Список коллекции

 

 для просмотра прямо здесь на сайте

 

для загрузки на Ваш компьютер ( около 200 kB)

 

 

Кошмар Бананана

Автор: Ffyona

Дата: 07.04.2004 16:06

Просмотров: 406

Галерея: Фотографии

[посмотреть все работы автора]

 

 

 

 

Чернавский Юрий Банановые острова Исполнитель Чернавский Юрий

Диск Банановые острова

Год 1983

 

Банановые острова (Ю. Чернавский)
 Зебра

Здравствуй, мальчик Бананан! (Ю. Чернавский - В. Матецкий)
Становитесь в очередь за мной! (Ю. Чернавский)
Я сам (Ю. Чернавский)
Мечта идиота (Ю. Чернавский)
Робот (Ю. Чернавский В. Матецкий) - на самом деле автор А.Буйнов
Я иду к тебе (Ю. Чернавский - Ю. Чернавский, В. Матецкий)

 

PS от SN автора рассылки  2006 год

Отрывок из песни Банановые острова. 1982 года создания.

 

 

Здесь одни бананы - Здесь их целый лес

Здесь одни бананы - Но их никто не есть

А даже обезьянам -  Не дают бананы

Говорят что это вредно для здоровья

А всё это прячут в огромный сарай

Не жизнь - а банановый рай.

 

Под словом бананы следует сегодня  понимать нынешний

Золотовалютный запас или так называемый очень могучий резервный  фонд.

(который никому не дают, даже Настоящим Обезьянам ).

 

 

Взято с http://www.eternalart.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=71 

 

 

100 магнитоальбомов советского рока
Книга Александра Кушнира о подпольной звукозаписи и уникальных рок-альбомах. История записи, оформления и раскрутки по необъятной территории СССР...


Чернавский и Владимир Матецкий - Банановые острова (1983)

 

 


Этот альбом записывался полгода, осенью прошлого года начавшись, он был, в определенной степени, навеян записями группы "Динамик", которые произвели на музыкальную общественность "от Москвы до самых до окраин" глубокое впечатление. Немногие знали, что за названием "Динамик", за выпяченным его лидером Владимиром Кузьминым, покоится ещё одно лицо, оставшееся неизвестным. Это - Юрий Чернавский, клавишник "Динамика" и основной аранжировщик песен Кузи. Но музыканты-то быстрее всех раскусили "ху из ху", и зная о наметившейся трещине в отношениях Кузи и Чернавского, тридцатилетний московский композитор, и вообще довольно смелый парень, а главное еще и пробивной, Владимир Матецкий "подобрал" Чернавского, в трудную минуту свел с "Веселыми ребятами", куда тот перешел, и вот, как говорится, посвятил в банановую веру.

Надо сказать, что у Матецкого давно вертелась мысль записать альбом по типу маневров Алана Парсонса, а в группу подобрать самых различных инструменталистов. Сам Матецкий неплохо поет, играет на клавишных, бас-гитаре, в свое время, правда недолго, подвизался в группе Стаса Намина, в пору "Старого рояля", а уж потом поддался искушению и подался в композиторы. Однако, один он бы все-таки не потянул такой альбом. Тут нужен компаньон, по всякой части, а прежде всего по аранжировкам. Так и возникла фирма "Чернавский-Матецкий", именно так они настаивали себя называть, без имен, просто дружным дуэтом через черточку.

Итак, кто за что отвечал в "Банановых островах"?


ЮРИЙ ЧЕРНАВСКИЙ - слова, музыка, лидер-вокал, клавишные, саксофон.
ВЛАДИМИР МАТЕЦКИЙ - слова, музыка, клавишные, акустическая гитара.
Авторы строго хранят тайну, кто же из них писал какие песни. Они говорят: "Это все совместная работа".
Для записи были приглашены:
ИГОРЬ ФЕДОРОВ - бас-гитара, СЕРГЕЙ РЫЖОВ - бас-гитара, ЮРИЙ КИТАЕВ - ударные, АЛЕКСЕЙ ТУМАНОВ - ударные
Первый и четвертый играли в ту пору в "Веселых ребятах", второй и третий - в "Динамике".

