Список коллекции
для просмотра прямо здесь на сайте
для загрузки на Ваш компьютер ( около 200 kB)
Алиса Мон
Официальный сайт - здесь
Биография:
Мон Алиса Владимировна (р. 15 августа 1964, город Слюдянка
Иркутской области) - эстрадная певица.
Училась в Новосибирском музыкальном училище на эстрадном отделении (с 1983, не
закончила). Дебютировала в 1985 в джазовом оркестре училища (под управлением А.
Султанова), в 1986-89 работала в группе "ЛАБИРИНТ" (руководитель -
композитор С. Муравьев) при Новосибирской филармонии.
В 1986 вышел первый сольный альбом певицы
"Возьми мое сердце". Песня "Подорожник" с этого альбома
стала особенно популярной. В дальнейшем в репертуаре певицы появляются такие
песни, как "Здравствуй и прощай", "Согрей меня". После успешного
участия в телевизионном фестивале "Песня-87" гастролировала с
сольными концертами по стране (с группой "ЛАБИРИНТ"). В 1991 Алиса
Мон стала дипломантом конкурса Midnight Sun в Финляндии (транслировался в
прямом эфире по местному телевидению), исполнив одну песню на финском, а другую
на английском языках. В 1990 работала в США в различных клубах. Участвовала в
телевизионном конкурсе "Ступень к Парнасу" (1992). После небольшого
перерыва в 1996 возобновила артистическую карьеру, исполнив песню
"Алмаз", сняв на нее клип и выпустив одноименную пластинку. При этом
Алиса Мон во многом поменяла и сценический образ.
(Мега-энциклопедия "Кирилл и Мефодий")
Дискография:
Возьми мое сердце (Фирма Мелодия, LP,
1986)
Согрей меня (Фирма Мелодия, LP, 1988)
Алмаз (Студия Союз, CD, 1997)
День вдвоем (ОРТ-РЕКОРДС )
Биография: Закончила Новосибирское музыкальное училище. Пела в
джазовом оркестре, в ресторане. Но только знакомство с хитмейкером Сергеем Муравьевым
позволило начать успешную карьеру в поп-музыке — Муравьев сочинял легкие,
запоминающиеся мелодии, Мон пела их азартно, раскованно, в меру кокетливо и
игриво. Первым хитом стала песня «Обещаю» — ее показали в телепрограмме
«Утренняя почта», после чего в 1985 году Муравьев и Мон решили переехать в
Москву и всерьез взялись за свою карьеру. В 1986 году у них появилась очень
чувственная, романтично-грустная и в то же время танцевальная песня
«Подорожник», которая и делает певицу знаменитой. Вскоре выходит первый альбом
на «Мелодии», год спустя — второй. Запоминающиеся, порой удалые, «летучие»,
чаще —романтичные мелодии, памятная внешность Алисы и ее умение спеть изящно,
по-бравировав джазовыми приемами вокала, сделали певицу популярной.
Мода на электронное диско тоже не застала врасплох творческий и семейный дуэт —
были созданы очередные хиты. Но вскоре родился сын, и Алиса стала выступать все
реже, последний раз она была замечена в 1993 году — в программе «Хит-парад
«Останкино». Вскоре следует и расставание с Сергеем Муравьевым, отчего многие
предрекали Алисе завершение карьеры. Но
неожиданно для многих летом 1996 года она вернулась в студию и начала
записывать новый альбом. В «Алмазе» большинство композиций она сочинила сама. В
альбоме уже нет легкости и полета первых релизов, зато есть чувственная лирика
и вполне достойная эстрада.
Хотя в целом диск больше отвечает термину «музыка для фона». Зато мир
повзрослевшей, но по-прежнему верящей в любовь женщины выражен в нем очень
точно и эмоционально. «Алмаз» выходит весной 1997 года, после чего певица
начинает планировать и возобновление концертной деятельности. Диск пользуется
популярностью. Однако к 1998 году все прежними песнями уже наслушиваются и
приходит пора искать новые. Но прежнего продюсера (Андрея Неклюдова) с Алисой
уже нет, и она сама начинает искать звукорежиссеров, аранжировщиков и т.д. В
итоге на новом диске оказываются работы сразу шести звукорежиссеров, трех
аранжировщиков, но ни одного хита, равного «Алмазу» или «Подорожнику». К тому же
песни нового релиза «День вдвоем» достаточно традиционны, вялы и немодны по
звуку. На сборнике хитов «ОРТ» появляется песня «Господин», но, несмотря на то
что альбом хорошо продается, концертов у Алисы больше не становится. В итоге в
1998 году следует смена директоров, пока наконец певица не попадает к опытному
продюсеру Сергею Харину. Но у того уже есть модные «Балаган Лимитед»,
начинающие «Мурашки по телу». В свою концертную обойму он добавляет и Алису
Мон, раскручивает совместную версию «Подорожника» Алисы и «Балагана Лимитед»,
но новой славы это певице не приносит. Возможно, потому что на диске заметно,
что Алиса переборщила с количеством «медляков». К тому же новым песням очень бы
пригодился нестандартно мыслящий аранжировщик и модный, современный звук.
Поэтому в 2000 году Алиса Мон начинает искать новых соавторов и готовить сразу
два альбома — с новыми песнями и использованием прошлых хитов. В один певица
планирует включить только быстрые и веселые песни. В другой — только медленные
и романтичные.
© Александр Алексеев
© http://www.retrohit.ru
Неофициальные сайты: www.alisamon.ru