классике. В 1960 году 16-летний Ричи стал участником своеобразного общества любителей рок-н-ролла, собиравшихся в кафе на Олд Комптон Стрит в лондонском Сохо. В то время, когда эпоха Элвиса Пресли проходила, а время «Битлз» еще не наступило, рок-н-ролл считался музыкой, вышедшей из моды, во всяком случае в Англии. Мировой рынок был наводнен американцами, в Штатах жили лучшие исполнители, сочинители и продюсеры этой музыки, американские звезды: Кокрэн, Винсент, Джерри Ли и другие им подобные казались недосягаемыми.

 

Мы возвращаемся к далекому 1960 году, когда юный Ричи Блэкмор был завсегдатаем рок-н-рольного кафе на улице Олд Комптон-стрит (кстати, швейцаром там был Питер Грант, будущий менеджер Led Zeppelin). Ричи не пил, не гулял, копил деньги на электрогитару. Накопив 22 фунта, он обменял свой классический «Фрамус» на «Хофнер Клуб 50». Став, так сказать, лощадным крестьянином, Ричи начал по вечерам играть с разными группами. Днем он работал радиомехаником в лондонском аэропорту Хитроу, прослужив там без прогулов и увольнений без малого два года. В его задачу входило обслуживание самолетных радиоприборов. Работа была ответственная. Положение осложнялось тем, что выступая подчас вдалеке от Лондона, невыспавшийся Ричи обязан был без опоздания спозаранку являться на службу. Но он знал твердо — ради чего страдал, вскоре ему удалось купить «Гибсон 335» — красный полудековый инструмент, точь в точь, как у американского рокера Чака Беррй. Сегодня такая гитара, естественно подержанная, стоит более тысячи фунтов. (В 1960 году новая стоила 135 гиней — так здесь свирепствует инфляция). Эта гитара стала постоянным спутником Ричи Блэкмора на последующие десять лет, инструмент располагал к занятиям, он упражнялся по шесть часов ежедневно и добился виртуозности, которой завидовали другие виртуозы.

Последующие шесть лет Блэкмор играл с разными группами, продолжая жить в родительском доме и не особенно беспокоясь о заработках. В 1967 году, вместе с группой «Лорд Сатч И Его Дикари» Ричи приехал на работу в Гамбург. «Дикари», повыступав, уехали домой, а Ричи решил остаться. Он поселился в квартире со своей подругой-невестой Бэбз, целыми днями рвал гитарную струну да ходил в студию на записи, не платя с этих заработков ни подоходного, ни налога за бездетность. Неизвестно, сколько бы продолжалась эта идиллия, если б Блэкмор не получил из Лондона телеграмму с приглашением приехать на встречу……

 

 

 

BLACKMORE'S NIGHT - I Guess It Doesnt Matter

Blackmore's Night 2006Имя гитариста Ричи Блэкмора известно каждому уважающему себя любителю рок-музыки. Основатель Deep Purple и Rainbow, ныне предводитель группы рок - менестерелей Blackmore's Night, он колесит по миру исполняя вместе с женой Кендис музыку, являющую собой уникальное сочетание средневековой музыки ренессанса и рока 70-х.
Перед нами новейшая работа этого достойного коллектива - Village Lantern. По сравнению с предыдущими работами Blackmore's Night, музыкальная стилистика практически не изменилась - музыканты предпочли идти протореной дорожкой. Может и правильно поступили. Поклонники Ричи И Кэндис наверняка будут довольны.

Ричи Блэкмор

Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Ветеран рока, который променял "банду на бабу", а хард-рок на какое-то "старьё" - абсолютно без вариантов уже известный нам Ричи Блэкмор. Кто ещё из ветеранов выступает с женой? Мне лично на ум никто не приходит. Все образовавшиеся в роке супружеские пары или уже не выступают, или уже не пары. А старьё, о котором я упомянул с целью охарактеризовать направление в музыке, в котором движется наш герой, это менестрельная музыка, как считает он сам и музыкальные критики. Мне кажется, назвать сегодняшние записи Блэкмора только музыкой менестрелей всё-таки нельзя - он гораздо шире этого направления, и вы убедитесь в этом, озакомившись с диском, о котором я собираюсь сегодня рассказать - Blackmore's Night "Castles And Dreams".