Недавно, когда группе "Динамик" было отказано в месте Ташкентским цирком на сцене, Рыжов и Китаев, помыкавшись без службы, подались в "Веселые ребята". На альбоме играли, разумеется, попеременно, например, Китаев в "Мальчике Бананане", "Очереди", а Туманов - в "Роботе" и "Зебре".
Александр Буйнов - клавишные из "Веселых ребят". Вокодеры, наложения, трески, свисты - Чернавский и Матецкий. Хор в "Мальчике Бананане" - все участники записи.

Как это ни странно, но запись была произведена на узкоканальном магнитофоне! Ловкость рук, и только! Ура, двухдорожечному магнитофону! Ура, "нью-вейву", хотя, если вслушаться, альбом неоднозначен по стилю. "Становитесь в очередь за мной" - ярко выраженная стилизация под "Полис". Столь полюбившийся народу "Мальчик Бананан" - конечно же рок-н-ролл, "Зебра" и "Я - Робот" - электро-поп. "Я сам" - номер потяжелее, ну а душещипательная "Я иду к тебе" - лирическая баллада.
Чувствуется, что авторы провели немало времени у видео- и просто магнитофонов. Тут-то и зарыта собака. Просто Матецкому и Чернавскому, людям современным, даже модным, осточертел этот традиционный рок, и всякий там нудный "хеви-метал", и они решили все сменить, даже шило на мыло, но лишь бы выбраться из этого надоевшего круга, сделать что-то новенькое.

"Творческая и эстетическая подоплека альбома - это попытка идти от образа", - сказал Матецкий, - "От образа этакого потерянного, чуть придурковатого паренька, но не глупого, все подмечающего, все видящего".
Отсюда и главная голосовая стилизация, сделанная Чернавским. Конечно, все это антивокально, но не потому, что петь не умеет, а умышленно. Вот ведь до чего доводит этот проклятый "нью-вейв", понимаешь ли, не своими голосами запели...

Альбом вышел и пошел гулять по свету. Первые отзывы, и вторые, и третьи - разные. Многие серьезные поп-музыканты отзываются восторженно. Любопытно и мнение "звезд". Макаревич сказал, что недавно "Банановые острова" прослушала вся "Машина" в полном составе на приличной аппаратуре и была в шоке. От качества записи, от музыкальной насыщенности, плотности материала, а самое главное, оттого, что это ни на что не похоже. Послушал и Антонов - понравилось, похихикал, но задал резонный вопрос - какая от этого всего польза?
Но ведь никто не думал о материальной стороне дела, когда боролись с узкоканальным магнитофоном. Целей изготовления шлягера никто и не преследовал. Писали, пели, играли так, потому что надоело писать, петь и играть по шаблону. Хотя возможно, даже мудрый и представительный Антонов ошибается. Кто может знать, каким будет завтра шлягер? Как запоют в ресторанах "Мальчонку Бананана" или "Робота"?
Вообще реакция слушателей на "Банановые острова" подчиняется такому закону: чем выше уровень музыкальный и вообще культурный, тем больше нравятся и "Бананы".
"Простой слушатель пока не врубается, - заметили наши культурные и интеллигентные авторы и добавили, - не врубаются, понимаешь, в шизу". Кстати, в быту многие величают "Банановые острова" как "шизофренический опус № I".

Есть ли минусы в альбоме? "А как же!", - отвечают авторы. Поэтому они и начали делать вторую серию, даже записали песни "Смешные куклы", "Все мы любим реггей", но вообще-то авторы не хотят повторяться, они хотят сделать что-то этакое. А "Бананы" ждут уже своего сценического воплощения, телевизионного "Зебра" и мультика - планы такие есть.

М.С. Ленинград 1983 г.
Ухо № 6 (1983г.)

 

 

"Динамик", 1982 год, слева направо: Юрий Чернавский, Юрий Китаев, Владимир Кузьмин, Сергей Рыжов.

Фото: Александр Агеев

Владимир Матецкий, 1984 год.

 

Сергей Рыжов и Юрий Китаев

 

Фото: Александр Агеев

 

 

Юрий Чернавский и Владимир Матецкий    Банановые острова (1983)

Знаменитый банан Энди Уорхола с обложки дебютного альбома Velvet Underground в свое время стал бесспорным сексуальным символом классического поп-арта. В советской магнитофонной культуре словосочетание "Банановые острова" закрепилось как символ интеллектуально-технической революции, которую произвела в мозгах у населения работа с одноименным названием. Альбом, задавший тон в отечественной поп-музыке на несколько лет вперед. Любопытно, что массовая реакция на "Банановые острова" в подавляющем большинстве случаев подчинялась простому закону: чем выше уровень - и музыкальный, и просто культурный - тем больше нравились "Банановые острова". 

 

 

Его любили поп-звезды и законспирированные рокеры, под него танцевали на студенческих дискотеках и в курортных домах отдыха. На нем, наконец, учились качественно записывать живой звук звукооператоры и саунд-инженеры. 

"Все вокруг думали, что я затеял очередную лабуду, а когда "Бананы" шарахнули, это оказалось для многих полной неожиданностью", - вспоминает генератор этого проекта композитор-аранжировщик Юрий Чернавский. 

Уже первые 60 секунд "Банановых островов" показали, насколько гений Чернавского-звукооператора не уступает его способностям аранжировщика и музыканта. Будучи электронщиком-маньяком, он из примитивнейших синтезаторов типа "Полимуга" и Korg Polу 800 извлекал такие тембры, которые, казалось, эти инструменты не могут выдавать по определению. 

В поиске подобных звуков Чернавский достиг известных высот еще в конце семидесятых. "Когда появились первые синтезаторы, кому-то нужно было на них играть..." - вспоминает он. В музыкантских кругах передавалась из уст в уста легенда о клавишнике группы Boney М, который, оказавшись волею судеб на репетиционной базе "Красных маков", не мог поверить собственным ушам, услышав, какой звук издает переделанный Чернавским немецкий синтезатор Vermona. 

В залитом прорвавшейся канализацией подвале Чернавский умел так записывать эти утробные звуки на узкопленочный двухканальный STM, что даже спустя много лет западные профессионалы с многолетним стажем отказывались верить тому, что "Банановые острова" записаны не на многоканальную технику. 

"Я тогда не был ни звукорежиссером, ни звукооператором, - вспоминает Чернавский. - Просто я был фанатом студийной работы и к тому же много общался со звукоинженерами из "Мелодии", которые в этом разбирались".

Идея "Банановых островов" вынашивалась Чернавским давно - еще со времен работы в "Красных маках", где Юрий делал аранжировки для песен Владимира Матецкого. Затем идея перекочевала вместе с Чернавским в "Динамик", однако, не найдя активной поддержки в лице Кузьмина, пустила свои глубокие корни уже в рядах "Веселых ребят". 

Продюсером перехода Чернавского из "Динамика" в "Веселые ребята" выступил сам Матецкий. Распрощавшись с "Удачным приобретением", он уже несколько лет сочинял песни для эстрадных исполнителей, но в голове у него давно вертелась идея записать альбом по типу "Маневров" Алана Парсонса. В название этой работы Матецкому хотелось вынести имя автора, а не исполнителей, а в группу набрать самых разных инструменталистов. 

Тащить в одиночку подобный проект Матецкому было затруднительно. Тут нужен был единомышленник, и прежде всего по аранжировкам. Кандидатуру на это место лучшую, чем Чернавский, придумать было сложно. Так возникла фирма с условным названием "Чернавский-Матецкий".