Запись сделана на двух DVD и включает в себя ОГРОМЕННОЕ (почти на четыре часа) количество материалов - 22 концертных вещи, слова песен, дискографию, биографии, засценные съёмки, несколько фильмов о музыкантах, концерте, историю нашей парочки, интервью с ними, десяток музыкальных бонусов. Плюс к этому на диске есть русские субтитры, так что есть возможность следить за "нитью" любому соотечественнику! Звук DTS, DD 5.1 и PCM Stereo, экран 4:3. Выпущено всё в прошлом году Minstrell Hall Music, известный любому "металлисту" лэйбл Steamhammer, российский дистрибьютор - Союз Видео.

Помните, в 21-м номере мы говорили о концерте Deep Purple "Come Hell Or High Water"? Во время тех гастролей, в Японии, Ричи покинул группу, вообще не закончив турне, чем очень их подвёл - парням пришлось срочно искать нового гитариста для окончания тура, а потом и для дальнейшей работы - они-то были в отличной форме и не хотели её терять. В конце концов, они нашли Стива Морса, гитариста "Канзаса", а вот у Ричи так гладко не получилось. Он воссоздал свою группу "Рэйнбоу", записал с ней ещё один диск в 95-м году и опять всех распустил. Дело было ясное - это тупик. Выйти из него получилось здорово - парень просто вспомнил, к чему лежало его сердце с самого начала. Оказалось, что Лорд в своё время буквально отвлёк его своей идеей от того, что Ричи нравилось всегда - от музыки раннего Ренессанса. Блэкмор даже высказывался, что если бы не "Пёпл", он бы этим занялся лет на тридцать раньше. Со своей молоденькой женой, Кэндис Найт (Candice Night), которая ранее работала с ним в качестве бэк-вокалистки, и ещё несколькими отличными музыкантами (Ричи всегда очень придирчиво подходил к отбору) он в 97-м году выпустил первый и очень сильный альбом новой группы, которую скромненько так назвал сложив свои с женой фамилии - "Blackmore's Night" - "Ночь Блэкмора" (или "Блэкморовская Найт" :). Потом было ещё три альбома, тоже сильных и тоже нравящихся публике. Фаны его практически не сменились - играет он так же хорошо, а новый стиль не кажется новым - всё своё творчество в "ДП" и особенно потом в "Радуге" он уже делал нечто аналогичное. Сменилось только сопровождение и аранжировки. Правда, немного изменился он сам - оплыла фигурка (потом он спохватился и привёл её в приемлемую форму), отрастил усики, и в фильме он выглядит каким-то спокойным и уравновешенным, чего никогда не было в видеозаписях "ДП". Или он только при жене такой? :)

Теперь собственно по музыке.
Начинается всё на зелёном дворе немецкого замка. Здесь сооружена небольшая сцена, перед ней расставлены длинные скамьи. Передние ряды слушателей в большинстве своём, как и сами музыканты, одеты по средневековой моде - всё "в стиле". Декорации на сцене изображают старинный дворик со всеми его атрибутами - ящиками, бочками и камнями. После небольшого инструментального вступления Кэндис запевает "Cartouche" - "Картуш", песню с их последнего альбома 2003-го года, "Призрак розы". Исполнив свою вокальную партию, Кэндис берётся за рожок и очень "в жилу дудит" на нём. По окончании песни она приветствует всех собравшихся и говорит ещё несколько фраз, в частности, что сегодня будет запись этого действа на DVD.