Первоначально планировалось создание двойного альбома, на котором первая часть должна была состоять из композиций Чернавского, а вторая - соответственно Матецкого. 

"Старт проекта я взял на себя, - вспоминает Чернавский. - Там играли басист Cергей Рыжов и барабанщик Юрий Китаев, с которыми я работал еще в "Красных маках" и в "Динамике". Матецкий выступал в роли продюсера. Он улаживал массу коммуникаций, что-то монтировал в студии и помогал работать над текстами". 

Поскольку мелодический рисунок большинства композиций был в основном готов, наибольшие проблемы у музыкантов возникали именно с текстами. По воспоминаниям участников записи темы рождались неожиданно, зачастую - путем коллективных усилий. Как гласит история, во время гастролей в городе Махачкале Чернавский, прогуливаясь вечером с музыкантами по местной набережной, предложил им подумать над песнями, связанными с экзотикой некоего бананового государства-острова. В итоге ключевое слово "бананан" было придумано Сергеем Рыжовым прямо на ходу - в ответ на просьбу Чернавского найти рифму к слову "банан". Позднее Матецкий, сидя в гостях у Чернавского в его коммунальной квартире на Бауманской, изобрел хуковое выражение "зебрус африканус", а затем вспомнил строчку из композиции Kraftwerk "The Robots": Я твой слуга / Я твой работник", после чего самому Чернавскому пришла в голову мысль о сошедшем с ума роботе. 

"Была совершена попытка поиска какого-то эзопова языка. Все-таки верилось, что все это можно вытащить на средства массовой информации, - вспоминает Матецкий. - Мы подолгу беседовали с Чернавским, могут ли существовать такие фразы, как "зебрус африканус" и "я робот, я сошел с ума". Это явно не проходило на телевидении, что позднее подтвердила жизнь".

Примечательно, что окончательные тексты были обнародованы Чернавским чуть ли не в самый последний момент. Но даже на финальной стадии записи в словах песен происходили определенные изменения. К примеру, изначально на мелодию "Зебры" планировалось наложить текст "Мальчика Бананана".

Запись альбома стартовала осенью 82-го года на репетиционной базе "Веселых ребят" в подвале ДК Свердлова. В этом полутемном субкультурном подземелье, заваленном концертным реквизитом, ящиками и прочим хламом, Чернавский на основе магнитофонов STM, усилителя Roland и концертной аппаратуры "Веселых ребят" собрал мини-студию. В частности, со всей Москвы были добыты сразу несколько синтезаторов (роландовские "Юпитер-4" и "Юпитер-8", "Полимуг", "Минимуг"), из которых впоследствии выжимались именно те звуки, которые Чернавский считал единственно верными. 

 

 

 

 

 

Работа над "Банановыми островами" началась с пробной демо-записи, на которой Чернавский в два наложения (клавиши плюс саксофон) под ритм-бокс записал на магнитофон "Нота" мелодии всех песен. Эта лента была незамедлительно выдана музыкантам "Веселых ребят" для ознакомления. 

Часть клавишных партий на альбоме сыграл сам Чернавский, часть - клавишник "Веселых ребят" Александр Буйнов. На гитарах играли Игорь Гатауллин и Алексей Глызин, а ритмический каркас создавался силами тандема Китаев - Рыжов. 

"Еще выступая в составе "Динамика", мы почувствовали, как нам надоел рок-н-ролл, - рассказывает Юрий Китаев. - В тот момент настольными пластинками у нас были диски Police. Нам хотелось побольше новой волны, гэбриэловщины и шизофрении". 

Впоследствии изумительное качество записи альбома Чернавский любил объяснять не собственными звукорежиссерскими заслугами, а той великолепной формой, в которой находились Рыжов и Китаев. 

"Они составляли одну из лучших ритм-секций страны и играли так слаженно, как никто другой, - считает Чернавский. - Это была идеальная пара - с точной подачей, безукоризненным ритмом и отличным звукоизвлечением". 

Китаев и Рыжов тратили на ежедневные репетиции не менее пяти часов. Они подолгу отстраивали инструменты и очень точно на них играли. Но еще больше времени уходило у самого Чернавского на запись огромного количества дублей. Из них выбирались лучшие куски и затем делался кропотливый монтаж. Весь пол в студии был усеян обрезками пленки, а стены были утыканы гвоздями, на которых висели куски пленок с наиболее удачными фрагментами композиций. 

Очень скоро стало понятно, что подготовленные Чернавским композиции слишком продвинуты и крутоваты для эстрадноориентированных "Веселых ребят". Постепенно работа над альбомом превратилась в автономный проект, осуществляемый при активной поддержке музыкантов ансамбля. К примеру, гитарный рифф к песне "Мальчик Бананан" был сочинен Игорем Гатауллиным - под беспрецедентным давлением Чернавского, который не отставал от гитариста до тех пор, пока тот не придумал нечто действительно стоящее. Аранжировку к песне "Я сам" сделал Александр Буйнов, который вместе со штатным барабанщиком "Веселых ребят" Алексеем Тамаровым отыграл сдвоенное барабанное соло в середине этой композиции. 

"Тамаров и Буйнов стояли напротив друг друга, обложившись со всех сторон томами и бонгами и "мочили" по ним изо всех сил", - вспоминает звукорежиссер "Веселых ребят" и "Аракса" Валерий Андреев, который выступил на данной сессии в роли ассистента Чернавского. 

...Особые проблемы возникли у музыкантов при записи заглавной композиции "Банановые острова". Поскольку песня была длинной, ближе к ее концу музыканты начинали заметно уставать, теряя первоначальный запал. Как гласит легенда, ситуацию спасла одна из поклонниц, находившаяся в тот момент в студии. Музыканты, выпив водки, попросили ее потанцевать под музыку - для повышения тонуса и поднятия настроения. 

"Девушка начала танцевать - все энергичнее и энергичнее, - вспоминает Китаев. - Мы тоже заиграли энергичнее. Затем она сбросила кофточку. Затем футболку. Затем бюстгальтер. И тут у группы попер драйв". 

В итоге "Мальчик Бананан" был рожден из двух дублей, в одном из которых более энергично была сыграна первая половина, а в другом - вторая. Затем эти фрагменты были склеены, а место склейки замаскировано реальным телефонным разговором, состоявшимся между Чернавским и его сыном Димкой. 

Еще одна причина качественной записи "Банановых островов" заключалась в том, что на исходную болванку фиксировалось живьем максимальное количество инструментов. Затем на пленку ORWO записывался вокал, предпоследним наложением Чернавский записывал саксофон, а последним - трески, свисты, дикие звуки и вторую партию вокала. 

Любопытно, что насчет кандидатуры вокалиста изначально существовало сразу несколько вариантов. Предполагалось, что Чернавский и Матецкий будут петь вместе или по очереди. Также рассматривался псевдобитловский проект, при котором каждый из участников записи должен был исполнять по одной композиции. К примеру, Сергей Рыжов - "Мальчика Бананана", Юрий Китаев - "Мечту идиота", а гитарист "Веселых ребят" Алексей Глызин - слезливый финальный "медляк" "Я иду к тебе". Одно время предполагалось, что все вокальные партии исполнит Александр Буйнов. Однако сам Буйнов петь "подобный абсурд" застеснялся и от роли ведущего вокалиста отказался наотрез. 

В итоге все песни на альбоме исполнил Чернавский - после того, как была записана инструментальная часть фонограммы и музыканты уехали на очередные гастроли. При исполнении композиции "Робот" Чернавский пропускал голос через вокодер - чуть ли единственный существовавший в Москве вокодер, которым пользовался Петр Подгородецкий, создавая гнусавый вокал в группе Ованеса Мелик-Пашаева. 