Следующими идут две части "Королевы на день" - "Queen For A Day I" и "Queen For A Day II" - с того же альбома. Первая часть медленная и лирическая, вторая танцевальная. Во второй Ричи отлично солирует на акустической гитаре. Также на сцене ещё один гитарист, клавишник (можно сказать "клавесинник"), скрипачка, ударник, двве бэк-вокалистки. Имена их скрыты под цветастыми псевдонимами, поэтому перечислять не буду.

Когда Кэндис объявляет очередную песню, двор начинает громко аплодировать. Это "Под фиолетовой Луной" - "Under A Violet Moon", к тому времени очень хорошо известная титульная песня альбома 99-го года. Все очень хорошо играют, потом бросаются в пляс на сцене под соло на клавесине, а публика в нужных местах под сигналу вскидывает руки и кричит: "Хэй!"

Ричи берёт несколько нот на акустике - начинается "Minstrel Hall" - "Зал Менестрелей", с первого альбома группы, 97-го года "Shadow Of The Moon" - "Тень Луны". Это красивая инструментальная вещь, а вообще в семейном тандеме Ричи пишет музыку, а Кэндис - тексты. Исключения буквально единичны, я о них скажу. Вероятно, из-за этого всё звучит одновременно и по-новому, и по старому.

Долгим вступлением на ударных начинается "Past Times With Good Company" - "Прошедшие времена с хорошей компанией", её написал сам Генрих Седьмой, а записал в 99-м году Ричи Блэкмор. После своего пения Кэндис ещё играет на рожке, а кто-то из музыкантов выводит отличные трели на флейте.

А вот дальше к моему удивлению идёт "Солдат удачи" - "Soldier Of Fortune", одна из моих любимейших песен в творчестве поздних "Дип Пёпл", слова её принадлежат Дэвиду Ковердейлу. Поёт её Кэндис, поэтому всё по-другому. Её голос придаёт опять-таки этой известной песне некую "менестрельность", грустного надлома Дэвида тут нет и быть не могло. Ричи делает совершенно новое красивое соло.

Далее объявляется песня по желанию публики, а исполняется инструментальная "Durch Den Wald Zum Bach Haus" (название на немецком), написанная Блэкмором в 99-м году. Я бы сказал, нечто "моцартовское". В этом инструментале музыканты надолго оставляют на сцене одну скрипачку, и та долго и хорошо играет под ритмичные хлопанья всего двора. Потом все возвращаются и мажорно всё заканчивают.

Следом играется "Once In A Million Years" - "Раз в миллион лет", слова Кэндис на музыку Джека Уайта. Вещь с печальными куплетами и оптимистичными припевами о "сбычах мечт".

Ричи меняет гитару на мандолину и играет "Mr. Peagram's Morris And Sword" ещё инструментал с 2003-го года.

Далее следует самая известная и выигрышная вещь с альбома 2001-го года "Home Again" - "Опять Дома". Любой русский с первых же нот примет её как родную - он с детства слышал её в варианте "Ехали на тройке с бубенцами…". Помните, - "До-ро-гой дли-и-инною (да ночкой лунною, да с песней той, что вдаль летит, звеня, да с той старинною, да с семиструЙною, что по ночам так мучила меня!!! :)". НО - не верь ни ушам, ни глазам своим - музыка, как сказано в титрах, Ричи Блэкмора, слова Кэндис Найт. А Вторую Мировую выиграли американцы :)! А меня зовут Джульетта Капулетти :)))).

Лирическая баллада "Призрак розы" - "Ghost Of A Rose" - титульная с альбома 2003-го года. Сильная красивая песня девушки, которая уговаривает юношу вспоминать её, когда он видит белую розу.

Кэндис берёт рожок и начинает "Mond Tanz" - танцевальную вещь с самого первого альбома. Она неожиданно переходит в трёхаккордное вступление к знаменитой песне "ДП" "Child In Time". Поёт её естественно Кэндис. Это, конечно, не Ян Гиллан, но то, что они даже и не пытаются "косить" под него, играет им на пользу - вещь с тройным женским вокалом слушается тоже "очень даже". Завершают же её опять-таки несколько тактов "Mond Tanz".