"Я пел по ночам в полном одиночестве, параллельно крутя ручки магнитофонов, - рассказывает Чернавский. - Это была довольно интересная работа, где все происходило на голом энтузиазме и я сам был себе руководителем. Я хотел придать вокалу какой-нибудь необычный фасон, поскольку традиционная эстрадная манера пения или имитация шаманства под расстроенную гитару были мне не близки". 

"Чернавский очень подолгу записывал вокал, пытаясь найти верную интонацию, - вспоминает Матецкий. - Юра никогда не был певцом, но тонко чувствовал настроение композиции и очень хотел петь, хотел быть первой фигурой". 

После полугода студийного заточения работа над альбомом была завершена. Безупречную смесь холодной и несколько отстраненной новой волны ("Мечта идиота", "Зебра"), электронного рок-н-ролла ("Банановые острова") и шизофренического электропопа ("Робот", "Мальчик Бананан") первоначально планировалось объединить под общей вывеской "Ох, как ужасно болит голова", но в итоге верх взяла версия Матецкого - "Банановые острова". 

"Творческая и эстетическая подоплека альбома - это попытка идти от образа, - говорил Матецкий в одном из интервью тех лет. - От образа этакого потерянного, пусть придурковатого паренька, но не глупого, а все подмечавшего, все видевшего". 

По инерции в конце 83-го года дуэтом Чернавский-Матецкий была начата запись второго альбома. В архиве у Матецкого сохранились демонстрационные пленки песен "Куклы - очень сложный механизм" и "Все мы любим реггей", но осуществить эту идею так и не удалось. На той же сессии была записана композиция "Телефон-буги", впоследствии вошедшая в сольный магнитоальбом Чернавского "Автоматический комплект".

Немаловажным для проекта Чернавский-Матецкий являлось и то, что его идеологи были уже не юношами (Чернавский - 35 лет, Матецкий - 30) и людьми достаточно ортодоксальными. Поэтому вполне естественно, что их волновало официальное паблисити работы. 

"Бананы" были буквально на грани, в пяти минутах от того, чтобы оказаться "взятыми в колоду" средствами массовой информации, - считает Матецкий. - И кто знает, что бы случилось, выйди этот альбом на пластинке. Ему не хватило чуточку счастья". 

Спустя несколько месяцев после окончания записи Чернавский с Матецким как "электронно-синтезаторный проект" выступили единственный раз - на съемках новогодней телепередачи "Песня-83" с композицией "Робот". В эфир этот ролик, естественно, не попал - в тот год страну развлекали Ротару с песней "Романтика" и Пугачева с "Айсбергом". 

"В связи с гастролями в составе "Веселых ребят" меня какое-то время не было в Москве, - вспоминает Чернавский. - Вернувшись домой, я зашел в гости к Макаревичу и прямо с порога спросил: "Ну и чем дышит сейчас страна?" На что Макаревич, недолго думая, ответил: "Страна слушает "Машину времени", а "Машина времени" слушает "Банановые острова".

 

 

 

 

 

 

 

 

Биография: ЧЕРНАВСКИЙ ЮРИЙ (р. 17 марта 1947, Тамбов), композитор, аранжировщик, играет на саксофоне, скрипке, флейте, клавишных инструментах. Окончил музыкальную школу, пытался учиться в Ленинградской консерватории и в Институте культуры, но в связи с активной гастрольно-концертной деятельностью высшее образование так и не получил. В 1969—73 выступал в джазовых оркестрах Лундстрема, Ренского, Утесова; в 1973—75 играл в Государственном эстрадном оркестре Азербайджана. С 1976 начался новый этап творчества: работа с группой «МАКИ», затем с «КАРНАВАЛОМ». Вместе с ушедшим из «КАРНАВАЛА» В. Кузьмином Чернавский организовал первый состав «ДИНАМИКА», выступая как клавишник и аранжировщик. В 1983 вместе с В. Матецким создал группу «БАНАНОВЫЕ ОСТРОВА», занимался созданием и записью собственной музыки в личной домашней студии. Магнитофонные альбомы «Банановые острова» и «Автоматический комплект» представляют собой интересный эксперимент в области электронной музыки.В последние годы Чернавский сотрудничает со многими исполнителями (М. Боярским, А. Пугачевой, С. Минаевым и др.), его музыкальные пристрастия больше тяготеют к эстраде, нежели к электро-попу и року. Чернавский активно работает в кино, написал музыку к нескольким фильмам и озвучил около 20 мультфильмов («Пластилиновая ворона», «Следствие ведут колобки» и др.). Художественный руководитель и директор студии популярной музыки «Рекорд».  Дискография: Автоматический комплект (1984)Лунное кино (1986)Песни из кинофильма «Остров чудес» (1987)Лучшая русская поп-музыка (Gеneral Records, 1995)Банановые острова (APEX Records Co. Ltd., 1995)Вeyond The Banana Islands (Gеneral Records, 1994)
Источник: http://music.km.ru/

 

 

 


 

Чернавский Юрий 1985 Автоматический Комплект

01 - Автоматический комплект
02 - Завтра (инстр.)
03 - Заводные куклы
04 - Сегодня (инстр.)
05 - Сага о пузыре
06 - Вчера (инстр.)
07 - Доктор Альберт Карлович
08 - Позавчера (инстр.)
09 - Какаду
10 – Танго

 

 

 

 

 

ЧЕРНАВСКИЙ ЮРИЙ

Дискография:
Автоматический комплект (1984)
Лунное кино (1986)
Песни из кинофильма «Остров чудес» (1987)
Лучшая русская поп-музыка (
Gеneral Records, 1995)
Банановые острова (
APEX Records Co. Ltd., 1995)
В
eyond The Banana Islands (Gеneral Records, 1994)

 

 

Альбом: 13 лет спустя - Веселые ребята


Веселые ребята - 13 лет спустя

Здравствуй, мальчик Бананан

День рождения

Как прекрасен этот мир

Это Москва

Новый год

Качели

Гордая птица

Полоса невезения

Алешкина любовь

Баня

Автомобили

Проходят годы

Банановые острова

 

 

 

 

 

 


QUOTE post8 Feb 2005, 11:42 Who Is Tschernavsky??? DJ Comm


Копаясь в инете я понял, что Чернавский – пусть не великий, но любопытный и уникальный человек в истории русского рока и попсы.

Юрий Чернавский (17.03 1947, Тамбов) - композитор, аранжировщик, играет на саксофоне, скрипке, флейте, клавишных инструментах. Пытался учиться в Ленинградской консерватории и в Институте культуры, но в связи с активной гастрольно-концертной деятельностью высшее образование так и не получил.

C 1969 выступал в джазовых оркестрах Лундстрема, Ренского, Утесова; в 1973-75 играл в Государственном эстрадном оркестре Азербайджана. С 1976 работал с группой "Маки" и "Карнавал". После ухода В.Кузьмина из "Карнавала", Чернавский вместе с ним организовал первый состав "Динамика", выступая в нем как клавишник и аранжировщик.

Цитата про альбом "Красных маков":
"Золотое было время — выдавался двух-трехдневный перерыв в гастролях, вокально-инструментальный ансамбль появлялся в студии звукозаписи, где его уже ждали авторы песен. В несколько смен записывалась пластинка — и, как правило, проходила почти незамеченной, долгие годы украшая витрины газетных киосков… smile.gifперелом в подходе к самому процессу звукозаписи внесли наши пока немногочисленные студийные коллективы и начинающие завоевывать все большую популярность рок-группы… Юрий Чернавский - серьезный, вдумчивый музыкант, отлично разбирающийся в различных направлениях современной музыки, ищущий новые пути в развитии жанра... Успехом пластинка во многом обязана его вкусу, умению предвидеть конечный результат долгой и кропотливой работы в студии звукозаписи…"
Г. ГОЛОВКО. МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ, №268 21.11.80 г.