Далее идёт полностью не их вещь "Wind In The Willows" -"Ветер в ивах", записанная в 99-м году. Песня о группке людей, которые путешествуют, чтобы рассказывать людям, насколько свободными они могут быть. Блэкмор тоже подпевает, правда, не в микрофон. После длинного словесного вступления начинается "Village On The Sand" - "Деревня на песке" (с 2001-го года), в которой всё не так, как везде. Наверное поэтому гитарист Ричи играет здесь на мандолине, а длинное соло выдаётся на скрипке. По его окончании Блэкмор первый раз за этот концерт берётся за привычное оружие - в его руках оказывается "Стратокастер", но звучит он не агрессивно, как в предыдущих командах, а очень как-то сбалансировано с остальными инструментами группы. Хорошо сделано.

Следом исполняются две вещи с первого альбома "Renaissance Faire" и "The Clock Ticks On". Романтика Ренессанса и уходящее время. Первая интересна тем, что вокальное завершение в стиле "бельканто" ей сделал клавишник, а вторая тем, что Блэкмор начал её игрой на "харди-гарди", а на окончание появилась ещё пара музыкантов - с рожком и волынкой. Кэндис всех тепло благодарит, и после поклонов музыканты уходят со сцены. Публика никуда не расходится, и добивается своими аплодисментами повторного выхода группы.

Исполняется "Loreley" - c альбома 2003-го года. Героическая вещь, в которой очень хорошо на своём "мягком" Стратокастере солирует Ричи.

С него же начинается и "All For One" - "Один за всех" - вещь, как сказано, народная, а слова Кэндис Найт. Единственное фуфло на концерте. Но это я из-за текста песни - смех какой-то. А музыка вполне, особенно, когда солирует Ричи.

Он же начинает "до боли знакомый" ход ещё одного пёпловского шедевра - "Black Night". Сладкий голосок Кэндис здесь всё-таки "не канает". Музыканты это понимают, и второй куплет исполняет бас-гитарист, "сэр Роберт из Нормандии". Работа Блэкмора же ничуть не уступает прежним вариантам.

Далее следует возвращение к последнему альбому - исполняется "Midwinter's Night / Dandelion Wine" - светлое прощание с обещанием выпить стаканчик-другой и вспомнить обо всех. Может, ещё встретимся.

Заканчивается концерт наклонами к публике и пожиманием ей рук. Такой Ричи мне очень нравится - в нём и следа нет от "мрачного и непостижимого короля хард-роковой гитары", как писала о нём пресса. Хороший, мягкий парень, не считающий для себя зазорным согнуть спинушку перед теми, кто приволокся его слушать в этот немецкий замок. Я в полном восторге!

Кроме основного вечернего концерта на диске записаны пять вещей в акустическом варианте. Исполнялись они в разных помещениях этого замка и на открытой площадке. Это
"I Think It's Going To Rain Today" (
песня Рэнди Ньюмена)
"Christmas Eve"
"Shadow Of The Moon"
"Queen For A Day"
"Under A Violet Moon"

В дополнение к концертным, на диске есть пять клиповых записей. Это
"The Times They Are A
Сhangin'" (песня Боба Дилана)
"Way To Mandalay"
"Once In A Million Years"
"Hanging Tree"
"Christmas Eve"

Обо всём, что ещё содержится в комплекте, рассказывать не буду - слишком всего много, сами убедитесь. Мне лично очень понравился фильм, в котором о группе рассказывают люди, которые с ними работают. В общем, как вы видите, двойник очень достойный, я такого от них не ожидал и даже несколько приустал, "смотремши". Рекомендую всем. Будете долго находиться в состоянии "тихой радости".

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман
E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright © 2006 by Роман Курочкин. Все права защищены.

Hosted by uCoz