Таким образом, Чернавский – один из первых грамотных аранжировщиков России. Он говорил, что когда в России появились первые синтезаторы, на них кому-то нужно было учиться играть. Он попал в первую волну.

В 1983 вместе с В. Матецким Чернавский организует группу "Банановые острова" и занимается созданием и записью собственной музыки в личной домашней студии. На магнитофонных альбомах "Банановые острова" и "Автоматический комплект" Чернавский экспериментировал с электронной музыкой. "Банановые острова" записывались, по легенде, в подвале, где прорвало канализацию. Будучи электронщиком-маньяком, он из примитивнейших синтезаторов типа «Полимуга» и Korg Polу 800 извлекал такие тембры, которые, казалось, эти инструменты не могут выдавать по определению. (См. http://www.rockanet.ru/100/38.phtml).

В конце 80-х Чернавский сотрудничал с М.Боярским, А.Пугачевой, С.Минаевым и др., активно работал в кино, написал музыку к нескольким фильмам и озвучил около 20 мультфильмов ("Пластилиновая ворона", "Следствие ведут колобки" и др.). "Здравствуй, мальчик Бананан" из "Ассы" (если кто помнит) – это его рук дело, - стал хитом 88-го года. Фонограмма к фильму "Выше Радуги" (это где Пресняков-младший пел про кота в мешке, про "Спит придорожная трава") – тоже была записана Чернавским! – и я этот фильм любил именно из-за саундтрека. Хотите прикол, если вспомните? – песня "Белая панама" – это тоже Чернавский! (См. http://www.popsa.info/ikonboard/upload/chernavsky.gif)

Взято с  http://muslib.ru/band5682_biography.html  

 

 

 


 

Автор:

ЧЕРНАВСКИЙ, Юрий

Альбом:

По ту сторону Банановых островов

Записан:

1993

Выпущен:

1994 GENERAL Records ( GR94016CD )

Beyond The Banana Islands – 1993

[COVER]

 

 

 

Ровно через десять лет после выхода "Банановых островов" Юрий Чернавский решил заглянуть за "ту сторону" этих самых островов. На той стороне, надо признать, оказалось темно и страшно.

Альбом "Банановые острова" Юрия Чернавского и Владимира Матецкого был одним из самых известных поп-проектов начала восьмидесятых, а "Мальчик Бананан" благодаря фильму "АССА" стал хитом 88-го года. И если "Банановые острова" записывались, по легенде, в подвале, где прорвало канализацию, то его продолжение - "По ту сторону..." - записывалось именно что по ту сторону, в Берлине, куда Чернавский переехал в 1990 году. Может быть, поэтому мало, кто заметил эту его работу.

"And now for something completely different", как говорит ехидный голос в самой ехидной песне альбома. Электропоп изменился за десять лет, склоняясь к электрорэпу, но осталось главное: выверенная шизофрения, изуродованные до неузнаваемости музыкальные цитаты, объемность звука, зацикленность на некоторых ходах. И вместе с тем - идеальные аранжировки. Остраненность здесь подслащена чувством юмора, и даже примитивнейший, отталкивающий дизайн обложки кажется веселым трюком.

Все это заманивает, затягивает, бьет по голове, но, честно говоря, крайне далек этот альбом от народа, даже дальше, чем "по ту сторону". Наверное, поэтому сегодня Чернавский пишет песни для Валерия Леонтьева. Вдали от Банановых островов. Excuse me, girl, if I broke your heart.

6.10.1999, Ксения РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ( ЗВУКИ РУ )

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz